Авторы: Шомуродова Гулбахор Бекмуродовна, Магомедова Ирада Рамазановна
Должность: Воспитатели
Учебное заведение: ЛГ МАДОУ ДСОВ №4 "Золотой петушок"
Населённый пункт: Г. Лангепас
Наименование материала: проект
Тема: "Жили – были"
Раздел: дошкольное образование
Лангепасское городское муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида №4
"Золотой петушок"
Проект
«Жили - были»
В I младшей группе
«Золотой ключик»
за 2018 -2019 учебный год
Руководители проекта:
Шомуродова Г. Б.
Магомедова И. Р.
Г. Лангепас
Проект разработан с учетом возрастных и индивидуальных особенностей,
рассчитан на детей раннего возраста и их родителей.
Аннотация проекта
Каждый педагог группы раннего возраста погружен в систему целенаправленной
работы по развитию речи у детей. Если ребенка что-то заинтересовало,
озадачило или ему просто приятно находиться около воспитателя, он начнет
повторять понравившиеся слова, небольшие фразы, пытаясь в чем-то
разобраться, утвердиться. Нужно постараться услышать их первые
самостоятельные суждения и порадоваться за них.
Актуальность проекта.
На третьем году жизни детей задача развития понимания речи остается
актуальной. Просто разговаривать с ребенком недостаточно, следует
развивать и активную речь малыша. С этой целью мы организовали мини
проект, в ходе которого повысится уровень развития речевой активности
детей раннего возраста
Проблема проекта
Речь детей далека от совершенства и требует пристального
внимания взрослых
Гипотеза проекта
В результате проекта « Жили-были…» по развитию речи, с
использованием рассказывания сказки, потешек, бесед, рассматривания
сюжетных иллюстраций, театра, продуктивной деятельности, совместной
работы с родителями, словотворчества родителей у детей появится интерес
к устному народному творчеству, обогатится словарный запас детей.
Инновационная форма взаимодействия с родителями способствовать
активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в
условиях семьи и детского сада.
Информационная карта проекта:
Вид проекта: творческий, групповой
Участники проекта: воспитатели, дети раннего возраста, родители.
Сроки реализации:
учебный год (долгосрочный)
Цель:
создание условий для развития познавательных способностей и развития речи
детей раннего в процессе реализации проекта.
Задачи:
обогащать словарный запас детей раннего возраста
сформировать интерес к устному народному творчеству
стимулировать детей повторять за воспитателем слова и фразы
повысить уровень развития речевой активности детей раннего возраста
способствовать активному вовлечению родителей в совместную
деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Интеграция с образовательными областями
•
познавательное развитие
•
художественно-эстетическое развитие
•
речевое развитие
•
социально-коммуникативное развитие
•
физическое развитие
Ожидаемый результат
•
Дети:
•
расширится словарный запас
•
развитие изобразительного творчества
•
приобщаются к театрализованной игре
•
сформируется опыт общения со сверстниками
(учить ребенка жить в коллективе, ладить с другими людьми);
•
появится интерес к поисковой деятельности
•
научатся доводить начатое дело до конца
•
Родители:
•
повысится педагогическая грамотность
•
появится желание сотрудничать с ДОУ
Ресурсное обеспечение проекта
•
фотоаппарат, ноутбук, мультимедийная аппаратура, наборы для детского
художественного творчества, диски с записями композиторской музыки,
иллюстрация, детская художественная литература, театр, костюмы.
Этапы проекта
•
I этап - организационный
•
разработка проекта
•
целеполагание
•
выдвигается гипотеза
•
проблема выносится на обсуждение
•
II этап – практический
•
разработка совместного плана действий по достижению цели
•
обращение к родителям
•
подбор тематической литературы
•
подбор театральных костюмов
•
систематизация полученной информации
•
•
Методы и приёмы по
•
проекту с детьми:
•
беседа
•
рассматривание и чтение
•
слушание песен
•
рисование
•
рассказывание
•
дидактическая игра
•
пальчиковые игры
•
хороводная игра
•
подвижная игра
•
игра инсценировка
•
наблюдение
•
III этап - итоговый
•
презентация проекта (большая книга сказок): словотворчество родителей
•
Работа с родителями по проекту:
•
индивидуальные консультации по запросам родителей
•
помощь в оформлении выставки
Перспективный план реализации проекта
«Жили-были»
•
Задача I-го этапа: заинтересовать детей и родителей темой проекта.
•
Организация деятельности детей и педагога:
•
беседа с использованием иллюстраций
•
чтение любимой сказки
•
дидактическая игра «Поручения», «Чудесный мешочек»
•
слушание детских песен
•
словесная игра «Кто что ест»
•
пальчиковые игры
•
рассказывание потешки
•
беседа о правилах поведения в детском саду
•
Совместная деятельность с родителями:
•
разговор в аспекте проблемы проекта;
•
ежедневное чтение потешек, сказок, стихотворных текстов детям.
•
Задачи II-го этапа:
•
приучить детей участвовать в коллективном мероприятие; создать условия
для активной познавательно-поисковой деятельности детей совместно со
взрослыми; активизировать речь детей;
Организация деятельности детей и педагога:
•
рассказывание сказки «Репка»
•
рассматривание сюжетных картин
•
рисование «Колобок»
•
настольный театр «Теремок»
•
Игра-инсценировка «Курочка Ряба»
•
хороводная игра «Карусель»
•
•
Совместная деятельность с родителями:
•
выставка семейных рисунков и поделок, словотворчество родителей;
•
консультация «Развитие речи ребенка»
•
Задача III-го этапа:
•
учить детей и родителей проецировать полученные знания через
организацию выставок и презентацию
•
Презентация : игра-инсценировка «Курочка Ряба»; семейные рисунки и
поделки; «Большая книга сказок»;
•
подведение итогов
•
рефлексия - педагоги обсуждают с детьми и родителями:
•
что запланирован? Что получилось? С какими трудностями, сложностями,
столкнулись в ходе реализации проекта?
•
Довольны ли результатом проекта?
Вывод: Целенаправленная работа по реализации проекта будет способствовать
обогащению словарного запаса детей. Дети научились повторять фразы, короткие
стихи, употреблять в речи слова: большая-пребольшая, сладкая репа, тянут и
другие, отрабатывали четкое и правильное произношение звукоподражательных
слов.
У родителей сформировалось понимание, что они являются полноправными
участниками образовательного процесса детского сада.
Литература
Метод проектов в ДОУ как инновационная педагогическая
технология/А.А.Сагадеева // Педагогика: традиции и инновации: материалы
междунар. научн. конф. (г. Челябинск октябрь,2011г.). Т.I. – Челябинск: Два
комсомольца,2011 2. Образовательные ситуации в детском саду (из опыта работы)
/ сост.: З.А.Михайлова, А.С, Каменная, О.Б.Васильева. – СПб.: ООО
«ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2014. 3. Ребенок третьего года жизни
//пособие для родителей и педагогов// под редакцией С.Н.Теплюк-М.: МОЗАИКА-
СИНТЕЗ, 2016 4. Развитие речи в детском саду //В.В.Гербова – М.: МОЗАИКА-
СИНТЕЗ, 2016 5. Технология проектирования в ДОУ //Е.С.Евдокимова- М.: Сфера,
2001