Авторы: Кулешова Татьяна Петровна, Мутракова Марина Владимировна
Должность: Воспитатели
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №210
Населённый пункт: г.Уфа Республика Башкортостан
Наименование материала: конспект ООД
Тема: "Комочек пуха – длинное ухо"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №210
комбинированного вида Калининского района
городского округа город Уфа Республики Башкортостан
«Комочек пуха – длинное ухо»
ООД с воспитанниками старшей
группы провели воспитатели:
Т.П.Кулешова, М.В.Мутракова
Интеграция образовательных областей:
Образовательная область «Познание» ФЭМП
Цель: совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве, в
соответствии
со
знаками
–
указателями,
уметь
опредилять
местонахождение
игрушек,
обозначать
в
речи
взаимное
расположение
придметов,
развивать
геометрическую
зоркость,
развивать
умение
называть
соседей
специально
заданного числа, продолжать знакомить с составом числа в прелах 5, с количеством
составом числа из единиц в пределах 5.
Образовательная область «Познание» формирование целостной картины
мира, расширение кругозора
Цель: расширять и уточнять представления детей о животном мире, закреплять
умения наблюдать, закреплять представления о растениях ближайшего окружения:
деревьях,
кустах
и
травянистых
растениях,
расширять
представления
детей
о
насекомых, о местах их обитания и пользе, которую они приносят.
Образовательная деятельность «Художественное творчество»
Цель:
развивать
композиционные
умения,
продолжать
учить
располагать
изображения
по
всему
листу,
вызвать
у
детей
желание
создавать
сюжетные
композиции на тему НОД.
Предварительная работа:
рассматривание пособий «Дикие животные»,
«Растения»,
«Насекомые»;
дидактические
игры
«Кто
где
живёт?»,
«Отгадай
загадку»,
«Найди
и
расскажи»;
сюжетно-ролевая
игра
«Зоопарк»;
рисование
«Разные
животные»,
«Мир
вокруг
нас»,
«Самые
–
самые
маленькие»;
математические игры «Танграмм», «Назови соседей», «Кто где стоит?», «Красивая
картинка», блиц опрос «Вопрос-ответ» и др.
Воспитатель Т. П.: Дети, сегодня мы с вами отправимся в гости к одному,
очень известному вам животному. Отгадайте загадку:
« Комочек пуха – длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку»
Ответ детей: Заяц
Воспитатель Т. П.: Да, правильно, это заяц. Он живёт в лесу, построил себе
домик под кустом, и пригласил нас к себе в гости. Мне
кажется, что по дороге мы встретим много интересного.
Чтобы попасть прямо в Заячий дом нужно пройти по схеме.
Воспитатель вывешивает схему.
Воспитатель М. В.: Расскажите, как нужно попасть в дом Зайца?
Дети: Идём прямо, повернём налево, дойдём до муравейника, затем повернём
направо, идём до ручейка. Здесь можно или пройти по мостику, или
перепрыгнуть, потом нужно идти прямо, обойти небольшой овраг, идём
дальше прямо, повернём налево, а вот и дом Зайца.
Воспитатель М.В.: Молодцы! А вот когда вы шли по схеме, то наверное
увидели много интересного.
Дети: Мы увидели кусты, деревья, траву, насекомых.
Воспитатель М.В.: Что же вы можете рассказать об этом подробно?
Дети: Самая низкая трава: мурава, подорожник, клевер, затем кусты, они
выше травы, а самые высокие - деревья: ели, берёзы, клёны, осины,
дубы, сосны.
Воспитатель М.В.: Какие части дерева вы знаете?
Дети: Стол, корень, ветви, крона.
Воспитатель Т.П.: Я знаю, что по дороге вы встретили насекомых:
муравьёв, бабочек. Что вы знаете о них?
Дети: Муравьи очень трудолюбивые, они переносят груз больше и тяжелее
своего веса, они плотоядные, бывают чёрными, рыжими, живут
большими семьями в муравейнике, которые сами же строят. Их
называют ещё санитарами леса.
Божья коровка поедает тлей, которые поедают листву и ветки
деревьев, выделяют жёлтую жидкость. Они красного цвета, как бы
предостерегают окружающих: не трогай меня, я ядовитая.
Воспитатель Т.П.: Я предлагаю зайти в дом к Зайцу. Посмотрите, как здесь
красиво и уютно. У Зайца есть красивая мебель.
Расскажите, что где расположено?
Дети: В центре комнаты стоит стол, он круглый, посередине стены – окно,
оно прямоугольное, справа от него книжный шкаф, слева телевизор,
у левой стены стоят два кресла, между ними овальный журнальный
столик, у правой стены диван, над ним висит прямоугольная
картина, на ней нарисована целая корзинка моркови. Между
книжным шкафом и диваном в горшке на табуретке растёт фикус.
Воспитатель М.В.: Молодцы! Вы правильно справились с заданием. Я знаю,
что Зайцу очень нравится один цветок, а вот какой, вы
тоже узнаете, если правильно выполните графический
диктант.
Дети под диктовку выполняют графический диктант «тюльпан»
Воспитатель Т.П.: Посмотрите, к Зайцу идут гости – это его друзья.
Кого вы видите?
Дети: Ёжика, мышку, белку, крота, суслика.
Воспитатель: Т. П. кто за кем идёт?
Дети: Первой идёт белка, вторым – крот. Ёжик – третий, он идёт между
кротом и сусликом, четвёртым прыгает суслик, а последней пятой, за
сусликом идёт мышка. Их всего 5, а вместе с Зайцем - 6 животных.
Воспитатель Т.П.: Друзья были очень дружны. Они часто собирались, иргали,
занимались друг с другом, а Заяц придумывал очень много
интересных игр.
Игра №1 «Назови соседей»
Дети называют соседей следующих чисел: 5, 7, 8, 6, 4, 9, 10, 3.
Игра №2 «Состав числа»
Дети называют состав числа 5 – это 1 и 2, 2 и 3, 3 и 2, 4 и 1; это один, ещё один,
ещё один, ещё один, ещё один.
Игра №3 «Сложи узор»
Дети собирают узор из разноцветных геометрических фигур.
Воспитатель М.В.: У зайца было в шкафу очень много книг. Все друзья очень
любили,
когда
Заяц
читал
им
энциклопедию
о
разных
далёких,
заморских
невиданных
странах.
Особенно
им
нравился рассказ об одном очень большом животном, самом
большом на свете, который переносит огромные тяжести, и
может выдернуть даже большое дерево с корнем. Давайте
узнаем, что же это за животное?!
Дети выполняют графический диктант «Слон».
Воспитатель Т.П.: А ещё друзь с удовольствием занимались физкультурой.
Физкульт.минутка:
Раз – согнуться, разогнуться,
Два – нагнуться, потянуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть,
Семь, восем – лень сбросим.
Воспитатель М.В.: Заяц был очень гостепримным, он пригласил нас все в гости,
познакомил
со
своими
друзьями.
Давайте
сделаем
ему
приятно и нарисуем картинки о том, что вам больше всего
запомнилось.
Рисование детей.
По окончанию рисования подвести итог: предложить рассказать детям, что они
нарисовали и чем занимались на занятии