Автор: Гончар Эльвира Валентиновна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад №79 Выборгский р–н
Населённый пункт: Санкт–Петербург
Наименование материала: конспект НОД
Тема: "День сказок"
Раздел: дошкольное образование
Государственное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад №79 комбинированного вида
Выборгского района
Санкт-Петербурга
Конспект НОД
в образовательной области «Речевое развитие»
в группе раннего возраста.
«День сказок»
С использованием современных педагогических технологий:
технология сотрудничества; создание ситуации успеха и комфортности;
игровая технология; элементы ТРИЗ; ИКТ; здоровьесберегающие
технологии.
Подготовила и провела:
воспитатель гр. «Колобок»
Гончар Э.В.
2019
Образовательная область:
Речевое развитие
Цель:
воспитывать интерес к совместной познавательной и игровой деятельности со
сверстниками и взрослым.
Задачи:
Закрепить знания детьми русских народных сказок.
Развить интерес к устному народному творчеству, желание слушать и обыгрывать сказки,
рассматривать иллюстрации к художественным произведениям.
Интеграция образовательных областей:
социально-коммуникативное
речевое
физическое развитие
художественно-эстетическое.
Социально-коммуникативное развитие:
воспитывать эмоциональную отзывчивость и чувство сопереживания героям сказки,
продолжать формировать у детей нравственные понятия о добре и зле, умение оценивать
поступки сказочных персонажей.
Речевое развитие:
активизировать словарь детей образными выражениями, способствовать умению выражать
свои мысли в речевой форме, продолжать учить разными интонациями передавать образы
сказочных персонажей, развивать связную речь.
Физическое развитие:
здоровьесберегающие технологии
Пальчиковая игра «Повстречались»
Художественно-эстетическое:
развивать любознательность, творческую активность .умение в рисунке передавать образы
сказочных персонажей.
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок «Курочка Ряба», «Колобок , «Репка», «Теремок».
Рассматривание иллюстраций к художественным произведениям, использование разных
видов театра при обыгрывании сказок, беседы по содержанию.
Образовательные технологии:
• элементы ТРИЗ
• ИКТ
• Игровая технология
Использование электронных образовательных ресурсов:
Непрерывная образовательная деятельность сопровождается демонстрацией тематических
слайдов.
Материалы и оборудование:
- Игрушка "Колобок", персонажи кукольного театра, книги со сказками, костюм Королевы
сказочного царства (взрослый),костюмы детям для обыгрывания сказки, загадки о
сказочных героях и отрывки из художественный произведений для литературной
викторины, дидактические игры "Собери картинку","Составь сказку", иллюстрации к
русским народным сказкам, формочки, лопатки, мячик, маленькие игрушки,
изображающие героев сказок, листы белой бумаги Ф-А4,гуашь,кисти,стаканчики с водой,
трафареты сказочных персонажей, карандаши простые и цветные, восковые мелки.
- Презентация «Путешествие по сказкам»
Ход образовательной деятельности:
Утро.
Сюрпризный момент.
Цели: вызвать у детей интерес к предстоящей деятельности, активизировать внимание,
развивать аналитические способности.
Для того, чтобы попасть в сказочную страну дети должны отгадать загадки о сказочных
героях и по отрывкам из литературных произведений узнать название сказок. Детям
предлагается "Литературная викторина" по презентации «Путешествие по сказкам».
После игры Королева сказочного царства предлагает детям закрыть глаза и представить
сказочную страну (звучит музыка, меняется обстановка в группе, появляются необычные
игрушки,
книги
со
сказками,
картины
с
изображением
героев
сказок,
персонажи
кукольного театра, игровой персонаж Колобок).
Детям предлагается открыть глаза и посмотреть, что же есть в стране сказок.
Утренняя гимнастика
.
Цели: повысить психофизическую активность детей, поднять настроение.
Колобок предлагает детям изобразить сказочных героев и вспомнить, из каких они сказок.
Королева сказок обращает внимание на мимику, пантомимику детей при создании образа.
Подготовка к завтраку, завтрак.
Цели:
вызвать
интерес
к
процессу
умывания,
закрепить
культурно-гигиенические
навыки.В
процессе
умывания
Королева
сказок
читает
отрывки
из
"Мойдодыра"
Чуковского.
День.
Игра-занятие по сказке "Колобок".
Цели:
развивать
фразовую
речь
в
соответствии
с
текстом
сказки,
речевую
и
пантомимическую
выразительность,
закрепить
знание
содержания
сказок,
развивать
творческую активность, ,доставить удовольствие от игры.
Колобок предлагает отправиться в его сказку и показать её как в настоящем театре. Вместе
с детьми вспоминает последовательность сюжета, выбирает героев сказки, дети одевают
костюмы, разыгрывается сказка.
Дидактическая игра "Собери картинку"
Прогулка.
Хоровод "Каравай".
Цели: закрепить движения, учить согласовывать движения с текстом, развивать чувство
ритма, создать радостное настроение.
Колобок говорит детям, что у него сегодня день рождения. Лиса в сказке его съела, а дети,
когда пришли в сказочную страну, оживили его. Колобок просит поводить для него
хоровод.
Игры с мячом.
Цели: развивать ловкость, меткость, координацию движений, закрепить знание цвета,
формы.
Колобок говорит, что у него есть друзья, такие же круглые, как и он. Просит отгадать
загадку о мяче. Затем Колобок играет с детьми в игры с мячом "Лови-бросай", "Прокати
мяч через воротца".
Игры с песком.
Цели:
закрепить
знание
свойств
песка,
развивать
конструктивные
умения,
мелкую
моторику, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, поддерживать желание
ребёнка вступать в диалог.
Королева сказок предлагает поиграть с игрушечными персонажами (построить для них
домики, приготовить угощение и т.д.).
Рисование мелом на асфальте сюжетов любимых сказок.
Вечер.
Игровая гимнастика (по сюжетам сказок).
Пальчиковая игра "Повстречались".
Королева сказок рассказывает о том, что в стране сказок повстречались много разных
героев и предлагает поиграть с ними.
Повстречались два котёнка (соединяет мизинцы правой и левой руки)
Мяу-мяу!
Два щенка (соединяет безымянные пальцы).
Ав-ав!
Два жеребёнка (соединяет средние пальцы).
Иго- го!
Два тигрёнка (соединяет указательные пальцы).
Р-рр!
Два быка (соединяет большие пальцы).
Му-му!
Смотри, какие рога!
Игра со строительным материалом "Построим теремок".
(по сказке "Теремок" с игровыми персонажами).
Цели: развивать конструктивные навыки, умение соотносить предметы по величине и
пропорции, закрепить цвет и форму, продолжать учить обыгрывать постройки.
Коллективное рисование по любимым сказкам.
Цели: развивать творческую активность, воспитывать доброжелательное отношение детей
друг
к
другу,
активизировать
речь,
продолжать
учить
пользоваться
трафаретами
в
изображении сказочных персонажей, учить составлять композицию, размещая героев на
листе бумаги так, чтобы получилась сказка, учить дополнять композицию отдельными
деталями в изображении героев, пейзажа и т.д.
Заключительный этап ( работа с родителями)
Оформление альбома с детскими работами «Путешествие по сказкам».