Автор: Юргелевич Наталья Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ №123 Невского района Санкт–Петербурга
Населённый пункт: Санкт–Петербург
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Моя дружная семья
Раздел: дошкольное образование
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №123 комбинированного вида
Невского района Санкт-Петербурга
«Моя дружная семья»
(
совместная деятельность воспитателя с детьми младшего
дошкольного возраста)
Используемые технологии:
- ИКТ;
- игровые;
- здоровьесберегающие;
-
технология
личностно
-
ориентированного
взаимодействия
воспитателя
с
детьми
.
Воспитатель: Юргелевич
Наталья Владимировна
Санкт-Петербург
2017
«Моя дружная семья»
Цель:
Познакомить с социальными отношениями в семье.
Задачи:
обогащение и активизация лексического словаря;
составление простых предложений с использованием слов по теме;
образование существительных с уменьшительно-ласкательным значением;
развитие умения слушать других, не перебивая;
применение полученных знаний в игровой деятельности;
доброжелательное отношение к членам семьи;
положительный эмоциональный настрой.
Словарная работа: семья, родственники.
Предварительная работа: выставка семейных фотографий.
Оборудование: семейные фотографии, CD «Песня мамонтёнка», сюжетные
картинки, изображающие членов семьи.
Ход
образовательной деятельности
I. Вводная часть
-Назови себя, пожалуйста. (…)
- Как зовут твою маму? Как зовут твоего папу?
-А кто ещё живёт вместе с тобой? (…)
II. Основная часть
А) Беседа по теме.
- У каждого ребёнка есть семья. Все семьи разные: есть большие – мама,
папа, бабушка, дедушка, много детей. Есть маленькие – мама, папа и один
ребёнок. Давайте познакомимся с вашими семьями.
- Покажи нам фотографию своей семьи. (2-3 ребёнка) Кто это? (…) Как его
(её) зовут? (…) У тебя большая семья или маленькая? (…) Как мама тебя
называет? (…) Как бабушка тебя называет? (Внучок.) Как сестра тебя
называет? (…)
Б) Рассматривание сюжетных картинок.
Каждому ребёнку раздаются картинки, на которых изображены члены семьи
и предлагается их рассмотреть.
- Кто изображён на картинке? Что делает мама? (Накрывает на стол.) А что
делает папа? (Чинит очки.) Где сидит дочка? (На диване.) Что у неё в руках?
(Книга.) Как одним словом можно назвать папу, маму и дочку? (Семья.)
- Кто изображён на картинке? (Бабушка и дедушка.) Что они делают?
(Встречают гостей.) Кто пришёл к ним в гости? (Внуки.)
В) Пальчиковая игра «Семья».
(Руки в кулачок)
Этот пальчик дедушка.
(Разгибаем большой пальчик.)
Этот пальчик бабушка.
(Разгибаем указательный пальчик.)
Этот пальчик папа.
(Разгибаем средний пальчик.)
Этот пальчик мама.
(Разгибаем безымянный пальчик.)
Этот пальчик Я.
(Разгибаем мизинчик.)
Это вся моя семья!
(Сжимаем кулачок опять.)
Г) Дидактическая игра «Назови ласково».
- Посмотрите, пожалуйста, на свои картинки и назовите ласково членов
семьи, которые изображены на ней.
- Мама – мамочка, папа – папочка, сын – сынок, дочь – дочурка, сестра –
сестрёнка, брат – братик и т.д.
III. Заключительная часть
- Молодцы!
- Послушайте, пожалуйста, стихотворение и постарайтесь его запомнить.
Папа, мамочка и я –
Наша дружная семья!
Мы друг другу помогаем
И друг друга уважаем!