Напоминание

Педагогический проект "Зимушка-зима"


Автор: Цыганкова Ольга Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад с.Моряковский Затон"
Населённый пункт: Томская область, с.Моряковский Затон
Наименование материала: Педагогический проект
Тема: Педагогический проект "Зимушка-зима"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МАДОУ «ЦРР – детский сад с. Моряковский Затон» Томского района Педагогический проект на тему «Зимушка – зима» Воспитатель: Цыганкова О.А.
2015-2016 уч.год Педагогический проект на тему «Зимушка-зима»
Тип проекта
: познавательно-исследовательский
Продолжительность
: 1 неделя (среднесрочный).
Период выполнения
: с 14.12.15 г. по 22.12.15 г.
Возраст детей:
2-3 года
Участники:
дети первой младшей группы «Гномики», их родители, воспитатели, муз.работник, физ.инструктор
Актуальность:
В период развития детей младшего возраста главной задачей педагога и родителей является заинтересованность детей в правильном отношении к окружающим явлениям.
Задачи:
1. Обобщить знания детей о зимних месяцах и зимних забавах 2. Знакомство со свойствами снега 3. Развитие логического мышления 4. Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности 5. Воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость
Разработка проекта
 Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуиы для игровой, театрализованной деятельности, дидактические игры, иллюстративный материал, художественную литературу по теме «Зима»  Подобрать материал для продуктивной деятельности  Составить перспективный план
Познавательное развитие
- Формирование целостной картины мира Наблюдения за деревьями, солнцем, небом, ветром снегом (расширение знаний и представлений о зимних изменениях в природе) воспитатели - Экспериментирование со снегом (дать представления о свойствах снега) воспитатели - Конструирование «Горка» (уточнить представления о зимних забавах, учить обыгрывать постройки, выполнять постройку по образцу) – воспитатели
Речевое развитие
- Коммуникация Рассматривание картины «Катаемся на санках» (учить детей узнавать зимние явления природы, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию картины, повторяя отдельные слова) воспитатели
Художественно-эстетическое развитие
Рисование «Вот зима, кругом бело» (обучение умениям рисовать гуашью, используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисунке картины окружающей природы) воспитатели Аппликация «Снеговик» (развивать умение намазывать аккуратно детали аппликации, собирать отдельные детали в единое целое) воспитатели Лепка «Нос для снеговика» (продолжать учить детей скатывать шар круговыми движениями ладоней; раскатывать толстый столбик, а затем с одного конца заузить столбик в конус, предавая удлиненную форму морковки. Развивать внимание и восприятие.) воспитатели Музыка Заучивание и исполнение песен «Веселая Зима», «Маленькой елочке холодно зимой» воспитатель, муз.работник Слушание
«Серебристые снежинки», «Вальс снежинок», «Коньки» из м/ф «Маша и медведь», «Раз сорозную зимой» воспитатель, муз.работник Музыкальные ритмические движения/ Музыкальная подвижная игра «Маленькие зайки» Ю.Селиверстова, Л.Кириллова воспитатель, муз.работник
Физическое развитие
Физ.культура (Совершенствовать основные движения: бег, ходьба, бросание снежков вдаль. Развивать желание играть совместно.) Подвижная игра «Зайка серенький сидит» Зайке холодно сидеть (дети присели, пружинят на ножках) Нужно лапочки погреть (дети стоят, хлопают в ладоши) Лепки вверх, лапки вниз, На носочках подтянись (движение соответственно тексту) Лапки ставим на бочок, На носочках ско-скок-скок( движение соответственно тексту) физ.инструктор, воспитатели Массаж биологически активных точек «Снеговик» (для профилактики простудных заболеваний) Раз – рука, два – рука (вытянуть вперед одну руку, потом другую) Лепим мы снеговика (имитируют лепку снежков) 3-4, 3-4 (погладить ладонями шею) Нарисуем рот пошире (правой и левой рукой погладить подбородок) 5 – найдем морковь для носа (ладошкой потереть кончик носа) Угольки найдем для глаз (указательным пальцем провести по бровям) 6- наденем шляпу косо Пусть смеется он для нас (приставить ладони ко лбу «козырьком» и растереть лоб) Физ.инструктор, воспитатели
Прогулки
«Наблюдение за свежевыпавшим снегом» (формировать представление о зиме; вызвать эстетическое переживание от красоты природы, радость от прогулки) воспитатели «Наблюдение за небом» (продолжать знакомить с различными природными явлениями; учит отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи)) воспитатели «Наблюдение за ветром» (формировать представление об одном из признаков зимы – метели; учить определять направление ветра) воспитатели «Наблюдение за солнцем» (продолжать знакомство за природными явлениями; дать понятие о признаках зимы) воспитатели Наблюдение «Следы на снегу» (Учить определять следы: детские, взрослые, следы животных.) воспитатели
Социально-коммуникативное направление развития
Беседы: «Зимние забавы», «Правила поведения на участке детского сада во время прогулки» (учить вежливому обращению друг с другом; делиться друг с другом игрушками) воспитатели Безопасность Беседа «Безопасные зимние игры» (развитие безопасного поведения на улице зимой) воспитатели Дополнительное чтение О.Высоцкая «На санках», «Ёлочка»; М.Познанская «Снег идет»; Н.Мигунова «Снежинки»; А.Барто «Снег сегодня белый-белый» (развивать умение слушать и понимать смысл текста) воспитатели
Работа в центрах детской активности
Центр логики
 Настольные игры: «Времена года», «Одежда» (формирование представлений детей об окружающем мире, развитие коммуникативных навыков) воспитатели  Дидактические игры: «Собери снеговика», «Чудесный мешочек», «Когда это бывает?» (развитие умения собирать снеговика из 3х частей разной величины, ориентироваться в соответствии плоских фигур, сравнивать, соотносить) воспитатели Центр творчества  «Мы скатаем снежный ком» (закреплять умение раскатывать комок пластилина круговыми движениями, соединять комки вместе, создавая снеговика) воспитатели  «Деревья в снегу» (закрепить умение правильно держать кисть; учить пользоваться красками) воспитатели Центр игры Игра инсценировка по потешке «Как по снегу, по метели трое саночек летели» (побуждать к участию в инсценировании произведения, активировать речь детей: побудить детей поделиться впечатлениями о катании на санках вместе с родителями) воспитатели
Работа с родителями
 совместное оформление выставки детских работ на тему «Зимушка-зима»  консультация «Как одеть ребенка зимой»  помощь в оформлении фотовыставки «Зимняя прогулка»  привлечение родителей к постройке снежной горки для катания на санках
Презентация проекта
1. Фотовыставка «Зимняя прогулка» 2. Коллекция поделок на тему «Зимушка-зима» 3. Фотоотчет деятельности в период выполнения проекта


В раздел образования