Напоминание

"Жили – были"


Авторы: Шомуродова Гулбахор Бекмуродовна, Магомедова Ирада Рамазановна
Должность: Воспитатели
Учебное заведение: ЛГ МАДОУ ДСОВ №4 "Золотой петушок"
Населённый пункт: Г. Лангепас
Наименование материала: проект
Тема: "Жили – были"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Лангепасское городское муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида №4

"Золотой петушок"

Проект

«Жили - были»

В I младшей группе

«Золотой ключик»

за 2018 -2019 учебный год

Руководители проекта:

Шомуродова Г. Б.

Магомедова И. Р.

Г. Лангепас

Проект разработан с учетом возрастных и индивидуальных особенностей,

рассчитан на детей раннего возраста и их родителей.

Аннотация проекта

Каждый педагог группы раннего возраста погружен в систему целенаправленной

работы по развитию речи у детей. Если ребенка что-то заинтересовало,

озадачило или ему просто приятно находиться около воспитателя, он начнет

повторять понравившиеся слова, небольшие фразы, пытаясь в чем-то

разобраться, утвердиться. Нужно постараться услышать их первые

самостоятельные суждения и порадоваться за них.

Актуальность проекта.

На третьем году жизни детей задача развития понимания речи остается

актуальной. Просто разговаривать с ребенком недостаточно, следует

развивать и активную речь малыша. С этой целью мы организовали мини

проект, в ходе которого повысится уровень развития речевой активности

детей раннего возраста

Проблема проекта

Речь детей далека от совершенства и требует пристального

внимания взрослых

Гипотеза проекта

В результате проекта « Жили-были…» по развитию речи, с

использованием рассказывания сказки, потешек, бесед, рассматривания

сюжетных иллюстраций, театра, продуктивной деятельности, совместной

работы с родителями, словотворчества родителей у детей появится интерес

к устному народному творчеству, обогатится словарный запас детей.

Инновационная форма взаимодействия с родителями способствовать

активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в

условиях семьи и детского сада.

Информационная карта проекта:

Вид проекта: творческий, групповой

Участники проекта: воспитатели, дети раннего возраста, родители.

Сроки реализации:

учебный год (долгосрочный)

Цель:

создание условий для развития познавательных способностей и развития речи

детей раннего в процессе реализации проекта.

Задачи:

обогащать словарный запас детей раннего возраста

сформировать интерес к устному народному творчеству

стимулировать детей повторять за воспитателем слова и фразы

повысить уровень развития речевой активности детей раннего возраста

способствовать активному вовлечению родителей в совместную

деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Интеграция с образовательными областями

познавательное развитие

художественно-эстетическое развитие

речевое развитие

социально-коммуникативное развитие

физическое развитие

Ожидаемый результат

Дети:

расширится словарный запас

развитие изобразительного творчества

приобщаются к театрализованной игре

сформируется опыт общения со сверстниками

(учить ребенка жить в коллективе, ладить с другими людьми);

появится интерес к поисковой деятельности

научатся доводить начатое дело до конца

Родители:

повысится педагогическая грамотность

появится желание сотрудничать с ДОУ

Ресурсное обеспечение проекта

фотоаппарат, ноутбук, мультимедийная аппаратура, наборы для детского

художественного творчества, диски с записями композиторской музыки,

иллюстрация, детская художественная литература, театр, костюмы.

Этапы проекта

I этап - организационный

разработка проекта

целеполагание

выдвигается гипотеза

проблема выносится на обсуждение

II этап – практический

разработка совместного плана действий по достижению цели

обращение к родителям

подбор тематической литературы

подбор театральных костюмов

систематизация полученной информации

Методы и приёмы по

проекту с детьми:

беседа

рассматривание и чтение

слушание песен

рисование

рассказывание

дидактическая игра

пальчиковые игры

хороводная игра

подвижная игра

игра инсценировка

наблюдение

III этап - итоговый

презентация проекта (большая книга сказок): словотворчество родителей

Работа с родителями по проекту:

индивидуальные консультации по запросам родителей

помощь в оформлении выставки

Перспективный план реализации проекта

«Жили-были»

Задача I-го этапа: заинтересовать детей и родителей темой проекта.

Организация деятельности детей и педагога:

беседа с использованием иллюстраций

чтение любимой сказки

дидактическая игра «Поручения», «Чудесный мешочек»

слушание детских песен

словесная игра «Кто что ест»

пальчиковые игры

рассказывание потешки

беседа о правилах поведения в детском саду

Совместная деятельность с родителями:

разговор в аспекте проблемы проекта;

ежедневное чтение потешек, сказок, стихотворных текстов детям.

Задачи II-го этапа:

приучить детей участвовать в коллективном мероприятие; создать условия

для активной познавательно-поисковой деятельности детей совместно со

взрослыми; активизировать речь детей;

Организация деятельности детей и педагога:

рассказывание сказки «Репка»

рассматривание сюжетных картин

рисование «Колобок»

настольный театр «Теремок»

Игра-инсценировка «Курочка Ряба»

хороводная игра «Карусель»

Совместная деятельность с родителями:

выставка семейных рисунков и поделок, словотворчество родителей;

консультация «Развитие речи ребенка»

Задача III-го этапа:

учить детей и родителей проецировать полученные знания через

организацию выставок и презентацию

Презентация : игра-инсценировка «Курочка Ряба»; семейные рисунки и

поделки; «Большая книга сказок»;

подведение итогов

рефлексия - педагоги обсуждают с детьми и родителями:

что запланирован? Что получилось? С какими трудностями, сложностями,

столкнулись в ходе реализации проекта?

Довольны ли результатом проекта?

Вывод: Целенаправленная работа по реализации проекта будет способствовать

обогащению словарного запаса детей. Дети научились повторять фразы, короткие

стихи, употреблять в речи слова: большая-пребольшая, сладкая репа, тянут и

другие, отрабатывали четкое и правильное произношение звукоподражательных

слов.

У родителей сформировалось понимание, что они являются полноправными

участниками образовательного процесса детского сада.

Литература

Метод проектов в ДОУ как инновационная педагогическая

технология/А.А.Сагадеева // Педагогика: традиции и инновации: материалы

междунар. научн. конф. (г. Челябинск октябрь,2011г.). Т.I. – Челябинск: Два

комсомольца,2011 2. Образовательные ситуации в детском саду (из опыта работы)

/ сост.: З.А.Михайлова, А.С, Каменная, О.Б.Васильева. – СПб.: ООО

«ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2014. 3. Ребенок третьего года жизни

//пособие для родителей и педагогов// под редакцией С.Н.Теплюк-М.: МОЗАИКА-

СИНТЕЗ, 2016 4. Развитие речи в детском саду //В.В.Гербова – М.: МОЗАИКА-

СИНТЕЗ, 2016 5. Технология проектирования в ДОУ //Е.С.Евдокимова- М.: Сфера,

2001



В раздел образования