Напоминание

"Весёлый счёт". Математика (средняя группа)


Автор: Подилько Анна Георгиевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР-детский сад №5
Населённый пункт: г.Рыльск, Курская область
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Весёлый счёт". Математика (средняя группа)
Раздел: дошкольное образование





Назад





МБДОУ ЦРР - детский сад №5 «Солнышко»

Непосредственно-образовательная деятельность

для детей 4-5 лет

Тема: «Весёлый счёт»

подготовила
:
воспитатель

Подилько Анна Георгиевна

2015 г.


Цель:
создать условия для закрепления навыков счёта в пределах 5.
Задачи

Образовательные
: продолжить закреплять порядковый счёт в пределах 5,обозначать числа соответствующими цифрами. Совершенствовать умение узнавать и называть геометрические фигуры. Закреплять умение определять величину предметов на основе сравнения и с помощью глазомера.
Развивающие:
Развивать внимание, логическое мышление, речь, цветовое восприятие, мелкую моторику рук, усидчивость, глазомер, память. Находить решения и делать выводы.
Воспитательные:
Воспитывать умение работать самостоятельно; Формировать навыки взаимоконтроля, самоконтроля; Воспитывать желание помогать героям сказки. Воспитывать сдержанность, доброжелательность.
Интеграция образовательных областей
: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие.
Материал
: картинки к сказкам «Теремок», «Три медведя», «Три поросёнка», цифры, игрушечная посудка, рисунки человечков из геометрических фигур,геометрические фигуры.
Предварительная работа
: чтение сказок «Теремок», «Три медведя», «Три поросёнка». Рассматривание картинок к этим сказкам.
Ход НОД:

Приветствие:
Доброе утро(поворачиваются друг к другу) Улыбнись скорее!(разводят руки в стороны) И сегодня весь день будет веселее(хлопают). Мы погладим лобик, Носик и щечки! Будем мы красивы, Как в саду цветочки! Разотрём ладошки сильнее, сильнее! А теперь похлопаем смелее, смелее! Уши мы теперь потрём И здоровье сбережём. Улыбнёмся снова(разводят руки в стороны) Будьте все здоровы!

1.Воспитатель:
-Ребята, вы любите сказки?
Воспитатель:
-А вы знаете, что числа и цифры с которыми мы с вами знакомились живут в некоторых сказках?
Воспитатель:
-Давайте посмотрим на экран.
Воспитатель:
-Ребята, сколько теремков стоит на поляне?(один)
Воспитатель:
-Покажите, пожалуйста ,цифру называющую это число.
Воспитатель:
-Что растёт около теремка?(ёлка и куст)
Воспитатель:
-Что выше ёлка или куст?(ёлка)
Воспитатель:
-Что ниже?(куст)
Воспитатель:
-А что ниже ёлка или теремок?(теремок)
Воспитатель:
-Ребята, в какую сказку мы попали?(«Теремок»)
Воспитатель:
-Сколько зверей в теремке?(шесть)
Воспитатель:
-Покажите эту цифру. Молодцы!
2.Воспитатель:
-Ребята, какая это цифра?(показываю цифру 2)
Воспитатель:
-Чего у человека есть по 2?(встаньте,посмотрите на себя) (глаза,уши,руки,ноги,брови)
Воспитатель:-
Давайте вспомним стихотворение про цифру 2.
Воспитатель:
-Что у человека по одному?(рот,нос,голова,шея,туловище)
Воспитатель:
-Расскажите про цифру 1.
3.Воспитатель:
Посмотрите на экран.(показываю поросят по очереди)
Воспитатель:
-Что это за сказка?(«Три поросёнка»)
Воспитатель:
-Покажите цифру.(3)
Воспитатель:
-Дети,сколько домиков у Ниф-Нифа?Наф-Нафа?Нуф-Нуфа?(по 1)
Воспитатель:
-Сколько всего домиков?(3)
Воспитатель:
-Покажите эту цифру.
Воспитатель:
-Ребята, из чего сделан домик Ниф-Нифа?(из соломы)
Воспитатель:
-Нуф-Нуфа?(из веточек и прутиков)
Воспитатель:
-Наф-Нафа?(из кирпича,кирпичный).
4.Показать солому,прутик,кирпичик(провести эксперименты с ними).

Воспитатель:
-Что прочнее?
Гимнастика для глаз:

А сейчас, а сейчас

Всем гимнастика для глаз.

Глаза крепко закрываем,

Дружно вместе открываем.

Снова крепко закрываем

И опять их открываем.

Смело можем показать,


Как умеем мы моргать.

Головою не верти,

Влево посмотри,

Вправо посмотри.

5.Отгадайте загадку:

Воспитатель:
-Возле леса на опушке, Трое их живёт в избушке. Там три стула и три кружки, Три кровати, три подушки.
Воспитатель:
-Угадайте без подсказки: кто герои этой сказки?
Воспитатель:

-
Ребята, посмотрите кто это нас ждёт на экране?(большой, средний и маленький)
Воспитатель:
-Что это за сказка?(«Три медведя»)
Воспитатель:
-У них есть посуда. Давайте поможем медведям найти свою чашку.
Воспитатель:
-Молодцы, помогли медведям разобраться.
Физ.минутка «Три медведя»
Три медведя шли домой
(Дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой-большой.
(Поднять руки над головой, потянуть вверх.)
Мама с ним поменьше ростом,
(Руки на уровне груди.)
А сынок — малютка просто.
(Присесть.)
Очень маленький он был,
(Присев, качаться по-медвежьи.)
С погремушками ходил.
(Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.)
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.
(Дети имитируют игру с погремушками.)

6.Воспитатель
:-Ребята, посмотрите кто к нам ещё пришёл в гости?(на доске человечки из геометрических фигур).
Воспитатель
:-Из каких геометрических фигур составлено изображение мальчика? -Девочки? -Сколько углов у квадрата?(4) -Треугольника?(3) -Они катятся?(нет)
Воспитатель:
-Молодцы, ребята, справились и с этим заданием.

7.Воспитатель
:-А давайте построим домики этим человечкам. (Выкладывание домика из счётных палочек).
Воспитатель:
-Ребята, из каких геометрических фигур получились у нас домики? (Квадрат, треугольник).
8.Воспитатель:
-Вот и закончилось наше путешествие по сказкам. -А какие сказки мы сегодня вспомнили? -Какая сказка вам понравилась больше всего? -Теперь мишки и поросятки передали вам угощение. -Посмотрите, из каких геометрических фигур состоят печеньки?


В раздел образования