Напоминание

"Сохраним нашу природу!"


Автор: Сенькова Юлия Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ №388
Населённый пункт: город Новосибирск
Наименование материала: проект
Тема: "Сохраним нашу природу!"
Раздел: дошкольное образование





Назад





МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 388

630027, Новосибирск, ул. Макаренко, № 8, тел./факс – 272 – 08 – 79
Проект « Сохраним нашу природу !» Автор проекта : Сенькова Юлия Викторовна воспитатели подготовительной группы Возраст детей : 6- 7 лет . Продолжительность проекта – 6 месяцев .
Г. Новосибирск, 2015г. Тема : сохранение природы нашей планеты .
Цель:
формировать осознанно правильных экологических представлений о природе, основ экологической культуры у выпускников доу .
Задачи:

1.
Формировать у дошкольников основные природоведческие представления и понятия о живой и неживой природе;
2.
Развивать умение понимать взаимосвязь в природе и места человека в ней
.

3.
Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру, ко всему живому на земле.
4.
Развивать эстетическое восприятие природы.
5.
Формировать навыки экологически грамотного, нравственного поведения в природе.
6.
Осуществлять связь в работе с семьей по экологическому воспитанию детей.
Что мы знаем о природе .
Что мы знаем?

Что мы хотим узнать?

Как можно узнать?
 Природа окружает нас везде.  Она нужна нам.  Её надо беречь.  Нельзя вредить природе.  Природа приносит пользу.  Природа разнообразна.  Природа зависит от нас.  Какая бывает природа?  Как ее защитить?  Чем можно помочь природе?  Зачем нам нужна природа?  Откуда появилась?  Нужна ли нам природа?  Что будет, если природы не станет?  Зачем такое разнообразие в природе?  спросить у воспитателей, родителей  посмотреть телевизор  посмотреть информацию в интернете  прочитать в книгах  посмотреть энциклопедии  посмотреть видео  сходить на экскурсию в музей  сходить в лес.



I - ЭТАП
Планирование познавательной деятельности Животные растения человек насекомые Вода воздух земля солнце звезды Что такое природа? Живая неживая природа Значение природы Очистные сооружения Снег дождь радуга молния туман Охрана природы природа Явления природы Экологические катастрофы Зачем нужна природа Роль человека в природе Природа родного края

II - ЭТАП
Сбор сведений 1. Детская энциклопедия от А до Я. 2. Что растет в саду и огороде. Н. Надеждина. 3. Детское справочное пособие «Потомучка». 4. Библиотека книг с экологическим содержанием. 5. Расскажите детям об экологии. 6. Расскажите детям о растениях. 7. Расскажите детям о животных. 8. Расскажите детям о деревьях. 9. Экологическая азбука растений. 10.Демонстрационный материал: живая и неживая природа. Информация для родителей на данном этапе: 1. Что мы знаем о природе? 2. Фотовыставка дети и природа. 3. Уголок природы своими руками. 4. Папки-консультации для родителей.



III - ЭТАП
Выбор проекта Участие в экологическом конкурсе Эксперименты «загрязнение природы» Кормушки для птиц Экологические плакаты Поможем птицам зимой Выставка Фотовыставка Рисунки Экскурсия в Фотовыставка Сочинялки о природе (загадки,стихи,кни жки малышки) Сохраним нашу природу! Выпуск экологического журнала

IV

этап
Реализация проектов Дети, воспитатели и родители приняли активное участие в творческой деятельности и выбрали следующие проекты:  «Поможем птицам зимой» изготовили кормушки с детьми.  «Экологические плакаты» выполнили экологические плакаты.  Экскурсия в краеведческий музей.  Выпустили экологический журнал «Сбережем природу!»  Опыты и эксперименты о загрязнении окружающей среды.
Экологические плакаты. Кормушки для птиц.
Экскурсия в краеведческий музей.
Экологический журнал.


Опыты и эксперименты.
V этап -
Презентация проектов Наши проекты были презентованы: - детям и родителям нашей группы. - в общей выставке детского сада - приняли участие в 16 городском конкурсе «Мир без атомных катастроф».


Стихи детей. Посадила я в ладошки, Маленького муравья. Поиграл со мной немножко Отпустила его я! Береги свою природу Без нее никак нельзя! Иванова Ира
Результаты : Расширился кругозор детей, появилось бережное отношение к природе, любовь к родному краю. У детей сформировалось понятие живой и неживой природы. Во время исследовательской деятельности дети научились наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети научились определять роль человека и его место в природе. Береги свою природу Ведь она как мама нам. Не бросай ты мусор в воду И не жги костер в лесу Лучше посади деревья Полюбуйся на росу. Пустынников Игнат От нас зависит жизнь планеты! И как мы будем жить на ней. Земля большое чудо света Закон для взрослых и детей! Ты береги в лесу травинку. Спаси продрогшего щенка. С газона убери соринку И будет жизнь твоя чиста!!! Пошлешь добро свое ты в космос И успокоится планета, Ведь есть закон такой известный Земля большое чудо света!!! Воспитатель Сенькова Ю.В.
Повысилась экологическая культура родителей. Появилось понимание у родителей о необходимости в экологическом воспитании детей. Удалось вовлечь родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепить заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.


В раздел образования