Автор: Цыганкова Ольга Александровна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад с.Моряковский Затон" Населённый пункт: Томская область, с.Моряковский Затон Наименование материала: Педагогический проект Тема: Педагогический проект "Зимушка-зима" Раздел: дошкольное образование
МАДОУ «ЦРР – детский сад с. Моряковский Затон» Томского района
Педагогический проект на тему
«Зимушка – зима»
Воспитатель: Цыганкова О.А.
2015-2016 уч.год
Педагогический проект на тему
«Зимушка-зима»
Тип проекта : познавательно-исследовательский
Продолжительность : 1 неделя (среднесрочный).
Период выполнения : с 14.12.15 г. по 22.12.15 г.
Возраст детей: 2-3 года
Участники: дети первой младшей группы «Гномики», их родители, воспитатели, муз.работник,
физ.инструктор
Актуальность: В период развития детей младшего возраста главной задачей педагога и родителей
является заинтересованность детей в правильном отношении к окружающим явлениям.
Задачи:
1.
Обобщить знания детей о зимних месяцах и зимних забавах
2.
Знакомство со свойствами снега
3.
Развитие логического мышления
4.
Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании,
лепке, аппликации; развивать творческие способности
5.
Воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость
Разработка проекта
Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуиы для игровой,
театрализованной деятельности, дидактические игры, иллюстративный материал,
художественную литературу по теме «Зима»
Подобрать материал для продуктивной деятельности
Составить перспективный план
Познавательное развитие
- Формирование целостной картины мира
Наблюдения за деревьями, солнцем, небом, ветром снегом (расширение знаний и представлений о
зимних изменениях в природе) воспитатели
- Экспериментирование со снегом
(дать представления о свойствах снега) воспитатели
- Конструирование
«Горка» (уточнить представления о зимних забавах, учить обыгрывать постройки, выполнять
постройку по образцу) – воспитатели
Речевое развитие
- Коммуникация
Рассматривание картины «Катаемся на санках» (учить детей узнавать зимние явления природы, отвечать
на вопросы воспитателя по содержанию картины, повторяя отдельные слова) воспитатели
Художественно-эстетическое развитие
Рисование
«Вот зима, кругом бело» (обучение умениям рисовать гуашью, используя тычок; наносить рисунок по
всей поверхности; передавать в рисунке картины окружающей природы) воспитатели
Аппликация
«Снеговик» (развивать умение намазывать аккуратно детали аппликации, собирать отдельные детали в
единое целое) воспитатели
Лепка
«Нос для снеговика» (продолжать учить детей скатывать шар круговыми движениями ладоней;
раскатывать толстый столбик, а затем с одного конца заузить столбик в конус, предавая удлиненную
форму морковки. Развивать внимание и восприятие.) воспитатели
Музыка
Заучивание и исполнение песен
«Веселая Зима», «Маленькой елочке холодно зимой» воспитатель, муз.работник
Слушание
«Серебристые снежинки», «Вальс снежинок», «Коньки» из м/ф «Маша и медведь», «Раз сорозную
зимой» воспитатель, муз.работник
Музыкальные ритмические движения/ Музыкальная подвижная игра
«Маленькие зайки» Ю.Селиверстова, Л.Кириллова воспитатель, муз.работник
Физическое развитие
Физ.культура
(Совершенствовать основные движения: бег, ходьба, бросание снежков вдаль. Развивать желание играть
совместно.)
Подвижная игра «Зайка серенький сидит»
Зайке холодно сидеть (дети присели, пружинят на ножках)
Нужно лапочки погреть (дети стоят, хлопают в ладоши)
Лепки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись (движение соответственно тексту)
Лапки ставим на бочок,
На носочках ско-скок-скок( движение соответственно тексту) физ.инструктор, воспитатели
Массаж биологически активных точек «Снеговик»
(для профилактики простудных заболеваний)
Раз – рука, два – рука (вытянуть вперед одну руку, потом другую)
Лепим мы снеговика (имитируют лепку снежков)
3-4, 3-4 (погладить ладонями шею)
Нарисуем рот пошире (правой и левой рукой погладить подбородок)
5 – найдем морковь для носа (ладошкой потереть кончик носа)
Угольки найдем для глаз (указательным пальцем провести по бровям)
6- наденем шляпу косо
Пусть смеется он для нас (приставить ладони ко лбу «козырьком» и растереть лоб)
Физ.инструктор, воспитатели
Прогулки
«Наблюдение за свежевыпавшим снегом»
(формировать представление о зиме; вызвать эстетическое переживание от красоты природы, радость от
прогулки) воспитатели
«Наблюдение за небом»
(продолжать знакомить с различными природными явлениями; учит отличать погоду, связывая ее с
состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи)) воспитатели
«Наблюдение за ветром»
(формировать представление об одном из признаков зимы – метели; учить определять направление
ветра) воспитатели
«Наблюдение за солнцем»
(продолжать знакомство за природными явлениями; дать понятие о признаках зимы) воспитатели
Наблюдение «Следы на снегу»
(Учить определять следы: детские, взрослые, следы животных.) воспитатели
Социально-коммуникативное направление развития
Беседы:
«Зимние забавы», «Правила поведения на участке детского сада во время прогулки»
(учить вежливому обращению друг с другом; делиться друг с другом игрушками) воспитатели
Безопасность
Беседа «Безопасные зимние игры» (развитие безопасного поведения на улице зимой) воспитатели
Дополнительное чтение
О.Высоцкая «На санках», «Ёлочка»; М.Познанская «Снег идет»; Н.Мигунова «Снежинки»; А.Барто
«Снег сегодня белый-белый»
(развивать умение слушать и понимать смысл текста) воспитатели
Работа в центрах детской активности
Центр логики
Настольные
игры:
«Времена
года»,
«Одежда»
(формирование
представлений
детей
об
окружающем мире, развитие коммуникативных навыков) воспитатели
Дидактические игры: «Собери снеговика», «Чудесный мешочек», «Когда это бывает?» (развитие
умения собирать снеговика из 3х частей разной величины, ориентироваться в соответствии
плоских фигур, сравнивать, соотносить) воспитатели
Центр творчества
«Мы
скатаем
снежный
ком»
(закреплять
умение
раскатывать
комок
пластилина
круговыми
движениями, соединять комки вместе, создавая снеговика) воспитатели
«Деревья в снегу» (закрепить умение правильно держать кисть; учить пользоваться красками)
воспитатели
Центр игры
Игра инсценировка по потешке «Как по снегу, по метели трое саночек летели» (побуждать к участию в
инсценировании произведения, активировать речь детей: побудить детей поделиться впечатлениями о
катании на санках вместе с родителями) воспитатели
Работа с родителями
совместное оформление выставки детских работ на тему «Зимушка-зима»
консультация «Как одеть ребенка зимой»
помощь в оформлении фотовыставки «Зимняя прогулка»
привлечение родителей к постройке снежной горки для катания на санках
Презентация проекта
1.
Фотовыставка «Зимняя прогулка»
2.
Коллекция поделок на тему «Зимушка-зима»
3.
Фотоотчет деятельности в период выполнения проекта