Напоминание

Игра "Устами младенца"


Автор: Новоселова Галина Геннадьевна
Должность: воспитатель, старший воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 общеразвивающего вида пгт Даровской Кировской области
Населённый пункт: пгт Даровской Кировской области
Наименование материала: методическая разработка встречи с родителями
Тема: Игра "Устами младенца"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Встреча с родителями в форме

игры «Устами младенца»

Цель: Создать условия для приобщения родителей воспитанников старшей группы к

участию в жизни детского сада.

Задачи: Создать доброжелательную обстановку, положительные взаимоотношения между

родителями и детьми. Достичь оптимального уровня взаимодействия педагогов и семьи

через систему социального партнёрства и внедрения эффективных форм работы.

Продемонстрировать родителям, что коллекционирование высказываний ребёнка -

необычайно увлекательное, интересное и в то же время серьёзное дело.

Материал: Игрушки на количество детей, фишки разного цвета, ноутбук, проектор, экран,

карточки с цифрами, колокольчик, рисунки, ключ к тесту «Моя семья»,

Воспитатель: Уважаемые родители! Вы – первые и самые важные учителя своего

ребенка. Первая его школа – это ваш дом — окажет огромное влияние на то, что он будет

считать важным в жизни. Семья дает ребенку главное - то, что не может дать никакой

другой

социальный

институт:

личностную

связь,

единство

с

родными,

знания

и

опыт.Родительский труд очень тяжелый. Это, пожалуй, самая трудная на свете душевная

работа. Она требует сверхтерпения, самообуздания, пересиливания усталости, одоления

неумений. Она требует постоянного самосовершенствования. Воспитать душу ребенка

способно только домашнее тепло, лад между близкими людьми. Детям рады не потому,

что дети хорошие и с ними легко, а дети хорошие и с ними легко, оттого, что им рады.

Воспитатель: Я предлагаю Вам посмотреть презентацию «Я буду любить тебя

вечно», после чего мы продолжим с Вами разговор.(просмотр презентации)

Воспитатель: Дети внешне чем-то похожи на своих родителей: у них та же форма

носа или ушей, тот же цвет глаз. Но вот характер ребенка далеко не всегда схож с

характером мамы или папы, и поэтому взрослым порой трудно понять мотивы поступков и

размышления своего ребенка.Сегодняшнее мероприятие мы проведем в форме игры

«Устами младенца» и выясним, как хорошо вы знаете своих детей, понимаете ли вы их?

Присутствующие родители делятся на команды с помощью фишек разного цвета.За

каждый конкурс участники будут оцениваться нашим жюри по 10 балльной шкале:

10 баллов за правильный ответ с первой попытки;

5 баллов за правильный ответ со второй попытки;

0 баллов если ответа не будет.

Воспитатель: Представляем наше жюри:

1. заведующая Мартьянова Т.А.

2. воспитатель Зубарева О.А.

3. музыкальный руководитель Прохорова Н.В.

Воспитатель: Начнём с разминки: посмотрите 3 видеосюжета, в которых дети объясняют

значение слова, не называя его. По окончании сюжета вы должны догадаться, о чём шла

речь. Кто первый догадается, поднимает руку.

1 конкурс «Рассуждалки»

1)

• Он специально для того, чтобы родители уходили на работу;

• Там кушают, играют, спят, гуляют;

• Я люблю туда ходить каждый день и в выходные скучаю по нему;

• Это учение ребятишек всяким разностям;

• Там так же, как в школе, только интереснее;

• Там много-много детей и мало родителей. (детский сад)

Воспитатель: Продолжим наши «Рассуждалки».

2)

• У детей это наполовину. Потому что мама то ругает, то мороженное покупает;

• Это когда радуешься;

• Это значит любить друг друга;

• Не расставаться, а жить вместе;

• Сердце доброе;

• Играть в игры, убираться, играть в куклы; носить новые вещи;

• Это когда тебе нравится, что у тебя все есть;

• Это когда человек радуется и смеется;

• Это когда у тебя есть папа и мама. (счастье)

3)

• Он спешит на помощь, спасает людей;

• Он хороший, добрый;

• Он не жадный;

• Это когда ты кого-то любишь;

• Он помогает и никогда не забывает;

• Он не дерется;

• У меня его пока нет, но скоро будет;

• С ним можно играть;

• Я без него скучаю;

• Мы с ним и деремся, и играем, а потом миримся. (Друг)

4)

-Многие папы из-за этого ругаются с мамами;

-Любят смотреть это по телевизору;

-Даже наши мальчишки играют в это. (футбол)

5)

-Они такие маленькие, что их не видно;

-От них можно заболеть;

-Они прячутся под грязными ногтями. (микробы)

6)

-Это бывает в сказке, а иногда и в жизни;

-Так называется всё удивительное, волшебное;

-Когда оно совершается, мы всегда рады. (чудо)

2 конкурс «Угадай игрушку»

Воспитатель: А сейчас встречайте дорогих детей! (входят дети)

Воспитатель: Дети очень любят играть. У каждого ребёнка есть своя любимая игрушка.

Как вы думаете, какую игрушку из предложенных нами, предпочёл бы ваш ребёнок?

Назовите номер игрушки. (За совпадения жюри ставит 5 баллов)

Воспитатель:

А теперь - за дело дружно,

Убирать игрушки нужно.

Всё сложить и не ломать.

Завтра будем вновь играть.

(Дети убирают игрушки и уходят.)

3 Конкурс «Угадалки».

Звучит аудиозапись «Оранжевой песенки» (муз. К. Певзнера, ел. А. Арканова).

Моя картинка (Марина Мюллер)

Нарисую я тропинку,

На тропинке - мама,

Нарисую я малинку,

А в малинке - папа.

Нарисую я лужок,

На лужке том - я,

Нарисую я лесок,

А в нём - мои друзья.

Получилась у меня

Вот такая красота!

И друзья здесь, и семья,

И любовь, и доброта!

Воспитатель: Я представляю рисунки детей на тему «Моя семья». Сейчас узнаем, смогут

ли родители догадаться, где, чей рисунок? Игроки высказывают своё мнения.

Воспитатель: Уважаемые родители, этот рисуночный тест можно проводить с детьми

старше 5 лет. Основан этот тест на осознании того, что дети по-своему оценивают

поведение родителей, взаимоотношения в семье и свое место в ней. Для многих родителей

результаты этого теста могут оказаться весьма неожиданными, ибо взрослые и дети по-

разному оценивают одно и то же. Правил, приведенных известным психологом Верой

Керпелевной Лосевой, которые рекомендуются для интерпретации рисунка семьи,

достаточно для того, чтобы вы могли открыть для себя неожиданные стороны жизни

вашей семьи, замечаемые вашим ребенком. Дома в спокойной обстановке вы сможете

проанализировать рисунки своих детей. Родителям раздаются рисунки детей с ключом для

теста "Моя семья"(в интерпретации В.К.Лосевой, в изложении Н.Л.Кряжевой).

4 Конкурс «Загадалки» (В течение 30 секунд каждой команде загадываются понятия, за

каждое отгаданное—5 баллов).

Для команды «

- Может лежать на доске с гвоздями (ЙОГ)

- Её наклеивают на конверт (МАРКА)

- Старинная русская игрушка-сувенир (МАТРЕШКА)

- Лошадиный символ удачи (ПОДКОВА)

- Их разыскивает милиция (ПРЕСТУПНИКИ)

- В это место детей приносят аисты, а потом их развозят по домам (РОДДОМ)

- Чаще на него ходят мамы, а не папы (РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ)

- В кино все друг друга бьют и дерутся (БОЕВИКИ)

- С его помощью не падают брюки, а злые родители им бьют детей (РЕМЕНЬ)

- Дети не любят, когда он попадает им в глаза (ШАМПУНЬ)

- Лучший друг человека (СОБАКА)

- На ней всем всегда горько (СВАДЬБА)

- Бывает спортивная, женская, кожаная (СУМКА)

- Неодушевлённый предмет в доме, но член семьи (ТЕЛЕВИЗОР)

Для команды « »:

- Им ловят бабочек, стрекоз (САЧОК)

- Залог здоровья (ЧИСТОТА)

- И насекомое, и галстук (БАБОЧКА)

- Очень запутанная дорога (ЛАБИРИНТ)

- Туда не хотят попасть преступники (ТЮРЬМА)

- Прерывает фильм на самом интересном месте (РЕКЛАМА)

- Когда она появляется у мужчин, они расстраиваются (ЛЫСИНА)

- Мамы часами их смотрят, чем очень раздражают пап (СЕРИАЛЫ)

- Без них никто не обходится, хотя говорят, что счастье не в них (ДЕНЬГИ)

- Их любят американцы, поэтому они такие толстые (ХОТ ДОГИ)

- На них ходят мамы, но очень любят надевать маленькие девочки (КАБЛУКИ)

- От неё сбежала вся посуда (ФЕДОРА)

- Что носят на голове принцессы (КОРОНА)

- Богиня победы (НИКА)

Вопросы команде « « :

- Емкость для приготовления супа. (КАСТРЮЛЯ)

- Струнный русский народный инструмент (БАЛАЛАЙКА)

- Часть суток между днем и ночью. (ВЕЧЕР)

- Небольшое животное зеленого цвета, которое живет около воды. (ЛЯГУШКА)

- Огородное растение оранжевого цвета. (МОРКОВЬ)

- Часть суши, со всех сторон окруженная водой. (ОСТРОВ)

- Отец отца или матери по отношению к их детям. (ДЕДУШКА)

- Сосуд с ручкой, в котором обычно носят воду. (ВЕДРО)

- Музыкальный инструмент с шестью или семью струнами. (ГИТАРА)

- Животное с длинной шеей. (ЖИРАФ)

- Врач, который лечит детей. (ПЕДИАТР)

- Верхняя часть дерева. (КРОНА)

- Мать отца или матери по отношению к их детям. (БАБУШКА)

- Птица, приносящая ребенка в дом. (АИСТ)

5 Конкурс «Объяснялки». (Каждой команде даётся объяснение слова, если отгадывают с

первого раза, то получают 75 баллов, со второго 50 баллов, с третьего-25 баллов)

1)

- Если его нет, то нет и радости, без него не жизнь, а существование;

- Его всегда желают друг другу;

-Его не купишь, им расплачиваешься. (Здоровье)

2)

-Каждый человек о нём мечтает;

-Никто не знает, глее его искать;

-Есть сказочная птица, которая его приносит. (Счастье)

3)

- Человек несёт всё в дом, нужно ему это или нет;

-Он не любит дарить подарки, делиться конфетами;

-И лучше у него ничего не просить, потому что он всё равно ничего не даст. (Жадина).

6 конкурс «Обгонялки» (В руках каждой команды есть колокольчик, если они знают

ответ на вопрос, то дают знать ведущему звоном колокольчик, получив при этом 20

баллов)

1)

- У модницы он есть обязательно;

- Его можно сделать самой, но лучше у специалиста;

- Бывает овальным и квадратным. (маникюр)

2)

- Ею мечтает стать каждая девочка;

- В тот день, когда ею становятся, не бывает никого краше вокруг;

- У неё всегда есть жених. (невеста)

3)

- Она нужна каждому;

- Мы о ней вспоминаем, когда нам больно и страшно;

- Она нас оберегает, заботится о нас и просто любит. (мама)

4)

- Раньше он был роскошью, а сейчас есть в каждом доме;

- Когда в нём ничего нет, всей семье грустно;

- В день зарплаты его забивают до отказа, (холодильник)

5)

-О ней все мечтают;

-Она бывает разной модели, цвета, размера;

- Если она есть,то вам не нужен проездной билет. ( машина)

Воспитатель: Рядом с взрослыми живут маленькие люди, способные критически

оценивать все происходящее в семье. Дети все видят, слышат, понимают, воспринимают и

перенимают. Ваше собственное поведение – решающая вещь. Не думайте, что вы

воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете или просите что-то

сделать. Вы воспитываете в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома.

Воспитатель: А сейчас слово нашим детям.

ДЕТИ (вместе): Уважаемые родители!

Вам желаем, чтобы мы

Вас не огорчали,

Чтобы майки и трусы

Сами мы стирали.

Чтоб не ныли, не дрались,

Вам мы не грубили.

Только надо, чтобы вы

Нам примером были.

ДЕТИ: Уважаемые взрослые! Соблюдайте следующие правила:

Не разговаривайте во время еды!

Не качайтесь на стуле!

Мойте руки перед едой!

Не смотрите долго телевизор!

Не ешьте много сладкого!

Сидите ровно!

Не пачкайте и не рвите одежду!

Не трогайте кошек!

Не читайте лежа!

Не грубите!

Воспитатель: Пока жюри подводит итоги, я предлагаю Вам написать, что для Вас значит

слово «Семья» (родители пишут на коллаже)

А в конце нашей встречи хочется каждому из Вас вручить «Письмо-обращение детей

разных времен и народов к своим родителям».

Подведение итогов игры. Награждение, вручение подарков мамам.

Ведущий. Вот и подошла к концу встреча. Нам так хочется подарить что - нибудь на

память об этом дне!

Звучит аудиозапись песни «Мы счастья вам». Каждый ребёнок вручает родителям

силуэтное изображение наклеенное на вырезанное из цветного картона сердце.



В раздел образования