Автор: Чихтисова Фатима Казбековна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с №7 г. Алагира
Населённый пункт: г. Алагир
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: Тема «В гостях у Мишки».
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7»
Конспект НОД
Тема: «В гостях у Мишки».
Подготовила: Чихтисова Ф.К.
г. Алагир, 2019 г.
Цель занятия: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-
ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста
к условиям детских образовательных учреждений.
Задачи:
1. Научить целенаправленным действиям с предметами и взаимодействию в
социуме, подражать новым действиям;
2. Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие
мелкой моторики и тактильных ощущений. Развивать активную речь;
3. Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движе-
ния по образцу;
4. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения
основным приемам лепки, совершенствуя зрительно-двигательную координацию.
Оборудование: Медведь, шишки, накидка из органзы для игры «Прятки», пла-
стилин красного цвета, разноцветные платочки, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смот-
реть, как вы умеете играть, веселиться; какие вы все красивые, хорошие. Давайте с
ними поздороваемся!! (Дети здороваются с гостями).
Воспитатель: А вы любите ходить в гости? Мы с вами сегодня тоже пойдем в
гости.
Игровая ситуация:
Вот какие наши ребятишки.
С песенкой шагают.
По тропиночке идут
Ножки поднимают
Да – да – да
Ножки поднимают (2 раза).
Воспитатель: Мы пришли в гости к медведю, его зовут Миша. Что нужно сде-
лать при встрече? Поздороваться! Давайте поздороваемся с Мишей. Посмотрите, какой
он? Давайте его, потрогаем? (дети здороваются с медведем). Посмотрите, у медведя
есть глазки? А у вас есть глазки? У медведя есть носик? А у вас, где носик? У медведя
есть ушки? А у вас, где ушки? (и т.д.) (дети показывают части тела).
Миша хочет играть, поиграем с ним?
Игровая деятельность (движения на ковре). Развитие двигательной актив-
ности.
Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает, песенки поет.
Шишка отскочила прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою - топ!
(дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Воспитатель: Миша столько много шишек набрал в корзинку, посмотрите! (не-
чаянно рассыпать шишки на ковер). Ой! Шишки все рассыпались! Давайте соберем
их, чтобы мишка не расстроился из-за этого. Берите шишки и кладите их в корзинку.
Вот большая шишка, а вот маленькая! (1 раза).
Воспитатель: Понравилось играть? Давайте поиграем ещё! (дети уже на стульях
и за столами).
Пальчиковая игра «Щекотка».
С медвежонком мы вдвоем
Погулять сейчас пойдем. (перебираем указательным и средним пальцами по ла-
дошке)
Мы побегаем немножко
И сердито топнем ножкой. (ударяем указательным пальцем по ладошке)
А потом мы в лес пойдем – ягодок там наберем.
Раз, два три, четыре, пять-
будет мишка щекотать! (загибаем пальчики под счет)
Воспитатель: Мишка наш проголодался. Чем можно накормить медведя в лесу?
(ответы детей). Давайте собирать ягоды для мишки?
Дидактическая игра «Половинки».
Дети собирают круги (ягоды) из двух половинок.
На мольберте.
Воспитатель: Вот какие ягоды мы собрали для Медведя!! Они вкусные, слад-
кие! Миша доволен!!
А сейчас давайте поиграем с Мишуткой в прятки. Я вас спрячу от мишки, а вы
сидите тихо, чтобы мишка не нашел вас.
Подвижная игра «Прятки».
(Дети накрываются прозрачной тканью).
Медведь: Я хожу, хожу, хожу. Деток я не нахожу.
Ну, куда же мне пойти, чтобы деток мне найти.
Что же это за гора? Да шевелится она!!!
(подходит к детям, заглядывает, рычит, дети разбегаются на стулья).
А давайте мы сделаем для Мишутки подарок? Подарим ему картину с земляни-
кой, он повесит её у себя в домике и будет на неё любоваться!!
Лепка «Земляника». (за столами ).
Дети скатывают из красного пластилина ягодки и прижимают их к веточке зем-
ляники, заранее подготовленной в технике аппликация. (методом приложения ).
Воспитатель: Какая картина у нас красивая получилась!!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мишка так рад, что мы к нему в гости сегодня
пришли. Ему очень понравилось: А что мы сегодня с вами делали? А мы с шишками
играли? А мы в прятки играли? А что ещё мы делали? Что мы для мишки в подарок
делали? (ответы детей).
Вы – Молодцы!
Давайте погладим себя по голове и скажем: «Мы – Молодцы»!
Давайте скажем мишке «Спасибо» и « До свидания».
В следующий раз пойдем снова в гости к мишке? Обязательно!!!