Напоминание

"День сказок"


Автор: Гончар Эльвира Валентиновна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад №79 Выборгский р–н
Населённый пункт: Санкт–Петербург
Наименование материала: конспект НОД
Тема: "День сказок"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Государственное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

детский сад №79 комбинированного вида

Выборгского района

Санкт-Петербурга

Конспект НОД

в образовательной области «Речевое развитие»

в группе раннего возраста.

«День сказок»

С использованием современных педагогических технологий:

технология сотрудничества; создание ситуации успеха и комфортности;

игровая технология; элементы ТРИЗ; ИКТ; здоровьесберегающие

технологии.

Подготовила и провела:

воспитатель гр. «Колобок»

Гончар Э.В.

2019

Образовательная область:

Речевое развитие

Цель:

воспитывать интерес к совместной познавательной и игровой деятельности со

сверстниками и взрослым.

Задачи:

Закрепить знания детьми русских народных сказок.

Развить интерес к устному народному творчеству, желание слушать и обыгрывать сказки,

рассматривать иллюстрации к художественным произведениям.

Интеграция образовательных областей:

социально-коммуникативное

речевое

физическое развитие

художественно-эстетическое.

Социально-коммуникативное развитие:

воспитывать эмоциональную отзывчивость и чувство сопереживания героям сказки,

продолжать формировать у детей нравственные понятия о добре и зле, умение оценивать

поступки сказочных персонажей.

Речевое развитие:

активизировать словарь детей образными выражениями, способствовать умению выражать

свои мысли в речевой форме, продолжать учить разными интонациями передавать образы

сказочных персонажей, развивать связную речь.

Физическое развитие:

здоровьесберегающие технологии

Пальчиковая игра «Повстречались»

Художественно-эстетическое:

развивать любознательность, творческую активность .умение в рисунке передавать образы

сказочных персонажей.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок «Курочка Ряба», «Колобок , «Репка», «Теремок».

Рассматривание иллюстраций к художественным произведениям, использование разных

видов театра при обыгрывании сказок, беседы по содержанию.

Образовательные технологии:

• элементы ТРИЗ

• ИКТ

• Игровая технология

Использование электронных образовательных ресурсов:

Непрерывная образовательная деятельность сопровождается демонстрацией тематических

слайдов.

Материалы и оборудование:

- Игрушка "Колобок", персонажи кукольного театра, книги со сказками, костюм Королевы

сказочного царства (взрослый),костюмы детям для обыгрывания сказки, загадки о

сказочных героях и отрывки из художественный произведений для литературной

викторины, дидактические игры "Собери картинку","Составь сказку", иллюстрации к

русским народным сказкам, формочки, лопатки, мячик, маленькие игрушки,

изображающие героев сказок, листы белой бумаги Ф-А4,гуашь,кисти,стаканчики с водой,

трафареты сказочных персонажей, карандаши простые и цветные, восковые мелки.

- Презентация «Путешествие по сказкам»

Ход образовательной деятельности:

Утро.

Сюрпризный момент.

Цели: вызвать у детей интерес к предстоящей деятельности, активизировать внимание,

развивать аналитические способности.

Для того, чтобы попасть в сказочную страну дети должны отгадать загадки о сказочных

героях и по отрывкам из литературных произведений узнать название сказок. Детям

предлагается "Литературная викторина" по презентации «Путешествие по сказкам».

После игры Королева сказочного царства предлагает детям закрыть глаза и представить

сказочную страну (звучит музыка, меняется обстановка в группе, появляются необычные

игрушки,

книги

со

сказками,

картины

с

изображением

героев

сказок,

персонажи

кукольного театра, игровой персонаж Колобок).

Детям предлагается открыть глаза и посмотреть, что же есть в стране сказок.

Утренняя гимнастика

.

Цели: повысить психофизическую активность детей, поднять настроение.

Колобок предлагает детям изобразить сказочных героев и вспомнить, из каких они сказок.

Королева сказок обращает внимание на мимику, пантомимику детей при создании образа.

Подготовка к завтраку, завтрак.

Цели:

вызвать

интерес

к

процессу

умывания,

закрепить

культурно-гигиенические

навыки.В

процессе

умывания

Королева

сказок

читает

отрывки

из

"Мойдодыра"

Чуковского.

День.

Игра-занятие по сказке "Колобок".

Цели:

развивать

фразовую

речь

в

соответствии

с

текстом

сказки,

речевую

и

пантомимическую

выразительность,

закрепить

знание

содержания

сказок,

развивать

творческую активность, ,доставить удовольствие от игры.

Колобок предлагает отправиться в его сказку и показать её как в настоящем театре. Вместе

с детьми вспоминает последовательность сюжета, выбирает героев сказки, дети одевают

костюмы, разыгрывается сказка.

Дидактическая игра "Собери картинку"

Прогулка.

Хоровод "Каравай".

Цели: закрепить движения, учить согласовывать движения с текстом, развивать чувство

ритма, создать радостное настроение.

Колобок говорит детям, что у него сегодня день рождения. Лиса в сказке его съела, а дети,

когда пришли в сказочную страну, оживили его. Колобок просит поводить для него

хоровод.

Игры с мячом.

Цели: развивать ловкость, меткость, координацию движений, закрепить знание цвета,

формы.

Колобок говорит, что у него есть друзья, такие же круглые, как и он. Просит отгадать

загадку о мяче. Затем Колобок играет с детьми в игры с мячом "Лови-бросай", "Прокати

мяч через воротца".

Игры с песком.

Цели:

закрепить

знание

свойств

песка,

развивать

конструктивные

умения,

мелкую

моторику, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, поддерживать желание

ребёнка вступать в диалог.

Королева сказок предлагает поиграть с игрушечными персонажами (построить для них

домики, приготовить угощение и т.д.).

Рисование мелом на асфальте сюжетов любимых сказок.

Вечер.

Игровая гимнастика (по сюжетам сказок).

Пальчиковая игра "Повстречались".

Королева сказок рассказывает о том, что в стране сказок повстречались много разных

героев и предлагает поиграть с ними.

Повстречались два котёнка (соединяет мизинцы правой и левой руки)

Мяу-мяу!

Два щенка (соединяет безымянные пальцы).

Ав-ав!

Два жеребёнка (соединяет средние пальцы).

Иго- го!

Два тигрёнка (соединяет указательные пальцы).

Р-рр!

Два быка (соединяет большие пальцы).

Му-му!

Смотри, какие рога!

Игра со строительным материалом "Построим теремок".

(по сказке "Теремок" с игровыми персонажами).

Цели: развивать конструктивные навыки, умение соотносить предметы по величине и

пропорции, закрепить цвет и форму, продолжать учить обыгрывать постройки.

Коллективное рисование по любимым сказкам.

Цели: развивать творческую активность, воспитывать доброжелательное отношение детей

друг

к

другу,

активизировать

речь,

продолжать

учить

пользоваться

трафаретами

в

изображении сказочных персонажей, учить составлять композицию, размещая героев на

листе бумаги так, чтобы получилась сказка, учить дополнять композицию отдельными

деталями в изображении героев, пейзажа и т.д.

Заключительный этап ( работа с родителями)

Оформление альбома с детскими работами «Путешествие по сказкам».



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники