Напоминание

"Бал цветов"


Автор: Попова Светлана Владимировна
Должность: учитель биологии
Учебное заведение: МБОУ "Шебалинская средняя общеобразовательная школа им. Л.В. Кокышева"
Населённый пункт: Республика Алтай, Шебалинский район, село Шебалино
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Бал цветов"
Раздел: полное образование





Назад




Внеклассное мероприятие «Бал цветов» (для обучающихся 5-6-х классов) Составитель: Учитель биологии Попова С.В. Шебалино, 2015 г. Цель: расширить представления о многообразии и значимости цветов; привить эстетические чувства к прекрасному. Оборудование: воздушные шары, букеты цветов. Ход мероприятия: 1.домашнее задание каждым классным, приготовить легенды о цветах; 2.составить композиции цветов; 3.представление в виде сценки, сказки о своём любимом цветке. Выступление обучающихся оценивало справедливое жюри в составе: учитель географии - Маняхина А.М.; учитель географии - Айманова Л.Ю.; завуч по воспитательной работе - Мундусова Е.В.; Итог: победителей наградят грамотами и ценными призами.
« Бал цветов»
(Внеклассное мероприятие по биологии.) Составитель: Попова С.В Учитель биологии Шебалино, 2015г. Внеклассное мероприятие по биологии «Бал цветов» для учащихся 5-6-х классов. Цель: проверить, закрепить знания учащихся о многообразии цветов, растущих в природе, а также научить правильно составлять цветочные композиции. Оборудование: букеты цветов, презентация о цветах. Форма проведение: вечер. Эпиграф мероприятия Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок Ганс Христиан Андерсен Заранее учащимся было роздано домашнее задание: составить цветочную композицию, придумать название букета и защитить его. Данное мероприятие приурочено к 82-летию Алтайского поэта и писателя Л.В. Кокышква и году Семьи. Ведущий: Нет на земле ничего прекраснее и нежнее цветов-этого хрупкого и драгоценного дара природы. Нет на земле ничего поэтичнее и живописнее цветов-этой чудесной музыки удивительной гармонии форм и линий. Легенды и сказки о цветах вдохновляли многих поэтов и композиторов. Поэзия и музыка, созданная ими, звучит как гимн природе, нежности, любви. Цветы, как люди, на добро щедры И, щедро нежность людям отдавая, Они цветут, сердца отогревая, Как маленькие теплые костры. Ведущий: С цветами и цветущими растениями тесно связан духовный мир человека, и хотя каждый народ по-своему воспринимает красоту, красота цветов воспринимается и осознаётся всеми единодушно. В поэзии Л.В. Кокышева немаловажную роль играет образ цветка, посредством которого выражена философская мысль автора о красоте человеческой жизни (зачитывается стихотворение Л.В. Кокышева на Алтайском языке.) Цветы сопровождают нас всю жизнь: встречают при рождении, утешают в старости, радуют на свадьбе, именинах и праздниках, приходят в памятные даты. Дома
и на работе, весной и в Лютый холод, жарким летом и осенью - без красоты цветов жизнь становиться беднее. Они прекраснее всего, Что нам даёт природа на Земле: Но дар её бесценный, Для всех искусств цветок- Образчик неизменный. Ведущий: Даже один - единственный цветок может сказать человеку больше, чем самое красноречивое послание: выразить и уважение, и любовь. - Ребята! А как вы выразите свою любовь к цветам? (Слово для выступления предоставляется 5 « а» классу.) Ведущий: Есть в травах и цветах Целительная сила. Для всех, Умеющих их разгадать. -Ребята! Назовите цветы, которые являются лекарственными. (Слова для выступления предоставляется 5 «б» классу.) Ведущий: Под лебяжий чистый голос У озёрного мыска Отступают звери в страхе, Их к растенью не зови, Стебли тоньше тонкой шпаги, В алых гроздьях, как в крови. Древнеримская легенда утверждает: если корни этого цветка повесить на груди как амулеты, они предохранят от гибели и помогут одержать победу в поединке. А ещё Л.В. Кокышев написал об этом цветке стихотворение. - Ребята! О каком цветке идёт речь? (Слово для выступления предоставляется 5 «в» классу.) Ведущий: Хризантема - любимые цветы японцев. Изображение этого цветка долгое время считали священным. Только император Японии и его семья имели право носить одежду с изображением хризантем. - Ребята! Какой цветок самый любимый и почитаемый в вашей семье и почему? (Слово для выступления предоставляется 5 «г» классу.) Ведущий: Мы вам предлагаем загадки о цветах. • Цвет в хлебе родится, а есть не годится. (Василек.) • Все знакомы с нами, яркими как пламя, • Мы однофамильцы с мелкими гвоздями. (Гвоздики.) • Стоит в саду кудряшка- белая рубашка. • Сердечко золотое. Что это такое? (Ромашка) • Синенький звонок висит, никогда он не звонит. (Колокольчик.) • Я шариком пушистым белею в поле чистом, • А дунул ветерок- остался стебелёк. (Одуванчик.) • Голубым всё поле стало, словно небо вниз упало. (Лён.) • Он сердечко отуманит, он рассудок усыпит, • Щёки красны нарумянит и головку закружит. (Мак.) Ведущий: Живя на земле, мы постоянно должны помнить об охране природы, о приумножении ее богатств. Ибо, по словам Жана Дорста, выдающегося эколога современности: «Природа будет ограждена от опасности только тогда, когда человек хоть немного полюбит ее просто за то, что она прекрасна».
Ведущий: Наше мероприятие подошло к концу. Поздравляем победителей! Вам пришлось много потрудиться, да ещё в стольких конкурсах сразу! Но вы держались стойко и заслужили призы. Спасибо всем за внимание! Литература: 1. Алешко Е.Н. Хрестоматия по ботанике. - М.: Издательство «Просвещение», 1967. 2. Баштыкова Л.Т. Кокышев Л.В. Материалы к 80-летию со дня рождения. – Горно-Алтайск, 2013. 3. Горелый И., Брагин А. Всё обо всём. Жизнь растений. – М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2004. 4. Клепенина З.А. Тайны окружающего мира. 500 загадочных фактов из жизни растений, животных и не только… - М.: Издательство «Ювента», 2005. 5. Кондрашева М.В. Большая энциклопедия природы. Жизнь растений. Т 6. - М: ООО «Мир книги», 2004. 6. Макхой П., Уэстланд П. Библия лекарственных трав/Пер. с анг. Н.С. Соколовой. – М.: ООО «ТД «Издательство МИР книги», 2006. 7. Школьник Ю. Растения. Полная энциклопедия. – М.: Эксмо, 2007.


В раздел образования