Автор: Беломестнова Надежда Михайловна
Должность: учитель–логопед
Учебное заведение: МБДОУ №96 Детский сад "Калинка"
Населённый пункт: г.Улан–Удэ
Наименование материала: Проект
Тема: Н.Н.Носов " Веселые истории"
Раздел: дошкольное образование
Квест-игра
по произведению Н.Носова
«Приключение Незнайки и его друзей».
Мероприятие представляет собой набор конкурсов, объединенных обшей сюжетом. В нём
сочетаются интеллектуальные, подвижные и творческие конкурсы. Представляемая
разработка универсальна. При определенной адаптации – усложнении или упрощении заданий
– её можно использовать для работы с детьми любого возраста. С произведением Николая
Носова «Приключения Незнайки и его друзей» дети должны познакомиться заранее, так как
ход игры построен по произведению.
Цель: организация увлекательного, полезного досуга детей
Задачи: повторение и обобщение знаний детей по произведению «Приключение Незнайки»;
привлечение детей к чтению книг, возможность почувствовать себя героями книги, ощутить азарт
игры; развитие интеллектуального и творческого потенциала детей
Целевая аудитория: младшие и средние школьники
Мероприятие может быть использовано для летнего отдыха в детских библиотеках,
пришкольных лагерях и на внеклассных занятиях для знакомства и закрепления пройденного
материала по произведению Н.Носова «Приключение Незнайки и его друзей».
Ход мероприятия
Играют 2 команды. Дети путешествуют с путевым листом, на котором обозначены станции и их
местоположение. На каждой станции стоит персонаж из книги Н.Носова «Приключение
Незнайки». Дети выполняют задания и получают букву. Если задание не выполнено, то они могут
получить подсказку от куратора станции или воспользоваться подсказкой – книгой Н.Носова
«Приключение Незнайки» (книгу каждая команда получает на старте. Плата за подсказку и
использование книги – штрафное задание и «минус» в баллах. На путевом листе делается отметка
о выполнении данного этапа, выполненное задание оценивается по 10-бальной шкале, только
тогда ребята могут идти дальше. После прохождения всех этапов, ребята собираются перед
библиотекой. Из полученных букв все вместе должны составить слово (Н.Носов Незнайка).
1 станция
Перед вами приспособление, с помощью которого из одного предмета можно сделать много
одинаковых, называется трафарет. Назовите имя рационализатора в портретном деле, который
очень активно использовал это приспособление. (Ответ: Тюбик)
Тюбик очень любит рисовать цветы. В Цветочном городе растёт очень много цветов. Ваша задача –
нарисовать как можно больше различных цветов.
Штрафное задание: ---
2 станция
На столе лежат красный нос, зеленые уши, синие губы, голубые волосы, оранжевые глаза,
фиолетовые усы. Необходимо собрать портрет и угадать, кого нарисовал Незнайка. (Ответ: Гуньку)
Штрафное задание: рассказать стихотворение/спеть песню
3 станция
Перед ребятами картинки с изображением персонажей из «Незнайки» и других произведений.
Задача: выбрать все персонажи из «Незнайки» и назвать их.
Штрафное задание: каждый участник команды должен изобразить или животное, или птиц.
4 станция
На столе – предметы, необходимо ответить какое отношение они имеют к персонажам из
произведения «Приключение Незнайки и его друзей».
Цветы – Цветочный город,
огурец – Огурцовая река,
ромашки – аллея Ромашек, Ромашка,
колокольчики – улица Колокольчиков,
васильки – бульвар Васильков,
таблетки – Пилюлькин,
краски и кисти – Тюбик,
сахар – Сахар Сахариныч Сиропчик,
собачка – охотник Пулька,
стекляшки, микроскоп – Стекляшкин,
еда – Пончик
Штрафное задание: участники команды должны сделать из своего капитана «мумию» - обмотать
его туалетной бумагой за 1 минуту.
5 станция
Составить из предложенных предложений текст (Ответ: песня «В траве сидел кузнечик»). Одно
слово пропущено, необходимо отгадать это слово (Ответ: лягушка) и спеть песню.
Штрафное задание: пролезть через обручи
Нужно закрепить между деревьями 5 обручей. Задача ребят - по очереди пролезть через
подвешенные обручи так, чтобы их не задеть
После выполнения всех заданий участники собираются все вместе. У каждой команды набор
карточек с буквами. Каждая команда пробует сложить слово. После тщетных попыток,
ведущий даёт подсказку, что в любом трудном деле помогает дружба. Команды- соперники
должны объединиться и дружно сложить «Н.Носов Незнайка».
P.S: По завершению квест-игры у нас была "Незнайкина ярмарка". Мероприятие проходило в
рамках летних чтений по произведению Н.Носова "Приключение Незнайки". Ребята каждый день
получали "сантики". На "Незнайкиной ярмарке" ребята обменяли свои "сантики" на призы,
канцтовары и книги.
Фотоотчет о путешествии по сказке Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»
Елена Прокопец
Фотоотчет о путешествии по сказке Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»
В группе "Звездочка"завершилось очередное путешествие по сказке, в рамках методики
семейной логопсихотерапии. В этом году мы знакомились со сказкой Н. Носова "Приключения
Незнайки и его друзей". Ребята выбирали для себя роль,вживались в образ, изготавливали вместе
с родителями куклу-героя сказки, делали домики коротышек, рисовали портреты, в игровой
форме с родителями и педагогами возвращали яркие наряды своим сказочным героям –
изготавливали из пустых, безликих конусов ярких, красочных сказочных героев.
Помогали Незнайкесправиться с нелепыми ситуациями, в которые он попадал. На занятиях с
логопедом по сказкотерапии ребята ходили в гости к разным коротышкам-
Тюбику,Пилюлькину,Пульке,Знайке,девочкам -коротышкам,мастерам-Винтику и Шпунтику. В
результате появились прекрасные декорации для детско-родительского праздника"Путешествие
на воздушном шаре",на котором всем было весело и радостно.