Напоминание

"Дома на нашей улице"


Автор: Рабаданова Марьям Гасановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №43"
Населённый пункт: г. Балашиха, Московская область
Наименование материала: Конспект НОД по конструированию
Тема: "Дома на нашей улице"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД по конструированию

для детей старшей группы

«Дома на нашей улице»

Предварительная работа:

Рассматривание фотографий, иллюстраций, открыток с изображением домов

разного вида;

Беседа на тему: «В каком доме ты живешь?»;

Чтение художественной литературы: Ю.Мориц «Домик с трубой»; Б.Житков

«Белый домик»; Г. Ладонщиков «Звездочка»;

Выставка рисунков «Дом, в котором я живу».

Программное содержание:

Образовательные задачи:

ввести термин «архитектура»;

знакомить детей с современной архитектурой;

формировать представление о строении дома, его назначении;

закреплять умение работать по схемам;

учить анализировать архитектурное здание.

Развивающие:

развивать творческие способности, самостоятельность, инициативу, навыки

конструирования;

развивать эмоциональную сферу детей.

Воспитательные:

воспитывать трудолюбие;

воспитывать коммуникативные навыки.

Оборудование и материалы:

фотографии, иллюстрации домов, образцы готовых домов (2

шт.), фотография своего дома, схема, заготовка дома из бумаги, клей, кисть,

клеенка, тряпочка, цветная бумага, шаблон двери и окна.

Ход:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Желтоглазый великан вдаль глядит по сторонам,

Никого нет краше, никого нет выше,

Облака ночуют на огромной крыше.

Желтоглазый великан вдаль глядит по сторонам,

А к полночи стих и замер, смотрит темными глазами.

Городские великаны прячут жителей в карманы.

Что же это?

Дети: Многоэтажный дом.

Воспитатель: Верно. Посмотрите на эту картинку. Что на ней изображено?

(дома, улицы, дороги, различные здания).

Сегодня я хочу вас познакомить с архитектурой нашего города. Мы с вами

отправимся на стройплощадку и будем строить дома. Вы согласны?

Дети садятся за столы.

В.: Все здания, сооружения, парки, скверы называются архитектурой.

Архитектура - это то, что нас окружает, и она бывает разная:

жилые здания — это наши дома, в которых мы живем, общественные

здания — больницы, детский сад, школа, дом культуры, вокзал и т.д.,

промышленные здания — заводы, фабрики;

сады, парки, городские скверы и бульвары, бассейны, фонтаны;

создание новых городов и поселков, реконструкция старых городских

районов.

А придумывает все архитектурные сооружения — архитектор. Он

придумывает и чертит схемы построек. А воплощать в жизнь свои задумки

ему помогают строители. Вот мы сегодня будем строителями и будем строить

свои дома. Нам их придумывать не надо, а просто нужно построить из

имеющихся материалов.

В.: Сколько этажей может быть у домов?

Ответы детей.

В.: Давайте рассмотрим ваши дома. Из чего сделан дом? Сколько этажей?

Сколько подъездов? Какая крыша?

Дети по очереди отвечают.

Физминутка

Целый день тук да тук, Кулачок об кулачок

Раздается громкий стук. Руки в стороны

Строим дом, дом большой Руки вверх

И с крылечком и с окном. Руки перед грудью

Разукрасим мы дом Красим руками

На верху флажок прибьем. Флажок из пальцев

Стук, стук молотком. Стучим кулачками

Строим, строим новый дом. Пилим

Ты пила, пили быстрей.

Строим домик для друзей.

Воспитатель: Теперь вы готовы строить свои дома.

В.: У вас есть заготовка дома, у каждого своя. Вам нужно согнуть по

пунктирным линиям заготовку и проклеить ее. Также мы поступаем с

разверткой крыши. Пока наши детали будут сохнуть, берем желтую бумагу и

разрезаем по линиям. Это будут окошки. Далее берем шаблон двери и

обводим его на коричневой бумаге и вырезаем. Приклеиваем крышу к

основанию. Приклеиваем окошки, смотря на образец. Между окошками не

забывайте оставлять пространство. Приклеиваем внизу дверь.

Дети выполняют самостоятельно работу, воспитатель помогает и

подсказывает по мере необходимости.

В.: Ребята, какое новое слово вы сегодня узнали?

Д.: Архитектура.

В.: Какая бывает архитектура? Что мы сегодня с вами строили?

Вам понравилось быть строителями? (ответы детей).

В.: Вы молодцы, ребята, хорошо потрудились, у вас получились красивые

дома, которыми мы украсим макет нашего города.



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники