Автор: Куликова Ирина Николаевна
Должность: Инструктор физической культуры
Учебное заведение: МАДОУ РАДОСТЬ
Населённый пункт: город Нижний Тагил
Наименование материала: Конспект занятия по физическому развитию для детей младшей группы
Тема: "Любопытные козлята"
Раздел: дошкольное образование
Управление образования Администрации города Нижний Тагил
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Радость»
детский сад № 121
Конспект занятия по физическому развитию
для детей младшей группы.
Тема: «Любопытные козлята»
Составитель:
Куликова И. Н.
Инструктор по физической культуре
Нижний Тагил
2019
Ход организационной деятельности
1 этап. Целеполагание.
Инструктор. Сегодня, ребята, я вам расскажу историю про любопытных
козлят.
Стоял
на
опушке
под
деревом
домик,
и
жили
в
этом
уютном
и
симпатичном домике козлята вместе со своей мамой. Часто смотрели они из
окошка в лес. Очень красиво в лесу!
И вот однажды решили козлятки пойти в лес прогуляться. Не хотите ли и вы
составить им компанию, ребята?
2 этап. Организационный.
Инструктор. Тогда
скорее
в
путь,
пойдёмте
вместе
с
ними,
будем
их
охранять, ведь они совсем ещё маленькие и неопытные, лесных тропок не знают,
об опасностях не ведают, как бы с ними беды не случилось.
3 этап. Содержательный.
1.
Ходьба друг за другом по кругу.
2.
Ходьба с высоким подниманием колен через гимнастические палки.
3.
Бег змейкой между модулями.
4.
Ходьба друг за другом.
4 этап. Практический.
Комплекс общеразвивающих упражнений без предметов.
Инструктор. Осматриваются козлятки, куда это они зашли?
Исходное положение (и.п.) – основная стойка (о.с.).
Выполнение упражнений: на счёт 1-2 – повороты головы вправо – влево, на
счёт 3-4 – и.п. – повторить 6 раз.
Инструктор. Хочется всё им потрогать.
И.п. – о.с.
Выполнение упражнений: на счёт 1-2 – руки вытянуть вперёд, на счёт 3-4 –
и.п. – повторить 6 раз.
Инструктор. Удивляются всему козлята.
И.п. – о.с. – ноги на ширине плеч.
Выполнение упражнений: на счёт 1-2 – наклон туловища вправо – влево, на
счёт 3-4 – и.п. – повторить 6 раз
Инструктор.
Проголодались,
решили
поискать
вкусную
травку,
чтобы
пощипать.
И.п. – о.с. – ноги на ширине плеч.
Выполнение упражнений: на счёт 1-2 – наклон вперёд, коснуться руками
пальцев ног, на счёт 3-4 – и.п. – повторить 6 раз.
Инструктор. Радуются козлята, что увидели столько нового и интересного.
И.п. – о.с.
Выполнение упражнений: на счёт 1-4 – прыжки на двух ногах на месте, на
счёт 5-8 – ходьба на месте – 4 раза.
Основные виды движений.
Инструктор.
Решили
козлята
домой
вернуться.
Стали
искать
тропинку,
которая к дому ведёт.
Показывает движения: рука под козырёк, у лба, повороты во все стороны.
Инструктор.
Чтобы
лучше
увидеть
тропинку
поднялись
они
в
горку.
Выполнение упражнения: ходьба по гимнастической скамейке на четвереньках.
Инструктор. Увидели они на горке зайку серого, который прыгал на травке
мягкой, и захотелось им тоже попрыгать.
Выполнение упражнения. Прыжки на батуте.
Инструктор. И тут козлята чью-то норку увидели. Интересно им стало
узнать, кто в ней живёт. Только нужно проявить сноровку, быть гибкими.
Выполнение упражнения: подлезание под дугу.
А кто же может жить в норке? Вам подсказка. Зверь этот носит красивую
рыжую шубку.
Ответы детей.
Инструктор.
Вдруг
козлята
заметили,
что
веточки
качаются,
листочки
шелестят. Интересно им стало: а кто это? . А там их поджидал серый волк.
Испугались козлята, и забрались от него на высокую гору.
Выполнение
упражнения6
ходьба
по
наклонной
доске
с
переходом
на
гимнастическую стенку с прогибанием туловища назад.
Инструктор.
И
увидели
козлята
с
горки
тропинку
к
своему
дому.
И
услышали мамин голосок.
Подвижная игра. Назови животных, которые живут в лесу.
Условия игры. Дети стоят в кругу. Инструктор находится в центре круга с
мячом. Он бросает мяч по очереди всем детям. Они возвращает его инструктору
броском, называя животных, которых они видели.
5.
Этап. Рефлексия.
Ребята, понравилось ли вам путешествие с козлятами? А как называются
животные, которые живут в лесу?
Ответы детей.
Инструктор. Какие вы молодцы! Вы помогли козлятам в их прогулке по лесу.
Вы были быстрыми, ловкими, смелыми. И за это я хочу вас поблагодарить. Д
Достаёт из сундучка угощение детям.
Спасибо всем за внимание!