Напоминание

составление описательного рассказа по игрушкам "Путешествие в заколдованный лес"


Автор: Тугашева Гульфия Хамисовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Солнышко"
Населённый пункт: Заинск
Наименование материала: конспект
Тема: составление описательного рассказа по игрушкам "Путешествие в заколдованный лес"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект ООД
Составление описательного рассказа по игрушкам

«Путешествие в заколдованный лес»

Программное содержание:
1. Учить детей составлять описательные рассказы . 2. Развивать память,речевое творчество и связную речь детей 3. Закреплять знания детей о диких животных,упражнять в назывании их детенышей. 4. Формировать умение понимать поставленную задачу. 5. Воспитывать любовь к животным.
Наглядный материал:
игрушка «Незнайка» и дикие животные (лиса,заяц,волк,медведь), деревья и кусты (для имитации леса).
Структура занятия:
Вводная часть занятия: 2-3 мин.
Методические приёмы:
-Игра «Здравствуйте» Основная часть: 20-25 мин.
Методические приёмы:

-
словесный прием -беседа -ответы детей -рассказ и вопросы воспитателя Наглядные методы Заключительная часть:
2-3
мин.
Методические приёмы:

-
подведение итогов -анализ -вопросы детям -педагогическая оценка
Ход занятия:

Вводная часть.

Игра «Здравствуйте»
Воспитатель
: - Здравствуйте ножки!
Дети:
Здрав-ствуй-те! (Руки на поясе, марш на месте, высоко поднимая колени и вытягивая носок на каждый слог)
Воспитатель:
- Здравствуйте ладошки!
Дети:
Здрав-ствуй-те! (Хлопки в ладоши на каждый слог, одновременно со словами).
Воспитатель
: - Здравствуйте щёчки!
Дети
: Здрав-ствуй-те! (повороты головы в право, влево)
Воспитатель
:- Здравствуйте губки!
Дети
: Здрав-ствуй-те! (Воздушные поцелуи друг другу)
Воспитатель
: - Ребята, мы с вами поздоровались а теперь садимся на стульчики ножки подружились друг с другом, спинки выпрямили и продолжаем наше занятие (дети садятся на стульчики
).

Основная часть:

Воспитатель
:- Ребята сегодня, когда я пришла в детский сад, в группе сидел гость. Сейчас я вам загадаю загадку, а вы внимательно слушайте и попробуйте отгадать кто это? Он,конечно,самый главный Озорник-шалун забавный. Он в огромной синей шляпе Неумеха и растяпа.
Незнайка.

Воспитатель
: - Правильно ребята, молодцы это игрушка Незнайка. (показ игрушки Незнайки, дети внимательно рассматривают).А какой он?
Дети:
-нарядный,в большой синей шляпе, глупый,озорной,смешной,красивый,мягкий (если дети не могут,подсказывает воспитатель).
Воспитатель:
-А где вы встречали нашего героя Незнайку?
Дети:
-в сказках,в мультфильме,в театре.
Воспитатель:
- А скажите, пожалуйста у нас в группе есть ещё игрушки?
Дети:-
да.
Воспитатель:
-Как надо играть с игрушками?
Дети:-
не ломать,аккуратно…

Воспитатель:
- Правильно, игрушки не ломаем, поиграли - убираем на место, не бросаем.
Воспитатель
: - Ребята, а как вы думаете - как к нам попал Незнайка?
Дети:
-чья-то мама принесла,с окна залез,из сказки пришёл.
Воспитатель:
- Ребята, вы все молодцы! Посмотрев на него, можно по разному думать как он тут оказался. Но он мне рассказал , как попал к нам в группу.Он летал в космосе и сбился с курса,таким образом он очутился в лесу.И он долго блуждал по лесу и встретил множество лесных жителей.Но дело в том,что лесных жителей заколдовал злой волшебник.Они забыли кто они и чем они питаются.И все животные попросили помощи у Незнайке.Но наш Незнайка необразованный, не знает как их расколдовать.И поэтому он пришёл к нам,в надежде что мы поможем лесным жителям вернуться к обычной жизни.Поможем,ребятки?
Дети:
-да.
Воспитатель
: А как мы можем им помочь?
Дети:
-нарисовать,слепить,составить рассказ.
Воспитатель
:- Правильно,ребята,мы можем о них составить описательный рассказ.Мы должны быть с вами дружными,внимательными,слушать друг друга и тогда у нас всё получится. -Друзья мои нам нужно спешить,Давайте,скорее отправимся в лес (дети закрывают глаза и мысленно отправляются в лес). -Вот мы и очутились в заколдованном лесу.(дети садятся на стульчики). -Ребятки,давайте внимательно посмотрим на наш лес.Что вы видите?
Дети:
деревья,кусты.
Воспитатель:
-Действительно.Да,но нет ни одного животного.Давайте вспомним,кто живет в лесу?
Дети
:-волк,лиса,заяц,медведь.
Воспитатель
: -Правильно. Молодцы ребятки.А о ком можно сказать- рыжая,хитрая?
Дети:
-лиса.
Воспитатель
:-Правильно.Молодцы ребятки.Послушайте,какой описательный рассказ есть для вас у меня (показ игрушки). -Лисичка-житель леса.У лиса рыжая,пушистая шкурка и хитрые глазки.Хвост у лисы длинный,она очень хитрая.Лисичка любит полакомиться рыбкой.Не зря её называют плутовкой и подлизой.
Воспитатель:
-А у какого животного в лесу,самые длинные уши?
Дети:
-у зайца.
Воспитатель:
-Правильно.Заяц длинноухий (показ игрушки).
Дети:
(рассказ-описание составленный ребенком). -Заяц живет в лесу.Зайчик маленький, ловкий и трусливый.Он бывает серым- летом и белым-зимой.У него пушистая шубка и длинные уши,короткий хвост.
Воспитатель:
-Молодец,правильно.А кто в лесу самый косолапый?
Дети:-
медведь.
Воспитатель:
-Правильно,молодцы.(показ игрушки).
Дети:
(рассказ ребенка)
-Медведь живет в лесу.Шкурка у медведя коричневая,пушистая.Мишка косолапый и неуклюжий.Он очень большой и сильный.Зимой медведь спит в берлоги и сосет лапу.
Физкультминутка.
Старший мишенька шагает топ-топ-топ (топают ногами). Ноги мишка поднимает топ-топ-топ (ноги поднимают ноги). Средний мишка догоняет хлоп-хлоп-хлоп (хлопают в ладоши). И в ладоши ударяет хлоп-хлоп-хлоп (хлопают в ладоши). Младший мишка-торопыжка шлёп-шлёп-шлёп (хлопают по коленкам). Шлёпает по лужам мишка шлёп-шлёп-шлёп (прыгают).
Воспитатель: -
Молодцы ребята
,
вот и мы с вами отдохнули. А теперь присаживайтесь на свои места.Продолжим вспоминать наших лесных жителей.А кто же в лесу самый злой?
Дети:
-волк.
Воспитатель:
-Правильно,ребятки.Очень хорошо.
Дети
:(рассказ ребенка). -Волк житель леса.Он страшный и злой.Шкура у волка серая и гладкая.Волк ходит по лесу всегда голодный.Он зубастый и храбрый.
Воспитатель:-
Ну что,ребята,мы всех жителей леса расколдавали?У нас всё получилось?
Дети:
-да.
Воспитатель:
-А как мы с вами расколдавали наших лесных жителей?
Дети:
-мы составили про животных рассказы –описания.
Воспитатель:
А каких зверей мы с вами расколдовали своими рассказами?
Дети:
-лису,волка,медведя,зайца.
Воспитатель:
-Чей рассказ вам понравился больше ,почему?(ответы детей).
Воспитатель:-
А теперь поиграем в игру- «Кто детёныш?» Для этого нам нужно встать в круг.У меня в руках мяч,я вам буду бросать его по очереди и называть животное.Тот из вас,кому я бросила мяч,должен бросить мне мяч обратно и назвать детёныша этого животного. Заяц-зайчонок Лиса-лисёнок Волк-волчонок Медведь-медвежонок Белка-бельчонок Олень-оленёнок.
Воспитатель:
-Правильно.Как ловко мы с вами поиграли.

Заключительная часть.

Воспитатель:
-Наше путешествие подошло к концу.Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?(ответы детей). Спасибо вам за занятие. Вы все молодцы! До свидания!


В раздел образования