Напоминание

Н.Н.Носов " Веселые истории"


Автор: Беломестнова Надежда Михайловна
Должность: учитель–логопед
Учебное заведение: МБДОУ №96 Детский сад "Калинка"
Населённый пункт: г.Улан–Удэ
Наименование материала: Проект
Тема: Н.Н.Носов " Веселые истории"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Квест-игра

по произведению Н.Носова

«Приключение Незнайки и его друзей».

Мероприятие представляет собой набор конкурсов, объединенных обшей сюжетом. В нём

сочетаются интеллектуальные, подвижные и творческие конкурсы. Представляемая

разработка универсальна. При определенной адаптации – усложнении или упрощении заданий

– её можно использовать для работы с детьми любого возраста. С произведением Николая

Носова «Приключения Незнайки и его друзей» дети должны познакомиться заранее, так как

ход игры построен по произведению.

Цель: организация увлекательного, полезного досуга детей

Задачи: повторение и обобщение знаний детей по произведению «Приключение Незнайки»;

привлечение детей к чтению книг, возможность почувствовать себя героями книги, ощутить азарт

игры; развитие интеллектуального и творческого потенциала детей

Целевая аудитория: младшие и средние школьники

Мероприятие может быть использовано для летнего отдыха в детских библиотеках,

пришкольных лагерях и на внеклассных занятиях для знакомства и закрепления пройденного

материала по произведению Н.Носова «Приключение Незнайки и его друзей».

Ход мероприятия

Играют 2 команды. Дети путешествуют с путевым листом, на котором обозначены станции и их

местоположение. На каждой станции стоит персонаж из книги Н.Носова «Приключение

Незнайки». Дети выполняют задания и получают букву. Если задание не выполнено, то они могут

получить подсказку от куратора станции или воспользоваться подсказкой – книгой Н.Носова

«Приключение Незнайки» (книгу каждая команда получает на старте. Плата за подсказку и

использование книги – штрафное задание и «минус» в баллах. На путевом листе делается отметка

о выполнении данного этапа, выполненное задание оценивается по 10-бальной шкале, только

тогда ребята могут идти дальше. После прохождения всех этапов, ребята собираются перед

библиотекой. Из полученных букв все вместе должны составить слово (Н.Носов Незнайка).

1 станция

Перед вами приспособление, с помощью которого из одного предмета можно сделать много

одинаковых, называется трафарет. Назовите имя рационализатора в портретном деле, который

очень активно использовал это приспособление. (Ответ: Тюбик)

Тюбик очень любит рисовать цветы. В Цветочном городе растёт очень много цветов. Ваша задача –

нарисовать как можно больше различных цветов.

Штрафное задание: ---

2 станция

На столе лежат красный нос, зеленые уши, синие губы, голубые волосы, оранжевые глаза,

фиолетовые усы. Необходимо собрать портрет и угадать, кого нарисовал Незнайка. (Ответ: Гуньку)

Штрафное задание: рассказать стихотворение/спеть песню

3 станция

Перед ребятами картинки с изображением персонажей из «Незнайки» и других произведений.

Задача: выбрать все персонажи из «Незнайки» и назвать их.

Штрафное задание: каждый участник команды должен изобразить или животное, или птиц.

4 станция

На столе – предметы, необходимо ответить какое отношение они имеют к персонажам из

произведения «Приключение Незнайки и его друзей».

Цветы – Цветочный город,

огурец – Огурцовая река,

ромашки – аллея Ромашек, Ромашка,

колокольчики – улица Колокольчиков,

васильки – бульвар Васильков,

таблетки – Пилюлькин,

краски и кисти – Тюбик,

сахар – Сахар Сахариныч Сиропчик,

собачка – охотник Пулька,

стекляшки, микроскоп – Стекляшкин,

еда – Пончик

Штрафное задание: участники команды должны сделать из своего капитана «мумию» - обмотать

его туалетной бумагой за 1 минуту.

5 станция

Составить из предложенных предложений текст (Ответ: песня «В траве сидел кузнечик»). Одно

слово пропущено, необходимо отгадать это слово (Ответ: лягушка) и спеть песню.

Штрафное задание: пролезть через обручи

Нужно закрепить между деревьями 5 обручей. Задача ребят - по очереди пролезть через

подвешенные обручи так, чтобы их не задеть

После выполнения всех заданий участники собираются все вместе. У каждой команды набор

карточек с буквами. Каждая команда пробует сложить слово. После тщетных попыток,

ведущий даёт подсказку, что в любом трудном деле помогает дружба. Команды- соперники

должны объединиться и дружно сложить «Н.Носов Незнайка».

P.S: По завершению квест-игры у нас была "Незнайкина ярмарка". Мероприятие проходило в

рамках летних чтений по произведению Н.Носова "Приключение Незнайки". Ребята каждый день

получали "сантики". На "Незнайкиной ярмарке" ребята обменяли свои "сантики" на призы,

канцтовары и книги.

Фотоотчет о путешествии по сказке Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»

Елена Прокопец

Фотоотчет о путешествии по сказке Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»

В группе "Звездочка"завершилось очередное путешествие по сказке, в рамках методики

семейной логопсихотерапии. В этом году мы знакомились со сказкой Н. Носова "Приключения

Незнайки и его друзей". Ребята выбирали для себя роль,вживались в образ, изготавливали вместе

с родителями куклу-героя сказки, делали домики коротышек, рисовали портреты, в игровой

форме с родителями и педагогами возвращали яркие наряды своим сказочным героям –

изготавливали из пустых, безликих конусов ярких, красочных сказочных героев.

Помогали Незнайкесправиться с нелепыми ситуациями, в которые он попадал. На занятиях с

логопедом по сказкотерапии ребята ходили в гости к разным коротышкам-

Тюбику,Пилюлькину,Пульке,Знайке,девочкам -коротышкам,мастерам-Винтику и Шпунтику. В

результате появились прекрасные декорации для детско-родительского праздника"Путешествие

на воздушном шаре",на котором всем было весело и радостно.



В раздел образования