Автор: Борчанинова Ксения Викторовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ Детский сад №77 Приморского района
Населённый пункт: г. Санкт–Петербурга
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: "Составление описательного рассказа о комнатном растении"
Раздел: дошкольное образование
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 77
Приморского района г. Санкт-Петербурга
Конспект НОД
Тема: «Составление описательного рассказа о комнатном растении»
Средняя группа
Образовательная область «Речевое развитие»
с использованием игровых технологий
Педагог: Борчанинова Ксения Викторовна
Санкт-Петербург
2019 г.
Цель: развивать
у
детей
среднего
дошкольного
возраста
умение
составлять
небольшой
описательный
рассказ
о
комнатном
растении,
совершенствовать
монологическую сторону и образность речи.
Образовательные задачи:
ОО Речевое развитие:
Развивать у детей умение слышать и понимать вопросы, развернуто отвечать на
них, побуждать использовать в речи эпитеты и образные сравнения.
Формировать у детей умение различать твердый и мягкий звук «Ф» в словах,
упражнять в четком звукопроизношении.
ОО Познавательное развитие:
Закреплять
представления
детей
о
строении
и
особенностях
комнатных
растений.
ОО Социально-коммуникативное развитие:
Поддерживать
у
детей
проявление
инициативы
и
самостоятельности,
формировать гуманное отношение к растениям.
ОО Физическое развитие:
Создавать
условия
для
удовлетворения
потребности
детей
в
двигательной
активности.
Материал
к
НОД: ростовая
кукла,
игрушечный
фотоаппарат,
комнатное
растение фиалка (с фиолетовыми цветками).
Предварительная
работа:
рассматривание
иллюстраций
с
изображением
комнатных растений; беседа о комнатных растениях и рассматривание алгоритма ухода
за ними; беседа о профессии корреспондента; чтение стихотворений Е. Благининой
«Огонек», «Фикус»; пальчиковая гимнастика «Комнатные растения».
Ход НОД
- К нам сегодня в гости пришла кукла Фаина. Давайте поздороваемся с ней!
Дети здороваются с игровым персонажем, четко произнося звук Ф в его имени.
- Фаина хочет загадать вам загадку.
Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут.
- Как вы догадались, что это комнатные растения?
Дети объясняют свою точку зрения.
- Фаина – корреспондент газеты «Все о комнатных растениях». Она собирает
различную информацию о комнатных растениях и пишет о них статьи. В нашем
детском саду ее заинтересовала фиалка.
Взрослый показывает и называет комнатное растение.
- Корреспондент Фаина хочет задать вам вопросы о фиалке. Вы готовы отвечать
полными предложениями?
Дети отвечают.
- Почему фиалка – это комнатное растение?
Дети высказываются. Взрослый обобщает ответы детей: фиалка - комнатное
растение, оно растет в помещениях и нуждается в постоянном уходе.
- Что есть у фиалки?
Дети рассматривают комнатное растение, называют его части.
- Какие листья у фиалки по форме и размеру? Какие они на ощупь?
Дети
подбирают
определения
(листья
круглые,
маленькие),
обследуют
растение, делают выводы (листья мягкие).
- Какими красивыми словами можно сказать о мягких листьях фиалки?
Дети подбирают эпитеты: бархатистые, пушистые и др.
- Какого цвета цветки у фиалки? На что они похожи?
Дети определяют цвет, придумывают сравнения.
-
Какой
вам
кажется
фиалка?
Попробуйте
подобрать
красивые
слова,
рассказывающие о ее внешнем виде!
Дети подбирают эпитеты, например: нарядная, красивая, яркая и т.д.
- Фаина благодарит вас за развернутые ответы! Кто хочет дать полное интервью
нашей гостье: рассказать о фиалке так, чтобы Фаина написала статью в газете «Все о
комнатных растениях»?
Несколько
детей
составляют
описательный
рассказ
о
фиалке.
Взрослый
озвучивает примерный план рассказа: начать нужно с того, что фиалка – это
комнатное растение. Затем красивыми словами рассказать, какие у фиалки листья и
цветки. Закончить можно тем, какая фиалка: красивая, нарядная и т.д.
- Молодцы, дети! У Корреспондента Фаины, благодаря вам, получится очень
содержательная статья о фиалке!
-
Давайте
устроим
физминутку
для
комнатных
цветов!
А
Фаина
сделает
несколько фотографий и разместит их в газете вместе со своей статьей!
Физкультминутка «Гимнастика для цветов:
Дети превращаются в комнатные растения. Сначала делают гимнастику для
«корешков»:
топают
ногами,
вытягивают
ноги
вперед. Затем
гимнастику
для
«стебельков»:
тянут
руки
вверх
–
к
солнышку,
покачиваются,
наклоняются.
Гимнастика для «листиков»: хлопают в ладоши, стряхивают ладошки. И, наконец,
гимнастика для «цветков»: сжимают и разжимают пальцы, делают «фонарики».
- А теперь давайте вместе с нашей гостьей поиграем в «Прятки со звуками». Я
буду произносить слова, а вам нужно «найти» звук, который «прячется» во всех этих
словах.
Взрослый произносит слова: Фаина, фотография, фонарики. Дети выделяют и
четко проговаривают твердый звук «Ф».
- А какой звук «спрятался» в словах: фиалка, физминутка, фиолетовый?
Взрослый произносит слова. Дети выделяют и четко проговаривают мягкий
звук «Ф».
- А теперь игра «На что похожи звуки». Произнесите твердый звук «Ф» долго, с
разной силой. Что он вам напоминает?
Дети за взрослым произносят звук «Ф» с разной нарастающей и убывающей
силой. Делятся ассоциациями, например: сильный ветер, шум моря и др.
- А если произнести мягкий звук «Ф» долго и с разной силой, что он вам
напомнит?
Дети
за
взрослым
произносят
мягкий
звук
«Ф»
с
разной
нарастающей
и
убывающей силой, высказывают свои ассоциации, например, легкий ветер, маленькая
волна на море и др.
- Фаина очень рада, что побывала у нас в гостях! А вам понравилась встреча с
корреспондентом
газеты
«Все
о
комнатных
растениях»?
Что
вам
больше
всего
понравилось делать?