Напоминание

Викторина "Взрослые и дети"


Автор: Пименова Марина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад комбинированного вида №246"
Населённый пункт: город Саратов
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: Викторина "Взрослые и дети"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 246»

Конспект НОД

по речевому развитию

в старшей группе для детей с ОНР

Викторина «Взрослые и дети»

Составила: воспитатель Пименова М.Н.

г.Саратов 2019 г

Речевая викторина «Взрослые и дети»

старшей логопедической группы «Рябинка»

Цель: создание условий для позитивного включения родителей в единое

воспитательно – образовательное пространство и выявления уровня знаний,

умений и навыков детей.

Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи:

*закреплять знания детей о единицах речи (буква, звук), их характерных

особенностях;

*продолжать формировать фонематическое восприятие, навыки

звукобуквенного и слогового анализа;

*закреплять приобретенные произносительные умения;

Коррекционно-развивающие задачи:

*активизировать словарный запас по годовым лексическим темам;

*развивать умение координировать речь с движением;

*развивать память, сообразительность, находчивость;

Коррекционно-воспитательные задачи:

*воспитывать у детей чувство ответственности и взаимопомощи, веры в

собственные силы, интерес к русскому языку;

*пополнять опыт игрового взаимодействия родителей друг с другом, детьми,

педагогами логопедической группы.

Виды деятельности: познавательно-интеллектуальная, игровая,

двигательная.

Методы

и

приемы:

наглядный,

практический,

метод

вопросов,

игровая

воображаемая ситуация.

Оборудование:

эмблемы

команд

«Почемучки»,

«Всезнайки»,

коврограф

«Ларчик»

Воскобовича,

сказочные

персонажи

гномы

Кохле,

Геле,

Фи,

разноцветные веревочки и кружки (Воскобович),

картинки со схемами

начала – середины – конца слова, таблицы – клеточки для написания букв,

зеркала, алфавит, колокольчик, карандаши (зеленые, красные).

Предшествующая работа:

С детьми: заучивание девиза, логоритмических упражнений;

С родителями: проведение мастер-класса «Артикуляционная гимнастика»,

поручение сделать эмблемы для команд, приобрести сладкие призы.

Ход речевой викторины «Взрослые и дети»

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые гости!

Мы начинаем речевую викторину «Взрослые и дети», в которой примут

участие две команды: команда детей и команда родителей.

Учитель-логопед: Дети покажут свои знания и умение быть единой

командой. А команде родителей придется мобилизовать свои знания русского

языка, и надеемся, мамы заметят, как много нового узнали их дети за этот

учебный год!

Воспитатель: И, конечно, в нашей викторине есть Жюри (представление

членов жюри).

Учитель-логопед: Просим Вас внимательно наблюдать и оценивать работу

команд. А в конце викторины подвести итоги.

Давайте знакомиться с командами:

Команда детей: капитан Климова Женя. Представь, пожалуйста, свою

команду.

Дети: Мы - «Почемучки». Наш девиз - «Почемучки не скучают, и лишь

только побеждают!»

Команда родителей: капитан Кузяева Елена Викторовна. Представьте,

пожалуйста, свою команду.

Родители: Мы - «Всезнайки». Наш девиз - «На все вопросы есть ответы! От

Всезнаек нет секретов!»

В нашей викторине будет разминка, 5 конкурсов и сюрпризное задание.

И, конечно, есть правила:

- Кто знает – руку поднимает!

– Отвечаем, не спешим, все красиво говорим!

Наша речевая викторина начинается! А как в «речевой!» викторине,

обойтись без хорошо подготовленного артикуляционного аппарата?

Разминка «Веселый язычок»:

«Почемучки» - выполняют, а

«Всезнайки» - повторяют. Просим и гостей поучаствовать. Понять, как

непросто владеть своим Язычком.

Учитель-логопед: сказка о «Веселом Язычке» артикуляционные упражнения

- Лопаточка, Часики, Качели, Лошадка, Грибочек, Чашечка. Поиграл язычок!

И готов дальше продолжать!

Конкурс 1

: «

Грамотей-ка

». Каждой команде будут предложены по 4

вопроса, но отвечать на них, они будут попеременно.

«Почемучки»

«Всезнайки»

1.

Что мы видим, читая книгу?

(буквы);

1.

Что мы слышим, когда

произносим слова? (звуки);

2.

Звук бывает каким? (гласный,

согласный);

2.

Назовите все гласные звуки

русского языка. (а, о, у, и, ы, э)

3.

Какой звук стоит в начале слова

МЫШЬ? (М). Охарактеризуйте

его.

3.

Какой звук стоит в конце слова

МЫШЬ? (Ш) Охарактеризуйте

его.(согл., тв., глух.)

4.

Каким цветом обозначают

Согласный Твердый звук?

(синим).

4.

Каким цветом обозначают

Согласный Мягкий звук?

(зеленым).

Конкурс 2: «Буквоед»

- это командный конкурс. Надо показать, как

дружно умеет работать каждая из команд.

На 2-х столах разложены заготовки: 3 листа бумаги с картинкой и схемой

начала – середины – конца слова (для команды «Почемучки»); 3 – с

напечатанным словом, под которым пустые квадраты (кол-во квадратов

соответствует кол-ву букв в слове) (для команды «Всезнайки»).

«Почемучки»

«Всезнайки»

Определите, какие гласные звуки в

слове. Где они стоят? Напишите

гласные буквы в нужных клеточках.

Определите, какие звуки в слове

Согласные Мягкие. Напишите эти

буквы в соответствующих клеточках.

Предложить командам подойти к столам.

Учитель-логопед: «Работы команд передадим жюри».

Учитель-логопед:

Мы изрядно потрудились, напрягли свои умы.

А сейчас мы встанем, покажем, как мы отдыхаем.

Мамы тоже отдыхайте! Да за детками, угнаться попытайтесь.

Логоритмическая пауза - «Жираф» (слова и музыка Екатерины

Железновой). Участники команд встают полукругом.

«У жирафа пятна (3 раза), пятнышки везде: – 2 раза

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животе, коленях и локтях.

У котят есть шерстка (3 раза), шерсточка везде: – 2 раза

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животе, коленях и локтях.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде:

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животе, коленях и локтях.

Воспитатель: А сейчас следующий конкурс!

Конкурс 3: «Назови одним словом».

«Почемучки»

«Всезнайки»

- Кепка, шапка, фуражка, берет,

пилотка (головные уборы);

- Диван, стул, стол, кровать, шкаф

(мебель);

- Помидор, огурец, свекла, лук,

морковь (овощи);

- Марс, Венера, Земля, Плутон,

Сатурн (планеты);

- Повар, шофер, плотник, врач,

продавец (профессии).

- Аспарагус, Хлорофитум,

Пиларгония, Колеус (комнатные

растения);

- Зима, Весна, Лето, Осень (времена

года);

- Жаворонок, трясогуска, стриж,

галка (перелетные птицы);

- Утюг, фен, пылесос, миксер,

мясорубка (бытовые приборы);

- Яхта, катер, корабль, плот, баржа

(водный транспорт).

Воспитатель: Молодцы, команды. Переходим к следующему конкурсу.

Конкурс 4 - «Перевертыши»:

Воспитатель: «Скажу я слово Высоко – вы отвечайте Низко

Скажу я слово Далеко – вы отвечайте Близко»

«Почемучки»

«Всезнайки»

- мокрый (сухой)

- грустный (веселый)

- сильный (слабый)

- тихо (громко)

- открыть (закрыть)

- тепло (холодно)

- трус (храбрец)

- потолок (пол)

- высокий (низкий)

- день (ночь)

- чистый (грязный)

- говорить (молчать)

- острый (тупой)

- крупный (мелкий)

- ясный (пасмурный)

- шептать (кричать)

Воспитатель: Командам спасибо. Жюри оценивает результат. А у нас

следующий конкурс.

Конкурс 5 - «Слоговичок»

Задание «Почемучкам»: «Назови картинку (картинки гномиков Кохле, Геле,

Фи), раздели слова на слоги».

Воспитатель: Пока звенит колокольчик – дети бегают по ковру, колокольчик

замолчал - дети присели. Воспитатель предлагает одному из детей назвать

картинку, остальным – хлопками разделить слово на слоги.

Задание «Всезнайкам»:

Воспитатель: «Вспомните и назовите, как звали гномиков?»

«Задание – Сюрприз»

(для капитанов)

Воспитатель:

Вот Вам точки на коврографе -

спрятан здесь для Победителя сюрприз.

Быстро их соедините,

И сюрприз свой получите!

(«Почемучкам» - соединить красные точки, «Всезнайкам» - желтые. На

коврографе должен появиться контур конфеты).

А пока капитаны выполняют задание, мы разомнемся.

Логоритмическое упражнение: Заботливое солнышко»

Утром солнышко восходит высоко, (руки вверх)

Вечером заходит глубоко. (руки вниз)

Днем гуляет по небу оно. (движения руками по небу)

Гладит ласково листочки и цветы, (рука гладит руку)

Людям золотит и щеки и носы. (гладим нос, щеки)

День прошел, и с неба на покой

Солнца шар садится за горой. (руки опускаются вниз)

Воспитатель,

(глядя

на

коврограф): Что

получилось?

конфета.

Эта

конфета-сюрприз превратилась в настоящие, вкусные конфеты!!! Победители

угостятся ими после викторины.

Воспитатель: Пока

жюри

подводят

итоги

нашей

викторины,

давайте

улыбнемся и станцуем с нашими родителями зажигательный танец «Я рисую

солнце» ( муз. Д. Родикоф)

Воспитатель

:

Слово предоставляется жюри.

(Команде победителю вручаются угощения).

Воспитатель:

Наша

викторина

подошла

к

концу.

Надеемся,

она

вам

понравилась и будет не последней.

Учитель-логопед: Велик и богат русский язык! И как важно, показать ребенку

всю

его

красоту!

Спасибо

за

хорошую

игру!

А

команде-победителю

«Молодцы!»



В раздел образования