Автор: Малюк Оксана Александровна Должность: музыкальный руководител Учебное заведение: МАДОУ № 163 Населённый пункт: Хабаровск Наименование материала: Консультация для родителей Тема: Ритм в музыкальном развитии детей Раздел: дошкольное образование
«Ритм в музыкальном развитии детей»
Вместе
с
развитием
музыкальных
способностей
детей
мы
уделяем
самое
с е р ь е з н о е
в н и м а н и е
р и т м и ч е с к о м у
воспитанию. Н о
п р е ж д е
ч е м
и з л а г а т ь
некоторые
соображения
по
этому
вопросу,
давайте, определим природу ритма.
Исследователи
делают
акцент
на
том,
что ритмическое воспитание не может быть
только слуховым, ведь ритм имеет в основе
своей движение. Поэтому в развитии чувства
ритма должно участвовать все наше тело. Еще
одно важное наблюдение касается того, что в основе чувства ритма лежит восприятие
выразительности музыки.
То
е сть, не
менее
важна
эмоциональная
природа
ритма.
В
самом
деле,
использование
обеих
категорий
в
системе
музыкального
развития
детей
дает
исключительно положительный результат.
Для
того
чтобы
ребенок
действительно
проникся
чувством
ритма
все
нужно
начинать с простых движений под музыку (ходьба, бег, прыжки). Основная задача на
этом этапе – добиться у ребенка быстрой реакции.
Ритм присутствует во всех моментах музыкальных занятий: в пении, слушании
музыки.
Часто
к
этому
добавляется
звучащий
жест
(хлопки,
шлепки
по
коленям,
притопы
и
т.д.).
Также
много
ритмической
работы
ведется
в
музицировании
на
музыкальных
инструментах.
Постепенно
ритмические
формулы
усложняются.
Они
становятся более длительными, вводится прерванный ритм, синкопа.
Ритмические композиции составляются вместе с разнообразными движениями
(имитационными,
танцевальными,
общеразвивающими).
Они
позволяют
выразить
различные эмоциональные состояния, сюжеты, образы. Интерпретируя музыку, ребенок
приобретает опыт творческого переосмысления музыки. Именно этот опыт позволит
ребенку в дальнейшем успешно осваивать и другие виды творческой деятельности.
Ритм присутствует в нашей жизни всюду. Биение сердца – ритм нашего организма. С его
помощью можно успокоить или активизировать реакции нашего организма в разных
ситуациях. Наша речь, овладение чтением и письмом так же требуют развитого чувства
ритма. Поэтому занятия музыкальным ритмом – это тренировка, которая дает ребенку
бесценный жизненный
опыт.
Подготовила: музыкальный руководитель