Автор: Юдина Елена Эровна Должность: воспитатель Учебное заведение: ГБ ДОУ детский сад № 116 комбинированного вида Населённый пункт: г.Санкт - Петербург Наименование материала: конспект Тема: "Гусеница" Раздел: дошкольное образование
Программное содержание:
Закреплять умение наклеивать разноцветные круги одного размера.
Закреплять представление о геометрической фигуре – круге;
Совершенствовать умение классифицировать предметы по цвету;
Развивать речь, память, внимание, мышление;
Продолжать воспитывать у детей отзывчивость;
Прививать интерес к художественной литературе;
Вызвать положительные эмоции от совместной работы.
Предварительная работа:
Чтение произведения Эрика Карла «Очень голодная гусеница»
МИМИО проект «История про гусеницу»
Рассматривание иллюстраций в книге
Используемые современные образовательные технологии:
Игровая
Здоровьесберегающая
Оснащение: вырезанные кружочки разного цвета, клей, кисти, салфетки;
Развивающая среда: игрушка гусеницы, муляжи фруктов и овощей
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, отгадайте, кто к нам пришел в гости?
Я личинка бабочки,
Крыльев нет пока,
Потому и ползаю,
По деревьям Я! (гусеница)
- Правильно. Посмотрите, какая гусеница красивая! Разноцветная!
- А кто мне скажет, какие цвета вы видите? (Ответы детей)
Индивидуальные вопросы:
– … , покажи, где красный цвет.
– А ты, … , покажи жёлтый цвет.
– Ну, и зелёный цвет нам покажет ....
(Воспитатель хвалит детей)
Воспитатель: Ой, ребята, а гусеничка мне сказала, что она голодная. Давайте
ее покормим.
- Если мы угостим ее бананом, то какого цвета станет гусеница?
(желтая).
- Чем надо покормить гусеницу, чтобы она стала красного цвета?
- А если она съест огурец, то какого цвета гусеница станет?
-
Чем
можно
еще
угостить
гусеницу,
чтобы
она
стала
зеленого
цвета?
Красного? Желтого?
Воспитатель: Гусеничка наелась, и теперь давайте поиграем вместе с ней.
Физминутка “Гусеница”
Этот темный дом без окон (Показывают руками крышу дома)
У
людей
зовется
кокон. (Соединяют одноименные пальцы и показывают
шар)
Свив на ветке этот дом, (Указательным пальцем рисуют пружинку)
Дремлет гусеница в нем. (Изображают, как спит)
Спит без просыпа всю зиму, (То же самое)
Но зима промчалась мимо. (Правая ладошка наверху – левая внизу, а потом
меняют в хлопке)
Март, апрель, капель, весна, (Хлопки вправо- влево чередуются)
Гусенице не до сна. (Отрицают поворотом головы)
Стала бабочкой она. (Изображают руками бабочку)
Воспитатель: Ребята, давайте мы сделаем теперь каждый свою гусеницу.
Посмотрите, сколько разноцветных кружочков, выбирайте, кто какие хочет.
В процессе работы уточнить у детей как правильно держать кисть, как
намазывать клей,
куда они будут наклеивать кружочки.
По окончании работы воспитатель с каждым ребенком рисует
глазки и
улыбку гусеницам и обсуждает, почему гусеница такого или иного цвета ( что
она ела?)
– Гусеница улыбается и говорит вам спасибо. Ей очень понравились ваши
работы!