Авторы: Архипова Жанна Николаевна, Зайцева Марина Александровна
Должность: воспитатель, учитель–дефектолог
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад № 78 "Теремок" комбинированного вида"
Населённый пункт: г. Великий Новгород
Наименование материала: конспект развлечения
Тема: "Правила поведения в общественном транспорте"
Раздел: дошкольное образование
Этикет и ситуации общения
Группа: старшая
Автор: Архипова Ж.Н.- воспитатель, Зайцева М.А.-учитель-
дефектолог,Великий новгород
Тема: «Правила поведения в общественном
транспорте»
Задачи:
1.
Закреплять правила поведения в транспорте.
2.
Воспитывать
осознанное
отношение
к
правилам
поведения
в
транспорте.
3.
Воспитывать
уважительное
отношение
к
незнакомым
взрослым
и
сверстникам.
4.
Побуждать детей к использованию в речи вежливых форм обращения.
Материал:
в
группе
или
в
зале
из
стульев
моделируется
салон
автобуса, и обозначаются три двери.
Ход занятия
I.
Педагог-психолог: Ребята,
я
вам
буду
по
очереди
кидать
мяч,
а
вы
попробуете назвать, какие вы знаете правила поведения.
II.
Педагог-психолог: А сейчас я вам загадаю загадки. Если вы их отгадаете,
то узнаете, о каких правилах поведения мы с вами сегодня поговорим.
Удивительный вагон!
Посудите сами.
Рельсы в воздухе, а
Он держит их руками.
(троллейбус)
Дом по улице идет,
На работу всех веет.
Не на курьих ножках,
А в резиновых сапожках.
(автобус)
Педагог-психолог: Правильно, мы будем говорить о правилах поведения в
общественном транспорте
III.
Педагог-психолог: Сейчас подумайте и скажите, какие вы знаете правила
поведения в общественном транспорте? (ответы детей с аргументацией ):
1. Уступать место родителям с маленькими детьми, пожилым людям,
инвалидам, женщинам с тяжелыми сумками.
2. Не сорить.
3. Не кричать, чтобы не мешать окружающим.
4. Не отвлекать водителя.
5. Не есть мороженое, можно кого-нибудь испачкать. Лучше ничего не
есть – прикусишь язык или уронишь на свою одежду.
6. Если в автобусе много народу и какой-то пассажир предложит сесть вам
на
колени
–
это
прилично?
Да,
другим
будет
свободнее,
и
если
вам
позволят родители, можно сесть.
7. Нельзя писать на обивке сидений, резать их. Пассажирам неприятно
ехать в таком транспорте, сидения будут испорчены.
8. Мужчина, если едет с женщиной – при выходе подает ей руку. Мальчик
может подать руку маме при выходе из автобуса.
IV.
Физкультурная минутка.
V.
Ситуация. Представьте, на остановке стоят: пожилая женщина, мама с
маленьким ребенком, женщина с тяжелыми сумками, школьник, мужчина,
женщина. Кто в какую дверь будет входить?
автобус
Педагог-психолог:
VI.
Ситуация. Представьте, вы едите в автобусе и стоите не около двери, а
дальше. Как вы будете выходить? (ответа детей). Необходимо сказать: «
Извините, на следующей остановке вы выходите ( разыгрывается
ситуация).
VII.
Ситуация. Скажите пожалуйста, как правильно входить в автобус?
(ответы детей). Необходимо встать справа или слева от двери, пропустить
вперед родителей с маленькими детьми, инвалидов, пожилых людей. Дать
сначала людям выйти и автобуса, а потом спокойно, никого не толкая
войти.
Герои ситуации:
папа с ребенком,
мужчина, женщина,
пер
едн
яя
сре
дня
я
зад
няя
школьник, бабушка,
дедушка, девушка,
молодой человек.
После того, как дети войдут в автобус, предлагается еще одна ситуация: У
окна свободное место, а с краю занято. Вы хотите сесть у окна.
VIII.
История
про
Васю.
Перечислите,
какие
правила
поведения
нарушил
Вася?
Вася спешил в школу.
1. Растолкал пассажиров.
2. Не дал выйти женщине с ребенком.
3. вошел в автобус в первую дверь.
4.Стал продвигаться в середину, растолкал всех.
5. Занял место, хотя рядом стоял пожилой человек.
6. Продвигался к выходу и спрашивал у каждого: «Где вы выходите?».
7. Не держался крепко за поручень. Когда автобус затормозил, он толкнул
женщину, не извинился, выбежал из салона.
IX.
Заключительная игра «Пассажиры в автобусе»
Атрибуты: портфели, кепка для дедушки, платок для бабушки, тяжелые
сумки, палочки для стариков.
Роли: старушка – 1 чел.
мама с ребенком – 2 чел.
старичок – 1 чел.
женщина с тяжелыми сумками – 1 чел.
папа с ребенком – 2 чел.
Остальные дети мужчины и женщины
Задание: показать, как будут садиться в автобус и вести себя там.
Смоделировать
ситуацию
таким
образом,
чтобы
часть
сидений
было
занято.