Автор: Кузьменкова Мария Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад "ТОПОЛЕК"
Населённый пункт: г.Советский
Наименование материала: Итоговое занятие
Тема: Форт–Боярд–игра–путешествие
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад
«Тополёк»
Итоговое
занятие
по
познавательному
развитию
(
ознакомление
с
окружающим
миром
)
Старшая
группа
«
Радуга
»
Тема
: «
Форт
-
Боярд
-
игра
-
путешествие
».
Составитель:
Кузьменкова М.С
г. Советский 2019г
Итоговое занятие по познавательному
развитию в старшей группе «Радуга»
Тема: «Форт-Боярд».
Цели:
Образовательные:
закрепить знания по лексическим темам;
«Фрукты»,
«Овощи», «Дикие животные, «Домашние животные» «Животные жаркмх стран»,
«Животные Севера», «Перелетные птицы», «Зимующие птицы», «Домашние
птицы» ;
Формирование умения обобщать, классифицировать; закрепление
умения использовать все части речи; обогащение словарного запаса через
участие в словесно-речевых играх
Развивающие: развитие зрительного и слухового восприятия;
способствование развития познавательных интересов, мыслительных
операций, воображения в процессе отгадывания загадок.
Воспитательные: воспитание самостоятельности, активности,
целеустремлённости, культуры общения, чувства коллективизма и
взаимопомощи.
воспитывать у детей умение выслушивать своих
товарищей;
Формы работы с детьми: сюрпризный момент, загадки, дидактические
игры «Назови одним словом», «Что лишнее», «Скажи наоборот»,
«Следопыты», «Рассели животных».
Материалы и оборудование: письмо шкатулка, , иллюстрации, сюжетные
картинки, бассейн, шарики, сладости, следы животных, птиц, дорожка.
Ход нод.
Орг. момент
Давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом.
(Игра на общение)
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся —
Утро доброе начнётся.
— ДОБРОЕ УТРО!
-Ребята, сегодня такой замечательный день, светит солнышко и так тепло и
радостно на душе, что я решила пригласить вас поиграть. А вы любите играть? В
какие игры? Сегодня мы с вами будем играть в игру «Форт - Боярд». Мы с вами
одна команда.
-Давайте вспомним девиз? «Мы ребята дошколята в Форт-Боярд пришли
играть и девиз наш - побеждать!».
-Ребята в этой игре есть очень мудрый старец Фуре, который объявит условия
и разъяснит правила игры.
-Фуре: Я рад приветствовать вас в Форте-Боярд. Задания трудные, но
интересные. За каждый правильный ответ вы получите золотой ключ. В конце
игры вас ожидает сюрприз, он находится в шкатулке. Открыть ее вы сможете, если
соберете все ключи. На выполнение каждого задания дается определенное время.
За ним будем следить по песочным часам. А вашим проводником будет
воспитатель.
- Ну что ж, отправляемся за золотыми ключами!
Основная часть
-И так, слушайте первое задание
Придумала мать дочерям имена:
Вот Лето и Осень, Зима и Весна.
Приходит Весна – зеленеют леса,
И птичьи повсюду звенят голоса.
А Лето пришло все под солнцем цветет
И спелые ягоды просятся в рот.
Нам щедрая осень приносит плоды,
Дают урожаи поля и сады.
Зима засыпает снегами поля.
Зимой отдыхает и дремлет земля.
Но что-то случилось в природе у нас,
И всё вдруг смешалось прямо сейчас
Скорее ребята нам помогите
Все признаки по временам года разложите!
-О каких временах года говорится в стихотворении (весна, лето, осень, зима)
- Какое у нас сейчас время года?
- Назовите весенние месяцы? А какой сейчас месяц идёт?
- Скажите, без чего не может быть весны? (Весны не может быть без таяния
снега, ручейков, капели, прилёта птиц, набухания почек, травы, первых цветов,
весеннего дождя).
- А чего не может быть весной? (Весной не может быть листопада, сбора
урожая, купание в речке).
- А что бывает зимой, но не бывает летом?
-А что бывает и летом и осенью? (идет дождь)
- Что люди собирают осенью? ( урожай, грибы, ягоды)
-Какие вы знаете грибы, ягоды?
_Молодцы, вы справились с первым заданием, вы получаете от старца Фуре – золотой
ключ.
2 задание.
Игра: «Назови одним словом»
Диван, кровать, кресло, стол – мебель.
Яблоко, груша, мандарин, апельсин – фрукты.
Самолет, ракета, вертолет, воздушный шар – воздушный транспорт.
Учитель, продавец, врач, водитель – профессии.
Фиалка, герань, лилия, бегония- комнатные растения.
Пожарная, скорая, полицейская, газовая служба – транспорт спец. назначения.
Игра: «Четвертый лишний»
-Молодцы! За правильно выполненное задание мы получаем еще один золотой
ключ. Не забывайте пословицу «Один за всех и все за одного».
-Ну, что ребята будем зарабатывать еще ключи? Ну тогда за мною в путь,
только по дороге нас ожидают трудности, нам надо их преодолеть.
Но перед тем как нам пройти по узкому мосту. через речку, давайте мы с вами
немного отдохнем.
Физминутка.
надо наполниться волшебной силой.
Носом вдох, а выдох ртом,
Дышим глубже, а потом-
Мы подуем высоко,
(Дети поднимают руки вверх, встают на носки и дуют).
Мы подуем низко,
(Вытягивают руки перед собой, приседают и дуют).
Мы подуем далеко,
(Держат руки перед собой, наклоняются вперёд, дуют).
Мы подуем близко.
(Кладут руки на грудь и дуют на них).
Наполнились волшебной силой?
3 задание.
-Вот и дошли мы до следующего задания. Посмотрим, что же здесь нужно
сделать.
«Отгадывание загадок»
1.- Если будете внимательны,
То загадки мои быстро отгадаете!
«Смел и зол разбойник серый, чуть козу вчера не съел.
К счастью, Тузик и Трезорка за отарой смотрят зорко:
Еле ноги уволок от собак матерый… (Волк.)
- Волк – это какое животное?
- Каких мы еще знаем диких животных?
- Почему их называют дикими?
Загадка:
«Голодная, мычит, сытая жует,
Всем ребятам молоко дает» (корова)
Корова – это какое животное? (домашнее)
- Каких мы еще знаем домашних животных?
-Чем домашние животные отличаются от диких.
Загадка:
Всех, кто рядом в летний зной,
Может он облить водой.
Строить дом поможет он,
Носит бревна крупный (слон)
Слон – это какое животное? (жарких стран)
-Назовите мне каких вы знаете животных жарких стран?
Загадка:
«Кто на полюсе живет?
Как же грозно он ревет.
Но прильнет к нему сынишка
станет добрым … (белый мишка)
- Ребята, посмотрите, наши животные все смешались. Давай те расселим их туда
где они живут.
Игра: «Рассели животное»
(дикие в лесу, домашние возле жилья человека, животные жарких стран в Африку,
животные Севера на полюс)
-Молодцы! За правильно выполненное задание мы получаем еще один золотой
ключ.
4 задание:
- Ребята, а мы с вами сейчас должны стать следопытами. К следующему
заданию мы пойдём по следам . Но среди всех следов нужно выбрать те следы,
которые принадлежат птицам.
Д. и. «Следопыты»
Слышится музыка «Голоса птиц».
-Ребята послушайте, какие замечательные голоса слышны. Вы наверное
догадались, что следующее задание у нас о птицах.
(На столе картинки с изображением перелётных птиц)
1. Какие птицы изображены на картинках? (грач, ласточка, скворец)
2. Как называются эти птицы: зимующие или перелётные?
3. О какой птице говорят, когда она прилетает,значит наступила весна? (грач)
4. А кто из вас знает стихотворение о ласточке7
5. Как называется «домик» грача, ласточки, скворца?
Чем занимаются птицы весной? (возвращаются в родные края, вьют гнезда,
высиживают птенцов)
-какие птицы еще бывают?(Зимующие, домашние)
-Чем дикие птицы отличаются от домашних?
- Молодцы! Вы заработали еще один ключ. И это последний ключ.
- Ну что ж, поспешим с ключами к старцу Фуре за наградой.
-Ребята, но нас ожидает еще последнее испытание.
Перед вами стоит небольшой бассейн, а рядом лежат шарики. Надо по
очереди взять по одному шарику и сказать….
( давайте вспомним, в какой игре мы с вами путешествовали? Трудные были
задания или нет? Назовите мне самое интересное задание. Как вы думаете, что
нам помогло заработать все эти ключи и добраться до приза?
- Молодцы! Вы сегодня мне понравились, были дружными, активными и
внимательными. Спасибо вам.
-Фуре: Вы играли замечательно, поэтому сумели заработать ключи. Возьмите
эту шкатулку и увидите, какой сюрприз вас ожидает.
- Ребята, да здесь целый клад. Давайте поблагодарим старца Фуре и
попрощаемся с ним
.