Конспект ООД Составление описательного рассказа по игрушкам
«Путешествие в заколдованный лес»
Программное содержание:
1. Учить детей составлять описательные рассказы .
2. Развивать память,речевое творчество и связную речь детей
3. Закреплять знания детей о диких животных,упражнять в назывании их
детенышей.
4. Формировать умение понимать поставленную задачу.
5. Воспитывать любовь к животным.
Наглядный материал: игрушка «Незнайка» и дикие животные
(лиса,заяц,волк,медведь),
деревья и кусты (для имитации леса).
Структура занятия:
Вводная часть занятия: 2-3 мин.
Методические приёмы:
-Игра «Здравствуйте»
Основная часть: 20-25 мин.
Методические приёмы:
- словесный прием
-беседа
-ответы детей
-рассказ и вопросы воспитателя
Наглядные методы
Заключительная часть: 2-3 мин.
Методические приёмы:
- подведение итогов
-анализ
-вопросы детям
-педагогическая оценка
Ход занятия:
Вводная часть.
Игра «Здравствуйте»
Воспитатель : - Здравствуйте ножки!
Дети: Здрав-ствуй-те! (Руки на поясе, марш на месте, высоко поднимая
колени и вытягивая носок на каждый слог)
Воспитатель: - Здравствуйте ладошки!
Дети: Здрав-ствуй-те! (Хлопки в ладоши на каждый слог, одновременно со
словами).
Воспитатель : - Здравствуйте щёчки!
Дети : Здрав-ствуй-те! (повороты головы в право, влево)
Воспитатель :- Здравствуйте губки!
Дети : Здрав-ствуй-те! (Воздушные поцелуи друг другу)
Воспитатель : - Ребята, мы с вами поздоровались а теперь садимся на
стульчики ножки подружились друг с другом, спинки выпрямили и
продолжаем наше занятие (дети садятся на стульчики ).
Основная часть:
Воспитатель :- Ребята сегодня, когда я пришла в
детский сад, в группе сидел гость. Сейчас я вам
загадаю загадку, а вы внимательно слушайте и
попробуйте отгадать кто это?
Он,конечно,самый главный
Озорник-шалун забавный.
Он в огромной синей шляпе
Неумеха и растяпа.
Незнайка.
Воспитатель : - Правильно ребята, молодцы это игрушка Незнайка. (показ
игрушки Незнайки, дети внимательно рассматривают).А какой он?
Дети: -нарядный,в большой синей шляпе,
глупый,озорной,смешной,красивый,мягкий (если дети не могут,подсказывает
воспитатель).
Воспитатель: -А где вы встречали нашего героя Незнайку?
Дети: -в сказках,в мультфильме,в театре.
Воспитатель: - А скажите, пожалуйста у нас в группе есть ещё игрушки?
Дети:- да.
Воспитатель: -Как надо играть с игрушками?
Дети:- не ломать,аккуратно…
Воспитатель: - Правильно, игрушки не ломаем, поиграли - убираем на место,
не бросаем.
Воспитатель : - Ребята, а как вы думаете - как к нам попал Незнайка?
Дети: -чья-то мама принесла,с окна залез,из сказки пришёл.
Воспитатель: - Ребята, вы все молодцы! Посмотрев на него, можно по
разному думать как он тут оказался. Но он мне рассказал , как попал к нам в
группу.Он летал в космосе и сбился с курса,таким образом он очутился в
лесу.И он долго блуждал по лесу и встретил множество лесных жителей.Но
дело в том,что лесных жителей заколдовал злой волшебник.Они забыли кто
они и чем они питаются.И все животные попросили помощи у Незнайке.Но
наш Незнайка необразованный, не знает как их расколдовать.И поэтому он
пришёл к нам,в надежде что мы поможем лесным жителям вернуться к
обычной жизни.Поможем,ребятки?
Дети: -да.
Воспитатель : А как мы можем им помочь?
Дети: -нарисовать,слепить,составить рассказ.
Воспитатель :- Правильно,ребята,мы можем о них составить описательный
рассказ.Мы должны быть с вами дружными,внимательными,слушать друг
друга и тогда у нас всё получится.
-Друзья мои нам нужно спешить,Давайте,скорее отправимся в лес (дети
закрывают глаза и мысленно отправляются в лес).
-Вот мы и очутились в заколдованном лесу.(дети садятся на стульчики).
-Ребятки,давайте внимательно посмотрим на наш лес.Что вы видите?
Дети: деревья,кусты.
Воспитатель: -Действительно.Да,но нет ни одного животного.Давайте
вспомним,кто живет в лесу?
Дети :-волк,лиса,заяц,медведь.
Воспитатель : -Правильно. Молодцы ребятки.А о ком можно сказать-
рыжая,хитрая?
Дети: -лиса.
Воспитатель :-Правильно.Молодцы ребятки.Послушайте,какой описательный
рассказ есть для вас у меня (показ игрушки).
-Лисичка-житель леса.У лиса рыжая,пушистая шкурка и хитрые глазки.Хвост
у лисы длинный,она очень хитрая.Лисичка любит полакомиться рыбкой.Не
зря её называют плутовкой и подлизой.
Воспитатель: -А у какого животного в лесу,самые длинные уши?
Дети: -у зайца.
Воспитатель: -Правильно.Заяц длинноухий (показ игрушки).
Дети: (рассказ-описание составленный ребенком).
-Заяц живет в лесу.Зайчик маленький, ловкий и трусливый.Он бывает серым-
летом и белым-зимой.У него пушистая шубка и длинные уши,короткий хвост.
Воспитатель: -Молодец,правильно.А кто в лесу самый косолапый?
Дети:- медведь.
Воспитатель: -Правильно,молодцы.(показ игрушки).
Дети: (рассказ ребенка)
-Медведь живет в лесу.Шкурка у медведя коричневая,пушистая.Мишка
косолапый и неуклюжий.Он очень большой и сильный.Зимой медведь спит в
берлоги и сосет лапу.
Физкультминутка.
Старший мишенька шагает топ-топ-топ (топают ногами).
Ноги мишка поднимает топ-топ-топ (ноги поднимают ноги).
Средний мишка догоняет хлоп-хлоп-хлоп (хлопают в ладоши).
И в ладоши ударяет хлоп-хлоп-хлоп (хлопают в ладоши).
Младший мишка-торопыжка шлёп-шлёп-шлёп (хлопают по коленкам).
Шлёпает по лужам мишка шлёп-шлёп-шлёп (прыгают).
Воспитатель: - Молодцы ребята , вот и мы с вами отдохнули. А теперь
присаживайтесь на свои места.Продолжим вспоминать наших лесных
жителей.А кто же в лесу самый злой?
Дети: -волк.
Воспитатель: -Правильно,ребятки.Очень хорошо.
Дети :(рассказ ребенка).
-Волк житель леса.Он страшный и злой.Шкура у волка серая и гладкая.Волк
ходит по лесу всегда голодный.Он зубастый и храбрый.
Воспитатель:- Ну что,ребята,мы всех жителей леса расколдавали?У нас всё
получилось?
Дети: -да.
Воспитатель: -А как мы с вами расколдавали наших лесных жителей?
Дети: -мы составили про животных рассказы –описания.
Воспитатель: А каких зверей мы с вами расколдовали своими рассказами?
Дети: -лису,волка,медведя,зайца.
Воспитатель: -Чей рассказ вам понравился больше ,почему?(ответы детей).
Воспитатель:- А теперь поиграем в игру- «Кто детёныш?»
Для этого нам нужно встать в круг.У меня в руках мяч,я вам буду бросать его
по очереди и называть животное.Тот из вас,кому я бросила мяч,должен
бросить мне мяч обратно и назвать детёныша этого животного.
Заяц-зайчонок
Лиса-лисёнок
Волк-волчонок
Медведь-медвежонок
Белка-бельчонок
Олень-оленёнок.
Воспитатель: -Правильно.Как ловко мы с вами поиграли.
Заключительная часть.
Воспитатель: -Наше путешествие подошло к концу.Что вам больше всего
понравилось в нашем путешествии?(ответы детей).
Спасибо вам за занятие. Вы все молодцы! До свидания!