Напоминание

"В гостях у гномиков"


Автор: Маркарова Марина Тимофеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад комбинированного вида №246"
Населённый пункт: город Саратов
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: "В гостях у гномиков"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 246»

Конспект НОД

по познавательному развитию (ФЭМП)

с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича

по теме:

«В гостях у гномиков»

(старшая группа для детей с ОНР)

Воспитатели: Маркарова М.Т.

г. Саратов

Примерная

основная

образовательная

программа:

«От

рождения

до

школы» под ред. Н.Е.Вераксы

Возрастная группа : старшая

Область: познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: «В гостях у гномиков»

Цель:

развитие

познавательных

способностей

и

математических

представлений детей на основе развивающих игр В.В.Воскобовича.

Задачи:

Образовательные:

совершенствовать

умение

понимать

отношения

рядом

стоящих

чисел

первого

десятка.

Продолжать

формировать

представления о равенстве групп предметов, сравнивать рядом стоящие

числа. Закреплять представление о порядковом значении чисел первого

десятка.

Развивающие: Продолжать

развивать

умение

ориентироваться

на

плоскости. Развивать конструктивные умения детей, мелкую моторику

рук,

внимание,

пространственное

и

творческое

воображение.

Активизировать ассоциативно-творческое мышление, речь.

Воспитательные:

вовлекать

детей

в

совместную

деятельность,

стимулировать

активность,

проявление

выдержки

и

готовности

к

сотрудничеству.

Виды

деятельности:

познавательно-интеллектуальная,

игровая,

двигательная, конструирование.

Формы организации: подгрупповая, индивидуальная.

Методы

и

приемы: мотивирование

детской

деятельности,

проблемные

ситуации

и

задачи,

предположения,

конструирование,

метод

вопросов,

игровая воображаемая ситуация.

Оборудование:

коврограф

«Ларчик»

Воскобовича,

2

мини-«ларчика»,

сказочные

персонажи

–гномы,

разноцветные

квадраты,

разноцветные

кружки, разноцветные веревочки, волшебный квадрат Воскобовича, змейка

Воскобовича; мяч, солнце, тучка, месяц.

Предварительная

работа:

проведение

графических

диктантов

разного

уровня сложности, работа с развивающими играми Воскобовича, знакомство

с количественным составом чисел в пределах первого десятка.

Ход НОД

1.Мотивационный этап.

(Воспитатель подводит детей к коврику В.В.Воскобовича)

Воспитатель. Дети, что изображено на коврике?

Дети. Волшебный лес.

Воспитатель. А кто живет в Волшебном лесу?

Дети. Гномики.

Воспитатель. Правильно. В Волшебном лесу живет гномики.

(Звонит телефон)

Голос

гномика:

«Здравствуйте,

дети!

Вам

звонит

гномик

Белыш

из

волшебного леса. Я и мои разноцветные братья гномики приглашаем вас в

гости».

Воспитатель. Дети, я хочу открыть вам небольшой секрет: гномики очень

любят

числа,

любят

их

складывать,

считать,

сравнивать.

Вы

готовы

отправиться в путешествие? Давайте

покажем гномикам, как мы можем

называть соседей чисел от 1 до 7 и тогда мы окажемся в Волшебном лесу.

(Воспитатель кидает мяч детям, называет число, ребенок кидает мяч обратно

воспитателю, определяет «соседей» числа. Звенит колокольчик)

Воспитатель. Дети, случилось чудо, мы все оказались в Волшебном лесу, в

гостях у гномиков.

(Дети садятся за столы)

2. Деятельностный этап.

Воспитатель. Дети, посмотрите, на пути к Волшебной поляне -

широкая

река. Скажите , как можно попасть на другой берег?

Предполагаемые ответы детей. (Переплыть вплавь, на пароходе, на лодке)

Воспитатель.

Конечно,

на

лодке

будет

очень

удобно

переплыть

реку.

Возьмите волшебные квадраты и постройте лодку.

(Дети конструируют лодку из квадратов В.В.Воскобовича).

Воспитатель. Вот мы и на Волшебной поляне. А где же гномики, почему они

нас не встречают?

Голос гнома. «Ребята, мы очень рады вас видеть, но у нас случилась беда.

Сильный ветер сорвал все листья с деревьев и разбросал их по всему лесу. А

мы, гномы, любим чистоту и порядок, поэтому убираемся в лесу. Но листьев

очень много, помогите нам, пожалуйста».

(Перед детьми коврики Воскобовича, на них 5 больших и 4 маленьких кругов

(листья),

Воспитатель. Конечно, поможем. Дети, листья мы будем собирать в большие

бочки.

(Дети собирают большие и маленькие «листья»).

Воспитатель. Сколько листьев собрал каждый из вас? (9). Сколько больших

листьев? (5). Сколько маленьких листьев? (4). Больших и маленьких листьев

поровну? (Нет). Каких листьев больше? (Больших). Каких листьев меньше?

(Маленьких).

Как

сделать,

чтобы

листьев

было

поровну?

(Убрать

один

большой лист или добавить один маленький).

Воспитатель. Молодцы, дети, помогли гномам убраться в лесу. (Помещает на

коврик тучку). Ой, посмотрите, появилась большая сердитая туча и пошел

сильный дождь. Маленькие гномики спрятались под листочками и грибами, а

что же сделать нам, чтобы не промокнуть?

Предполагаемые ответы детей. (Спрятаться под деревом, под зонтом).

Воспитатель. Очень хорошая идея спрятаться под зонтом. Давайте сделаем из

наших волшебных квадратов зонтики и спрячемся под ними.

(Дети конструируют зонтики из квадратов Воскобовича).

Воспитатель. (Убирает тучу и помещает на коврик солнце). А вот и солнышко

выглянуло!

Голос гнома. «Дети, а сейчас, когда выглянуло яркое солнышко, мы хотим с

вами поиграть в футбол. Вот только футбольного поля у нас нет. Помогите

его построить».

Воспитатель.

Дорогие

гномы,

наши

дети

с

удовольствием

вам

помогут.

(Обращается

к

детям):

Возьмите

веревочку,

один

конец

поставьте

на

пересечение клеток. (Дает задание): 3 клетки вниз, 3 клетки вправо, 3 клетки

вверх.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель. Наше футбольное поле построено. Но перед игрой нам надо

провести разминку.

Физминутка.

Для начала мы с тобой крутим только головой. (Вращение головой)

Корпусом вращаем тоже, это мы конечно можем. (Повороты вправо, влево)

А теперь мы приседаем, мы конечно понимаем (Приседания)

Нужно ноги укреплять, Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки)

Напоследок потянулись, вверх и в стороны прогнулись. (Потягивание вверх

и в стороны)

От разминки раскраснелись и на место снова сели. (Шаги на месте, садятся за

столы)

(Воспитатель помещает на коврик гномиков)

Воспитатель.

Теперь

можно

приступить

к

игре.

Команда

гномиков

построилась, давайте их поприветствуем. Кто вышел на поле первым?

Ответы детей. Первый Кохле, второй Охле, третий Желе, четвертый Зеле,

пятый Геле, шестой Селе, седьмой Фи, восьмой Белыш, девятый Сержик,

десятый Черныш.

(Воспитатель поочередно выставляет на поле 9 гномиков, одного из гномиков

ставит на «ворота», под одним, находящимся на «поле», помещает кружок –

«мяч»)

Воспитатель. И так, игра началась! Вбрасываем мяч в левый нижний угол.

Один шаг вправо, два шага вверх и т.д. (пошагово перемещает «мяч» к гному

с «мячом»).

(Дети выполняют задание)

Воспитатель. Если вы выполнили задание правильно, гном забьет гол в

ворота. Как вы думаете, у кого из гномов мяч?

(Предполагаемые ответы детей)

Воспитатель

приподнимает

карточку

с

изображением

гнома,

проверяет

правильность ответов детей. Предлагает детям «разобрать» поле.

(Дети убирают веревочку и «мяч» с коврика Воскобовича)

Воспитатель.

(Убирает

с

коврика

солнце,

помещает

месяц,

4

гномов

помещает

в

домики).

Гномы

наигрались

и

пошли

отдыхать.

Ой,

ребята,

посмотрите, только 4 гномика оказались у себя дома. А где же остальные?

Голос гнома. «Ой, ой, ой, мы так заигрались, что не заметили, как стемнело.

В лесу очень темно, и мы не можем найти дорогу домой. Что нам делать?

Воспитатель. Не волнуйтесь, гномики, наши дети сейчас зажгут для вас

звезды и по ним проложат волшебный путь до ваших домиков. (Предлагает

детям

одну

«звездочку»

зажечь

рядом

с

гномиком,

вторую

рядом

с

домиком, остальные

расположить между

ними, в любом порядке. Затем

взять волшебную веревочку, один конец закрепить возле первой «звездочки»

и постепенно, от «звездочки» к «звездочке» провести «волшебный путь» до

самого домика.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель. А теперь пальцем проведите по веревочке от начала, до конца,

покажите гномику путь к домику, и поместите его в домик.

(Дети выполняют задание)

Голос гнома. «Спасибо, вам, ребята, что навестили нас, за то, что так нам

помогали. С вами было весело. А сейчас мы поможем вам быстро вернуться в

группу. Сложите из змейки домик и произнесите заклинание: «Домик, домик,

помоги, в сад дорогу укажи. Раз, два, три, четыре, пять, вот мы в садике

опять!» До свидания!»

Дети прощаются с гномами.

Воспитатель. Возьмите волшебную змейку, сделайте из нее домик.

(Дети берут змейку Воскобовича и выполняют задание)

Воспитатель. Закройте глаза и повторите заклинание.

(Дети повторяют заклинание). Звенит колокольчик.

3. Рефлексия.

Воспитатель. Откройте глаза, вот мы и в группе. Я думаю, гномы довольны

тем, как вы им помогали и как с ними играли. А мне хотелось бы узнать, что

вам особенно понравилось в гостях у гномов?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель. Что было самым сложным для вас?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель. А что было самым приятным?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель. Сегодня наше путешествие в гости к гномикам закончилось. Я

думаю, в скором времени мы еще раз их навестим. Спасибо, лети, вы все

были молодцы.



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники