Напоминание

Форт–Боярд–игра–путешествие


Автор: Кузьменкова Мария Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад "ТОПОЛЕК"
Населённый пункт: г.Советский
Наименование материала: Итоговое занятие
Тема: Форт–Боярд–игра–путешествие
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад

«Тополёк»

Итоговое

занятие

по

познавательному

развитию

(

ознакомление

с

окружающим

миром

)

Старшая

группа

«

Радуга

»

Тема

: «

Форт

-

Боярд

-

игра

-

путешествие

».

Составитель:

Кузьменкова М.С

г. Советский 2019г

Итоговое занятие по познавательному

развитию в старшей группе «Радуга»

Тема: «Форт-Боярд».

Цели:

Образовательные:

закрепить знания по лексическим темам;

«Фрукты»,

«Овощи», «Дикие животные, «Домашние животные» «Животные жаркмх стран»,

«Животные Севера», «Перелетные птицы», «Зимующие птицы», «Домашние

птицы» ;

Формирование умения обобщать, классифицировать; закрепление

умения использовать все части речи; обогащение словарного запаса через

участие в словесно-речевых играх

Развивающие: развитие зрительного и слухового восприятия;

способствование развития познавательных интересов, мыслительных

операций, воображения в процессе отгадывания загадок.

Воспитательные: воспитание самостоятельности, активности,

целеустремлённости, культуры общения, чувства коллективизма и

взаимопомощи.

воспитывать у детей умение выслушивать своих

товарищей;

Формы работы с детьми: сюрпризный момент, загадки, дидактические

игры «Назови одним словом», «Что лишнее», «Скажи наоборот»,

«Следопыты», «Рассели животных».

Материалы и оборудование: письмо шкатулка, , иллюстрации, сюжетные

картинки, бассейн, шарики, сладости, следы животных, птиц, дорожка.

Ход нод.

Орг. момент

Давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом.

(Игра на общение)

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся —

Утро доброе начнётся.

— ДОБРОЕ УТРО!

-Ребята, сегодня такой замечательный день, светит солнышко и так тепло и

радостно на душе, что я решила пригласить вас поиграть. А вы любите играть? В

какие игры? Сегодня мы с вами будем играть в игру «Форт - Боярд». Мы с вами

одна команда.

-Давайте вспомним девиз? «Мы ребята дошколята в Форт-Боярд пришли

играть и девиз наш - побеждать!».

-Ребята в этой игре есть очень мудрый старец Фуре, который объявит условия

и разъяснит правила игры.

-Фуре: Я рад приветствовать вас в Форте-Боярд. Задания трудные, но

интересные. За каждый правильный ответ вы получите золотой ключ. В конце

игры вас ожидает сюрприз, он находится в шкатулке. Открыть ее вы сможете, если

соберете все ключи. На выполнение каждого задания дается определенное время.

За ним будем следить по песочным часам. А вашим проводником будет

воспитатель.

- Ну что ж, отправляемся за золотыми ключами!

Основная часть

-И так, слушайте первое задание

Придумала мать дочерям имена:

Вот Лето и Осень, Зима и Весна.

Приходит Весна – зеленеют леса,

И птичьи повсюду звенят голоса.

А Лето пришло все под солнцем цветет

И спелые ягоды просятся в рот.

Нам щедрая осень приносит плоды,

Дают урожаи поля и сады.

Зима засыпает снегами поля.

Зимой отдыхает и дремлет земля.

Но что-то случилось в природе у нас,

И всё вдруг смешалось прямо сейчас

Скорее ребята нам помогите

Все признаки по временам года разложите!

-О каких временах года говорится в стихотворении (весна, лето, осень, зима)

- Какое у нас сейчас время года?

- Назовите весенние месяцы? А какой сейчас месяц идёт?

- Скажите, без чего не может быть весны? (Весны не может быть без таяния

снега, ручейков, капели, прилёта птиц, набухания почек, травы, первых цветов,

весеннего дождя).

- А чего не может быть весной? (Весной не может быть листопада, сбора

урожая, купание в речке).

- А что бывает зимой, но не бывает летом?

-А что бывает и летом и осенью? (идет дождь)

- Что люди собирают осенью? ( урожай, грибы, ягоды)

-Какие вы знаете грибы, ягоды?

_Молодцы, вы справились с первым заданием, вы получаете от старца Фуре – золотой

ключ.

2 задание.

Игра: «Назови одним словом»

Диван, кровать, кресло, стол – мебель.

Яблоко, груша, мандарин, апельсин – фрукты.

Самолет, ракета, вертолет, воздушный шар – воздушный транспорт.

Учитель, продавец, врач, водитель – профессии.

Фиалка, герань, лилия, бегония- комнатные растения.

Пожарная, скорая, полицейская, газовая служба – транспорт спец. назначения.

Игра: «Четвертый лишний»

-Молодцы! За правильно выполненное задание мы получаем еще один золотой

ключ. Не забывайте пословицу «Один за всех и все за одного».

-Ну, что ребята будем зарабатывать еще ключи? Ну тогда за мною в путь,

только по дороге нас ожидают трудности, нам надо их преодолеть.

Но перед тем как нам пройти по узкому мосту. через речку, давайте мы с вами

немного отдохнем.

Физминутка.

надо наполниться волшебной силой.

Носом вдох, а выдох ртом,

Дышим глубже, а потом-

Мы подуем высоко,

(Дети поднимают руки вверх, встают на носки и дуют).

Мы подуем низко,

(Вытягивают руки перед собой, приседают и дуют).

Мы подуем далеко,

(Держат руки перед собой, наклоняются вперёд, дуют).

Мы подуем близко.

(Кладут руки на грудь и дуют на них).

Наполнились волшебной силой?

3 задание.

-Вот и дошли мы до следующего задания. Посмотрим, что же здесь нужно

сделать.

«Отгадывание загадок»

1.- Если будете внимательны,

То загадки мои быстро отгадаете!

«Смел и зол разбойник серый, чуть козу вчера не съел.

К счастью, Тузик и Трезорка за отарой смотрят зорко:

Еле ноги уволок от собак матерый… (Волк.)

- Волк – это какое животное?

- Каких мы еще знаем диких животных?

- Почему их называют дикими?

Загадка:

«Голодная, мычит, сытая жует,

Всем ребятам молоко дает» (корова)

Корова – это какое животное? (домашнее)

- Каких мы еще знаем домашних животных?

-Чем домашние животные отличаются от диких.

Загадка:

Всех, кто рядом в летний зной,

Может он облить водой.

Строить дом поможет он,

Носит бревна крупный (слон)

Слон – это какое животное? (жарких стран)

-Назовите мне каких вы знаете животных жарких стран?

Загадка:

«Кто на полюсе живет?

Как же грозно он ревет.

Но прильнет к нему сынишка

станет добрым … (белый мишка)

- Ребята, посмотрите, наши животные все смешались. Давай те расселим их туда

где они живут.

Игра: «Рассели животное»

(дикие в лесу, домашние возле жилья человека, животные жарких стран в Африку,

животные Севера на полюс)

-Молодцы! За правильно выполненное задание мы получаем еще один золотой

ключ.

4 задание:

- Ребята, а мы с вами сейчас должны стать следопытами. К следующему

заданию мы пойдём по следам . Но среди всех следов нужно выбрать те следы,

которые принадлежат птицам.

Д. и. «Следопыты»

Слышится музыка «Голоса птиц».

-Ребята послушайте, какие замечательные голоса слышны. Вы наверное

догадались, что следующее задание у нас о птицах.

(На столе картинки с изображением перелётных птиц)

1. Какие птицы изображены на картинках? (грач, ласточка, скворец)

2. Как называются эти птицы: зимующие или перелётные?

3. О какой птице говорят, когда она прилетает,значит наступила весна? (грач)

4. А кто из вас знает стихотворение о ласточке7

5. Как называется «домик» грача, ласточки, скворца?

Чем занимаются птицы весной? (возвращаются в родные края, вьют гнезда,

высиживают птенцов)

-какие птицы еще бывают?(Зимующие, домашние)

-Чем дикие птицы отличаются от домашних?

- Молодцы! Вы заработали еще один ключ. И это последний ключ.

- Ну что ж, поспешим с ключами к старцу Фуре за наградой.

-Ребята, но нас ожидает еще последнее испытание.

Перед вами стоит небольшой бассейн, а рядом лежат шарики. Надо по

очереди взять по одному шарику и сказать….

( давайте вспомним, в какой игре мы с вами путешествовали? Трудные были

задания или нет? Назовите мне самое интересное задание. Как вы думаете, что

нам помогло заработать все эти ключи и добраться до приза?

- Молодцы! Вы сегодня мне понравились, были дружными, активными и

внимательными. Спасибо вам.

-Фуре: Вы играли замечательно, поэтому сумели заработать ключи. Возьмите

эту шкатулку и увидите, какой сюрприз вас ожидает.

- Ребята, да здесь целый клад. Давайте поблагодарим старца Фуре и

попрощаемся с ним

.



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники