Напоминание

" Удивительный космос"


Авторы: Кукиева Ирина Александровна, Кюрджиева Марина Сергеевна
Должность: учитель–логопед, воспитатель коррекционной группы
Учебное заведение: МБДОУ № 29 " Малышка"
Населённый пункт: город Ессентуки
Наименование материала: ПОЗНАВАТЕЛЬНО–ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
Тема: " Удивительный космос"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида № 29 «Малышка»

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ

ПРОЕКТ

ДЛЯ

ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ

ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ

ГРУППЫ

«УДИВИТЕЛЬНЫЙ

КОСМОС»

Авторы проекта:

Учитель-логопед Кукиева И.А.

Воспитатель Кюрджиева М.С.

Воспитатель Куржиева О.С.

.

апрель 2019 год

Название проекта

«Удивительный Космос»

Тип проекта

Познавательно-творческий

Возраст детей

6-7 лет

Участники проекта

педагоги группы № 7, учитель-логопед, родители

детей(законные представители) , дети групы

Продолжительность

проекта

Краткосрочный С 7.04.2019- 20.04.2019года

Актуальность

Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма

рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной

будоражат воображение всегда, с раннего детства до

старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно

так близко, и в то же время так далеко. Как

поддержать интерес ребенка к неизведанному? С

помощью, каких методов можно заинтересовать

ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную

информацию о космосе? Мы считаем, что метод

проекта позволит детям усвоить сложный материал

через совместный поиск решения проблемы, тем

самым, делая познавательный процесс интересным и

мотивационным. Работа над проектом носит

комплексный характер, пронизывает все виды

деятельности дошкольников, проходит в

повседневной жизни и в НОД. В основе данного

проекта лежит жажда дошкольников к познанию,

стремление к открытиям, любознательность,

потребность в умственных впечатлениях, и наша

задача удовлетворить потребности детей, что в свою

очередь приведёт к интеллектуальному,

эмоциональному развитию. Данный проект направлен

на развитие кругозора детей, формирование у них

познавательной активности, воспитание

патриотических чувств (гордость за российских

космонавтов – первооткрывателей космоса),

нравственных ценностей (добрых, дружественных

отношений и т.д.)а так же поможет развивать все

компоненты речи через заданную тему.

Проблема

Современные дошкольники задают много вопросов о

космосе, космическом пространстве, космонавтах, так

как всё неведомое, непонятное, недоступное

будоражит детскую фантазию. Данный проект

направлен на обогащение познавательно-

эстетической компетентности старших дошкольников,

поможет систематизировать полученные знания и

применять их в различных видах деятельности

Цель

Создать условия для развития психолого-

педагогических функций у детей подготовительного

возраста через тему « Космос»

Задачи

Обучающие: Показать детям необходимость и пользу

космических исследований в повседневной жизни.

Расширять и закреплять уже имеющиеся знания

(факты, события, исследования, эксперименты) по

данной теме. Совершенствовать умение составлять

рассказы о предметах, о содержании картины с

последовательно развивающимся действием.

Отрабатывать интонационную выразительность речи.

Развивающие: Знакомство с праздником «День

космонавтики», формирование ценностных

представлений о Родине и ее выдающихся людях.

Опираясь на свой опыт, учить детей самостоятельно

подбирать материалы для продуктивной и совместной

деятельности по данной теме.

Воспитательные: Приучать детей к

самостоятельности суждений, отстаивать свою точку

зрения. Формировать чувство сопричастности к

событиям, которые происходят в стране.

Работа с родителями:

Привлечь родителей к участию в проекте.

С помощью различных видов продуктивной

деятельности с детьми донести тему проекта

совместно оформить выставку по теме.

Предложить для выполнения дома задания по данной

лексической теме.

Реализация проекта

через все

образовательные

области.

Взаимодействие с детьми:

Познавательное развитие.

Совместная деятельность:

Продолжать расширять представление детей о

многообразии космоса. Рассказать детям об

интересных фактах и событиях космоса.

Дать детям представления о том, что Вселенная – это

множество звезд. Солнце – это самая близкая к Земле

звезда. Уточнить представления о планетах,

созвездиях.

Дать детям знания об освоении человеком

космического пространства, о значении космических

исследований для жизни людей на Земле. Закрепить

знания о первом летчике – космонавте Ю.А. Гагарине

Воспитывать чувство гордости за свою Родину

Беседы с использованием презентаций: «Что такое

космос?», « Голубая планета Земля», « Луна- спутник

Земли», « Семья планет», « Солнце- источник жизни

на Земле».

Беседа: «Хочу быть космонавтом» (познакомить с

биографией первого космонавта, рассказать о работе

современной космонавтики).

Дидактические игры: «Восстанови порядок в

солнечной системе», «Найди лишнее», « Подбери

созвездие», «Добавь словечко», «Куда летят ракеты?».

Обучение грамоте: «Назови планету на звук..»,

«Назови лишнее слово».

Дидактические игры математического содержания:

«Сосчитай звезды», «На что похоже?», «Выложи

ракету из счетных палочек и геометрических фигур»,

« Где больше?». Составление кроссвордов.

В ходе режимных моментов: Рассматривание глобуса,

картин, иллюстраций о космосе. Беседы, опрос, что

заинтересовало в Планетарии.

Дидактические игры: « Собери картину»,

«Космические пазлы», «Выложи ракету», « Чего не

хватает?», «Собери мозаику». Конструирование из

различных материалов.

Работа на пластилиновых дощечках. Работа в технике

« Игра-наклейка»

Познавательная беседа: «Хочу быть космонавтом».

Самостоятельная деятельность: Складывание

разрезных картинок, рассматривание иллюстраций и

фотографий, расширение тематики сюжетных игр,

атрибутов, новых слов по теме.

Организация среды: Подборка книг, иллюстраций по

теме, фотографии- «Космонавты- герои России»,

глобус и лампа для опытов, крупные модули,

конструктора из различных материалов.

Физическое развитие.

Совместная деятельность: ОРУ по теме: «Космос».

Эстафеты: «Прыгай выше», «Попади в цель»,

«Преодолей препятствия». Релаксация:

«Невесомость». Игры на ориентировку в

пространстве: «Где спрятана звезда?», «С какой

стороны завелась ракета?», малоподвижные игры:

«Земля и небо», «Повтори наоборот», «Пять шагов»,

«Зеркало». Пальчиковые игры: «Звездочет», «Ракета».

Физминутка «Карусель».

В ходе режимных моментов: Утренняя гимнастика,

п/игры: « Ждут нас быстрые ракеты», «Школа

космонавтов». Гимнастика после сна.

Самостоятельная деятельность: Игры и игровые

упражнения с инвентарем из спортивного уголка,

подвижные игры по желанию детей.

Взаимодействие с родителями: Консультации,

индивидуальные беседы.

Организация среды: Атрибуты к подвижным играм и

эстафетам по теме «Космос»,инвентарь спортивного

уголка.

Социально- коммуникативное.

Совместная деятельность: Беседы: «Как вести себя в

Планетарии?», «Что бы вы хотели узнать о космосе?».

Д/игры: « Что общего?», «Повтори», «Что будет,

если…», С/ролевые игры: «Больница для

космонавтов», «Полет в космосе». Поручения

индивидуальные и коллективные, игровые ситуации

по формированию доброжелательного отношения

друг к другу.

В ходе режимных моментов: Посещение группой

мобильного Планетария. Чтение из серии «Звездные

тайны». Беседы о правилах поведения в людных

местах.

Самостоятельная деятельность: Рассматривание,

обследование муляжей и книг, иллюстраций

познавательного характера. Сюжетно- ролевые игры

по теме по выбору детей.

Организация среды: Тюбики- питание для

космонавтов. Макет планет, карта звездного неба.

Речевое развитие.

Совместная деятельность: Свободное общение с

детьми и взрослыми. Речевые игры: « Скажи по

другому», « Скажи наоборот», «Подбери подходящие

по смыслу слова», « Почему так называют»,

«Фантазия на тему- Я в космосе», игра « Художник» с

космическими словами(ракета, космонавт, планета).

Игра « Подбери словечко», «1,2,5» Игры и

упражнения на развитие навыков общения: утреннее

приветствие, объяснялки, найди общее. Чтение: Я.К.

Голованов « Дорога на космодром», В.Кащенко

«Созвездие драконов», П.О. Клушанцев « О чем

рассказал телескоп», Н. Носов « Незнайка на Луне».

Загадки о космосе, заучивание стихотворений: « В

космической ракете…»

В ходе режимных моментов:

Общение в режимных

моментах: «скажи, как называется?», «Знаешь ли

ты?». Чтение перед сном: Ю. Нагибин «Рассказы о

Гагарине», « В школу».

Самостоятельная деятельность: Сюжетно- ролевая

игра: Больница для космонавтов.

Взаимодействие с родителями: Информация для

родителей; «Как мы формируем патриотические

чувства у детей», коллективное панно «Космическое

путешествие».

Организация среды: Подборка иллюстраций и

объектов для обсуждения. Костюмов для сюжетно-

ролевых игр.

Художественно- эстетическое развитие:

Совместная деятельность: Рисование «Полет на

Луну», « Космическая фантазия». Коллективная

работа: «Внимание! На Землю летят инопланетяне!».

Лепка «Космонавт в скафандре». Аппликация

«Инопланетяне». Слушание : Л. Бетховен « Лунная

соната», марш « Покорители космоса», Л. Лещенко «

Притяжение Земли».

В ходе режимных моментов: Перед сном:

релаксирующая музыка, раскрашивание картинок по

теме. Обводка трафаретов, использование бросового

материала для поделок по теме.

Работа с родителями: Изготовление совместной

выставки по теме.

Предполагаемый

результат

• Усвоение детьми знаний, представлений о космосе,

солнечной системе.

• Формирование у детей эмоционально-ценностного

отношения к людям, работа которых связана с

освоением космоса, воспитание любви и интереса к

Российской космонавтике.

• В процессе взаимопонимания у детей происходит

развитие коммуникативных навыков, развивается

диалогическая речь, активизируется и обогащается

словарный запас.

• При выполнении детьми продуктивной

деятельности между детьми возникает

доброжелательность, взаимопомощь и благоприятный

эмоциональный климат.

• Вовлечение родителей в совместную творческую

деятельность с ребёнком происходит формирование у

детей семейной принадлежности, роста значимости в

мировом сообществе.

-Сформированность нравственно-патриотических

чувств в процессе реализации проекта

-Заинтересованность детей темой о космосе,

проявление их познавательной активности: вместе с

родителями находят информацию по теме,

рассказывают и делятся своими знаниями с другими

детьми в детском саду.

Формы работы по

реализации проекта

Беседы по теме;

Создание, презентаций, слайд шоу;

Познавательное чтение;

Конкурсы и викторины,

Продуктивная деятельность(рисование, аппликация,

лепка)

Игры: Подвижные (речь с движением)

имитационные игры, игры-путешествия, речевые,

логопедические, математические.

Взаимодействие с городским музеем. Презентация «

Удивительный космос»

Взаимодействие с семьей.

Этапы проекта

Первый этап – подготовительный.

• Определение темы проекта.

• Формулировка цели и задач.

• Составление плана основного этапа проекта.

• Опрос детей.

• Как называется планета, на которой мы живём?

• Как называется ближайшая к нам звезда?

• Какие планеты вы знаете?

• Как называется спутник Земли?

• Кто первым полетел в космос?

• Кто был первым космонавтом Земли?

• Как фамилия первой женщины, полетевшей в

космос?

• Каких Российских космонавтов вы знаете?

• Какими качествами должен обладать космонавт?

• Кто хотел бы стать космонавтом и почему?

Второй этап – основной.

• Составление плана реализации проекта с учётом

интеграции образовательных областей.

• Составление конспектов интегрированных

занятий, развлечения, викторины.

• Подбор стихов, загадок, физкультминуток,

считалок.

• Подбор художественных произведений и

оформление выставки книг и иллюстраций.

• Подбор дидактических, сюжетно-ролевых игр,

спортивных упражнений.

• Подбор музыки и электронных презентаций.

• Привлечение родителей к текущему проекту по

подбору литературы, раскрасок и изготовление

космических объектов в рамках семейного конкурса

«Мы и Космос».

•Подбор логопедических игр и пособий по данной

теме.

Третий этап -практический. Реализация проекта через

все виды деятельности.

Четвёртый этап – заключительный.

• Оформление творческих выставок с детскими

работами.

• Выпуск коллажа «Далекие звезды».

• Проведение «Космической викторины» и

развлечения «Путешествие к неизведанным

планетам».

•Размещение материала на сайте ДОУ.

Использованная литература

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы 2 под редакцией Н. Е.

Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Подготовительная группа/ авт. -сост. Н. В. Лободина. -изд. 2-е- Волгоград:

Учитель,201ё4.-415 с

Дедова М. В. Конспекты для организации развивающей деятельности в течение

недели.

Мы и космос. Изд-во «Ранок»,2010.

Крупенчук « Научите меня говорить правильно»

- Я. К. Голованов «Дорога на космодром»,

- В. Кащенко «Созвездие драконов»,

- П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»,

- О. А. Скоролупова «Покорение космоса»,

- Н.Носов « Незнайка на луне»

- стихотворения о космосе.

- загадки о космосе .

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

« УДИВИТЕЛЬНЫЙ КОСМОС»



В раздел образования