Автор: Попова Светлана Владимировна Должность: учитель биологии Учебное заведение: МБОУ "Шебалинская средняя общеобразовательная школа им. Л.В. Кокышева" Населённый пункт: Республика Алтай, Шебалинский район, село Шебалино Наименование материала: методическая разработка Тема: "Бал цветов" Раздел: полное образование
Внеклассное мероприятие «Бал цветов»
(для обучающихся 5-6-х классов)
Составитель: Учитель биологии Попова С.В.
Шебалино, 2015 г.
Цель:
расширить
представления
о
многообразии
и
значимости
цветов;
привить
эстетические чувства к прекрасному.
Оборудование: воздушные шары, букеты цветов.
Ход мероприятия:
1.домашнее задание каждым классным, приготовить легенды о цветах;
2.составить композиции цветов;
3.представление в виде сценки, сказки о своём любимом цветке.
Выступление обучающихся оценивало справедливое жюри в составе:
учитель географии - Маняхина А.М.;
учитель географии - Айманова Л.Ю.;
завуч по воспитательной работе - Мундусова Е.В.;
Итог: победителей наградят грамотами и ценными призами.
« Бал цветов»
(Внеклассное мероприятие по биологии.)
Составитель: Попова С.В Учитель биологии
Шебалино, 2015г.
Внеклассное мероприятие по биологии «Бал цветов» для учащихся 5-6-х классов.
Цель: проверить, закрепить знания учащихся о многообразии цветов, растущих в
природе, а также научить правильно составлять цветочные композиции.
Оборудование: букеты цветов, презентация о цветах.
Форма проведение: вечер.
Эпиграф мероприятия
Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок
Ганс
Христиан
Андерсен
Заранее
учащимся
было
роздано
домашнее
задание:
составить цветочную композицию,
придумать название букета и защитить его.
Данное
мероприятие
приурочено
к
82-летию
Алтайского
поэта
и
писателя
Л.В.
Кокышква и году Семьи.
Ведущий:
Нет на земле ничего прекраснее и нежнее цветов-этого хрупкого и драгоценного
дара природы. Нет на земле ничего поэтичнее и живописнее цветов-этой чудесной
музыки удивительной гармонии форм и линий. Легенды и сказки о цветах вдохновляли
многих поэтов и композиторов. Поэзия и музыка, созданная ими, звучит как гимн
природе, нежности, любви.
Цветы, как люди, на добро щедры И, щедро нежность людям отдавая,
Они цветут, сердца отогревая,
Как маленькие теплые костры.
Ведущий:
С цветами и цветущими растениями тесно связан духовный мир человека, и хотя
каждый народ по-своему воспринимает красоту, красота цветов воспринимается и
осознаётся всеми единодушно.
В поэзии Л.В. Кокышева немаловажную роль играет образ цветка, посредством
которого
выражена
философская
мысль
автора
о
красоте
человеческой
жизни
(зачитывается стихотворение Л.В. Кокышева на Алтайском языке.)
Цветы
сопровождают
нас
всю
жизнь:
встречают
при
рождении,
утешают
в
старости, радуют на свадьбе, именинах и праздниках, приходят в памятные даты. Дома
и на работе, весной и в Лютый холод, жарким летом и осенью - без красоты цветов
жизнь становиться беднее.
Они прекраснее всего,
Что нам даёт природа на Земле:
Но дар её бесценный,
Для всех искусств цветок- Образчик неизменный.
Ведущий:
Даже
один
-
единственный
цветок
может
сказать
человеку
больше,
чем
самое
красноречивое послание: выразить и уважение, и любовь.
- Ребята! А как вы выразите свою любовь к цветам?
(Слово для выступления предоставляется 5 « а» классу.)
Ведущий:
Есть в травах и цветах Целительная сила. Для всех,
Умеющих их разгадать.
-Ребята! Назовите цветы, которые являются лекарственными.
(Слова для выступления предоставляется 5 «б» классу.)
Ведущий:
Под лебяжий чистый голос У озёрного мыска Отступают звери в страхе,
Их к растенью не зови,
Стебли тоньше тонкой шпаги,
В алых гроздьях, как в крови.
Древнеримская легенда утверждает: если корни этого цветка повесить на груди как
амулеты, они предохранят от гибели и помогут одержать победу в поединке.
А ещё Л.В. Кокышев написал об этом цветке стихотворение.
- Ребята! О каком цветке идёт речь?
(Слово для выступления предоставляется 5 «в» классу.)
Ведущий:
Хризантема - любимые цветы японцев. Изображение этого цветка долгое время
считали священным. Только император Японии и его семья имели право носить одежду
с изображением хризантем.
- Ребята! Какой цветок самый любимый и почитаемый в вашей семье и почему?
(Слово для выступления предоставляется 5 «г» классу.)
Ведущий:
Мы вам предлагаем загадки о цветах.
•
Цвет в хлебе родится, а есть не годится. (Василек.)
•
Все знакомы с нами, яркими как пламя,
•
Мы однофамильцы с мелкими гвоздями. (Гвоздики.)
•
Стоит в саду кудряшка- белая рубашка.
•
Сердечко золотое. Что это такое? (Ромашка)
•
Синенький звонок висит, никогда он не звонит. (Колокольчик.)
•
Я шариком пушистым белею в поле чистом,
•
А дунул ветерок- остался стебелёк. (Одуванчик.)
•
Голубым всё поле стало, словно небо вниз упало. (Лён.)
•
Он сердечко отуманит, он рассудок усыпит,
•
Щёки красны нарумянит и головку закружит. (Мак.)
Ведущий:
Живя
на
земле,
мы
постоянно
должны
помнить
об
охране
природы,
о
приумножении
ее
богатств.
Ибо,
по
словам
Жана
Дорста,
выдающегося
эколога
современности: «Природа будет ограждена от опасности только тогда, когда человек
хоть немного полюбит ее просто за то, что она прекрасна».
Ведущий:
Наше мероприятие подошло к концу. Поздравляем победителей! Вам пришлось
много потрудиться, да ещё в стольких конкурсах сразу! Но вы держались стойко и
заслужили призы.
Спасибо всем за внимание!
Литература:
1.
Алешко Е.Н. Хрестоматия по ботанике. - М.: Издательство «Просвещение»,
1967.
2.
Баштыкова Л.Т. Кокышев Л.В. Материалы к 80-летию со дня рождения. –
Горно-Алтайск, 2013.
3.
Горелый
И.,
Брагин
А.
Всё
обо
всём.
Жизнь
растений.
–
М.:
ООО
«Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2004.
4.
Клепенина З.А. Тайны окружающего мира. 500 загадочных фактов из жизни
растений, животных и не только… - М.: Издательство «Ювента», 2005.
5.
Кондрашева М.В. Большая энциклопедия природы. Жизнь растений. Т 6. - М:
ООО «Мир книги», 2004.
6.
Макхой
П.,
Уэстланд
П.
Библия
лекарственных
трав/Пер.
с
анг.
Н.С.
Соколовой. – М.: ООО «ТД «Издательство МИР книги», 2006.
7.
Школьник Ю. Растения. Полная энциклопедия. – М.: Эксмо, 2007.