Напоминание

"Лето"


Автор: Нейман Алла Ивановна
Должность: учитель–логопед
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 46 комбинированного вида"
Населённый пункт: Гатчина
Наименование материала: Конспект открытого занятия в старшей группе
Тема: "Лето"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект открытого занятия учителя-логопеда Нейман А. И. в старшей

группе на тему «Лето»

Цель: коррекция

лексико-грамматической

стороны

речи

на

материале

лексической темы: «Лето».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Учить

детей

образовывать

и

употреблять

имена

прилагательные

в

сравнительной степени;

Закрепить и уточнить знания детей о времени года о лете;

Коррекционно-развивающие:

Упражнять детей в подборе действий и признаков к предметам;

Развивать наглядно-образное, логическое мышление;

Развивать длительный плавный выдох, голос;

Развивать слуховое внимание и восприятия;

Развивать мелкую, общую моторику, координацию движений с речью;

Закреплять понятие «звук», «гласный звук», «согласный звук», «твердый-

мягкий звук», «слово», «слог», «предложение»;

Развивать умение выделять звук в начале слова, в середине и в конце;

Развивать умение составлять простые предложения;

Упражнять детей в образовании имен существительных с уменьшительно-

ласкательным значением;

Развивать чувство ритма, дыхание, музыкальное восприятие.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать

бережное

отношение

к

и

любовь к природе.

Оборудование: волшебный мешочек, большая игрушка- жука, контейнеры на

подгруппу,

вертушки-дыхательные

тренажеры,

флипчарт

с

заданиями

в

программе Аctivinspire

на

тему

«Лето»,

схема

слова,

фишки

красного

и

синего цвета, схемы предложения, косточки- точки в предложении, слоговые

домики, вертушки в виде цветков.

Ход занятия.

1.Организационный момент. Приветствие.

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй маленький дружок,

Здравствуйте ребята!!!

2.Разгадай загадки «Доскажи словечко». Игра «Волшебные чернила» в

программе Аctivinspire. Введение в тему.

Ребята, о чем мы сегодня будем с вами говорить?

3.Игра «Найди слово-действие- Игра «Прожектор» в программе

Аctivinspire.

С помощью прожектора найдем все слова действия на картинке.

А подберите слово-действие к слову ветерок.

4. Дыхательная гимнастика «Ветерок»

Возьмите вертушки и превратитесь в прохладный летний ветерок, подуем

правильно на вертушки.

5. Игра «Волшебный мешочек»

Ветерок принес нам мешочек. Давайте узнаем кто там?

Дети на ощупь отгадывают что в волшебном мешочке. Это Жук!!!

6. Звукобуквенный разбор слова «жук» в программе Аctivinspire.

Один ребенок выполняет на доске остальные на схеме за партой.

Разбор слова жук.

8. Логоритмика «Веселый жук»

Встали в круг и спели песню жука.

9. Игра «Составь схему предложения» в программе Аctivinspire.

Ребята придумайте предложение со словом жук.

Кто придумал выходит и делает в программе Аctivinspire.

10. Игра «Слоговые домики». Игра «Контейнеры» в программе

Аctivinspire.

Жук прилетел к нам со своими друзьями. Давайте найдем каждому свой

домик.

11. Пальчиковая гимнастика «Жуки»

ЖУКИ

(букву "ж" произносить акцентированно - "жжж")

Все жуки живут жужжа, не жужжать жукам нельзя.

Лежат жужжат (ладони рук лежат на коленях, шевелим пальцами,

Кружат жужжат (делаем круговые движения руками, вытянутыми перед

собой, продолжаем шевелить пальцами) .

Жуют жужжат (сжимаем-разжимаем кисти рук, имитируя жевательные

движения) .

Без жужжания жуки засыпают от тоски (кладем ладони в исходное

положение - на колени).

12. Игра «Назови ласково» в программе Mimio-studio.

Лопни шарик и назови ласково насекомое.

13. Собери пазл «Бабочка» в программе Аctivinspire.

14. Ритуал окончания занятия.

Дружно хлопнем мы в ладоши,

Дружно топнем мы ногой,

Руки крепко всем пожали

И соседа мы обняли

Все во что мы здесь играли

Мы запомнили с тобой!



В раздел образования