Напоминание

"Правила поведения в общественном транспорте"


Авторы: Архипова Жанна Николаевна, Зайцева Марина Александровна
Должность: воспитатель, учитель–дефектолог
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад № 78 "Теремок" комбинированного вида"
Населённый пункт: г. Великий Новгород
Наименование материала: конспект развлечения
Тема: "Правила поведения в общественном транспорте"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Этикет и ситуации общения

Группа: старшая

Автор: Архипова Ж.Н.- воспитатель, Зайцева М.А.-учитель-

дефектолог,Великий новгород

Тема: «Правила поведения в общественном

транспорте»

Задачи:

1.

Закреплять правила поведения в транспорте.

2.

Воспитывать

осознанное

отношение

к

правилам

поведения

в

транспорте.

3.

Воспитывать

уважительное

отношение

к

незнакомым

взрослым

и

сверстникам.

4.

Побуждать детей к использованию в речи вежливых форм обращения.

Материал:

в

группе

или

в

зале

из

стульев

моделируется

салон

автобуса, и обозначаются три двери.

Ход занятия

I.

Педагог-психолог: Ребята,

я

вам

буду

по

очереди

кидать

мяч,

а

вы

попробуете назвать, какие вы знаете правила поведения.

II.

Педагог-психолог: А сейчас я вам загадаю загадки. Если вы их отгадаете,

то узнаете, о каких правилах поведения мы с вами сегодня поговорим.

Удивительный вагон!

Посудите сами.

Рельсы в воздухе, а

Он держит их руками.

(троллейбус)

Дом по улице идет,

На работу всех веет.

Не на курьих ножках,

А в резиновых сапожках.

(автобус)

Педагог-психолог: Правильно, мы будем говорить о правилах поведения в

общественном транспорте

III.

Педагог-психолог: Сейчас подумайте и скажите, какие вы знаете правила

поведения в общественном транспорте? (ответы детей с аргументацией ):

1. Уступать место родителям с маленькими детьми, пожилым людям,

инвалидам, женщинам с тяжелыми сумками.

2. Не сорить.

3. Не кричать, чтобы не мешать окружающим.

4. Не отвлекать водителя.

5. Не есть мороженое, можно кого-нибудь испачкать. Лучше ничего не

есть – прикусишь язык или уронишь на свою одежду.

6. Если в автобусе много народу и какой-то пассажир предложит сесть вам

на

колени

это

прилично?

Да,

другим

будет

свободнее,

и

если

вам

позволят родители, можно сесть.

7. Нельзя писать на обивке сидений, резать их. Пассажирам неприятно

ехать в таком транспорте, сидения будут испорчены.

8. Мужчина, если едет с женщиной – при выходе подает ей руку. Мальчик

может подать руку маме при выходе из автобуса.

IV.

Физкультурная минутка.

V.

Ситуация. Представьте, на остановке стоят: пожилая женщина, мама с

маленьким ребенком, женщина с тяжелыми сумками, школьник, мужчина,

женщина. Кто в какую дверь будет входить?

автобус

Педагог-психолог:

VI.

Ситуация. Представьте, вы едите в автобусе и стоите не около двери, а

дальше. Как вы будете выходить? (ответа детей). Необходимо сказать: «

Извините, на следующей остановке вы выходите ( разыгрывается

ситуация).

VII.

Ситуация. Скажите пожалуйста, как правильно входить в автобус?

(ответы детей). Необходимо встать справа или слева от двери, пропустить

вперед родителей с маленькими детьми, инвалидов, пожилых людей. Дать

сначала людям выйти и автобуса, а потом спокойно, никого не толкая

войти.

Герои ситуации:

папа с ребенком,

мужчина, женщина,

пер

едн

яя

сре

дня

я

зад

няя

школьник, бабушка,

дедушка, девушка,

молодой человек.

После того, как дети войдут в автобус, предлагается еще одна ситуация: У

окна свободное место, а с краю занято. Вы хотите сесть у окна.

VIII.

История

про

Васю.

Перечислите,

какие

правила

поведения

нарушил

Вася?

Вася спешил в школу.

1. Растолкал пассажиров.

2. Не дал выйти женщине с ребенком.

3. вошел в автобус в первую дверь.

4.Стал продвигаться в середину, растолкал всех.

5. Занял место, хотя рядом стоял пожилой человек.

6. Продвигался к выходу и спрашивал у каждого: «Где вы выходите?».

7. Не держался крепко за поручень. Когда автобус затормозил, он толкнул

женщину, не извинился, выбежал из салона.

IX.

Заключительная игра «Пассажиры в автобусе»

Атрибуты: портфели, кепка для дедушки, платок для бабушки, тяжелые

сумки, палочки для стариков.

Роли: старушка – 1 чел.

мама с ребенком 2 чел.

старичок – 1 чел.

женщина с тяжелыми сумками – 1 чел.

папа с ребенком – 2 чел.

Остальные дети мужчины и женщины

Задание: показать, как будут садиться в автобус и вести себя там.

Смоделировать

ситуацию

таким

образом,

чтобы

часть

сидений

было

занято.



В раздел образования