Напоминание

Диагностическое занятие по ознакомлению с окружающим миром.


Автор: Федосова Галина Ильинична
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №243
Населённый пункт: Город Ростов–на–Дону
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Диагностическое занятие по ознакомлению с окружающим миром.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Диагностическое занятие во второй младшей группе.

Познание. Формирование целостной картины мира, расширение

кругозора (ознакомление с окружающим миром).

Тема: «Профессии».

Цель: выявить знания детей о профессиях, умение вычленять

существенные признаки предмета, устанавливать элементарные причинно-

следственные связи между предметами. Продолжить обогащать и

активизировать словарный запас детей. Прививать трудолюбие.

Оборудование: кукла, почтовый ящик, муляжи моркови, свеклы,

капусты, кукольные сапожки, туфли, тапочки, кофта, платье, юбка, пирожок,

ватрушка, компот. Конверт на каждого ребенка с карточками предметных

картинок. Иллюстрации профессий: обувщик, повар, фермер, портной.

Ход занятия.

1.

Игровое упражнение «Подарки для куклы Кати».

Воспитатель.

- Дети! К нам в гости пришла кукла Катя! Давайте с ней поздороваемся!

У Кати сегодня День рождения, но почему-то она грустная. Давайте у нее

спросим, что же случилось?

Дети спрашивают.

Катя.

- Я получила посылку с подарками, а кто мне их прислал – не знаю.

Кого мне надо благодарить?

Воспитатель.

- Ребята, поможем Кате узнать, чьи это предметы? Давайте посмотрим,

что же у Кати в посылке.

Воспитатель достает на стол содержимое посылки.

- Как много подарков, сложно определиться, кто что прислал. Нам

помогут ваши конверты с карточками, на которых изображены Катины

подарки.

2.

Самостоятельная работа детей.

Давайте разложим по группам. Как вы думаете, какие предметы

должны находиться вместе?

Дети раскладывают карточки, объясняют, почему они так объединили

предметы.

Воспитатель.

- Давайте теперь проверим, правильно ли вы разложили карточки.

Воспитатель вместе с детьми раскладывает подарки на подносы.

3.

Беседа о профессиях.

Воспитатель.

- Кто же прислал подарки на первом подносе? (тапочки, туфли, сапоги).

Дети.

- Сапожник, обувщик.

Воспитатель.

- Как вы думаете, профессия сапожник нужна людям? Какую пользу

она приносит? Что будет, если люди будут ходить босиком?

Идет обсуждение. Дети отвечают на вопросы. Воспитатель показывает

картинку с изображением сапожника.

Для ботинок - добрый друг,

Чинит сломанный каблук,

Ставит прочные подковки,

Зашивает туфли ловко.

Это дядя не пирожник,

Мастер обуви …

(Сапожник)

Воспитатель.

- А теперь посмотрим самые вкусные подарки! Кто же их приготовил?

Как вы догадались?

Дети рассказывают о профессии повара.

4.

Физминутка.

Мы сейчас поиграем в поварят. Повторяйте за мной!

Он готовит щи, котлеты,

(Движение рукой, как будто мешает ложкой)

Пирожки и винегреты,

(Выполняет режущие движение рукой)

Варит каши и компоты,

Жарит в масле антрекоты.

(Подкидываем вверх воображаемый антрекот на сковороде)

Мнет толкушкою картошку,

(Изображаем сказанное)

Суп мешает поварёшкой.

(Мешаем)

Воспитатель вывешивает картинку повара.

5.

Игровое упражнение «Закажи одежду».

Воспитатель.

- Посмотрите на третий поднос! Кто прислал Кате кофту, юбку, платье?

(портной, швея). Что нужно портному для шитья? (Ткань, швейная

машина, иголки, нитки, ножницы).

Воспитатель вешает картинку портного.

Рубашку сможет он пошить из ткани вам льняной,

К ней пуговки затем пришить,

На то он и портной!

- Давайте поиграем! Кто хочет заказать у портного одежду? Попробуйте

описать, что именно вы хотите (ткань, цвет, фасон).

6.

Беседа о профессии фермера.

Воспитатель показывает детям поднос с овощами.

- Кто же это прислал Кате? Откуда все эти овощи?

Дети отвечают, рассуждают. Воспитатель обобщает ответы детей и

показывает картинку с изображением фермера.

Расскажу я вам, ребята,

Фермер – это кто такой.

Он растит для нас томаты,

Весь в трудах он день-деньской.

Он растит в широком поле

Много разных овощей.

От капусты до фасоли,

Для салатов и борщей.

7.

Игровое упражнение «Рабочие инструменты фермера».

Воспитатель.

- Ребята, выберете из предложенных предметов инструменты, которые

нужны фермеру для работы (грабли, лопатка, ведерко, лейка, ненужные

предметы).

8.

Итог занятия.

Воспитатель.

- Молодцы, ребята! Вы помогли Кате! Теперь она знает, кому сказать

спасибо за подарки. Но и мы не оставим Катю без подарков! Что мы с вами

можем подарить Кате?

Дети отвечают, предлагают варианты подарков.

- А давайте мы сделаем подарок своими руками! Нарисуем для нее

поздравительную открытку.

Дети рисуют открытку и дарят ее кукле Кате.



В раздел образования