Автор: Боброва Татьяна Германовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ д/с 138 Выборгского района
Населённый пункт: г. Санкт – Петербург
Наименование материала: проект
Тема: "Путешествие с капелькой"
Раздел: дошкольное образование
Проект для группы раннего возраста
По теме: «Путешествие с капелькой»
Автор проекта: воспитатель группы №2 с 2 до 3 лет (вторая группа раннего
возраста) Боброва Татьяна Германовна
Тип проекта: познавательно – исследовательский, краткосрочный (1 неделя)
Сроки реализации: 18 – 22 февраля 2019 г.
Участники:
Воспитатели группы №2 с 2-3 лет (вторая группа раннего возраста)
Дети группы №2 с 2-3 лет (вторая группа раннего возраста)
Родители детей группы №2
Актуальность: Вода - необходимое условие существования всех живых организмов на
нашей планете, одна из самых насущных потребностей человека. К воде необходимо
относиться очень бережно, поэтому, важно познакомить детей дошкольного возраста с
важностью воды, с её свойствами в процессе образовательной и экспериментальной
деятельности.
Цели проекта: Формирование представлений детей о воде и её свойствах, подвести к
пониманию важности воды для всех живых организмов и необходимости её беречь.
Формирование познавательных действий у детей через эксперементирование с
материалами и веществами.
Задачи проекта:
Расширить знания детей о воде и её свойствах через опыты и эксперименты.
Создать условия для выявления свойств и качеств воды: прозрачная, без запаха,
льется, в ней растворяются некоторые вещества, другие вещества ее окрашивают,
вода может быть холодной и теплой.
Познакомить с процессом превращения воды в лед, льда и снега – в воду.
Раскрыть значение воды для жизни растений, животных и человека (среда
обитания; без воды растения засыхают и гибнут. Вода нужна человеку для
сохранения чистоты тела и жилья, для приготовления пищи и т. д.).
Познакомить детей с круговоротом воды в природе.
Развивать творческое мышление детей, наблюдательность, сообразительность,
любознательность, усидчивость.
Развивать познавательную активность детей.
Воспитывать бережное отношение к воде.
Обогатить запас знаний родителей о влиянии экспериментирования на развитие
мыслительных процессов, творческих способностей, на формирование трудовых
навыков детей.
Предполагаемый результат:
Расширить и углубить знания и представления детей об окружающем мире, в том числе о
воде. Развить познавательные умения через экспериментальную деятельность. Накопить
опыт гуманного отношения к растениям и живым существам. Воспитывать бережное
отношение к воде.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный:
Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта. Пополнить
развивающую среду. Подбор художественной литературы по теме ( стихов, поговорок).
Составление картотеки опытов с водой. Подготовка оборудования для опытов с водой.
Подготовить информацию для родителей по теме
«Экспериментируем дома» -
активизировать совместную деятельность детей и родителей.»
2 этап – основной:
«Социально – коммуникативное развитие»
Игра –забава с водой «Вылови шарик»,« Лужа»,
Дидактическая игра «Купание куклы»
Музыкальная игра « Мы стираем и маме помогаем».
«Познавательное развитие»
Ознакомление с окружающим: «Чистая вода нужна всем и всегда». Задачи: Дать
представления о воде, ее значение для жизни растений, животных и человека (среда
обитания; без воды растения засыхают и гибнут. Вода нужна человеку для сохранения
чистоты тела и жилья, для приготовления пищи и т. д.)
Беседа: «Зачем мы моем руки?» побуждать детей вести здоровый образ жизни.
«Мы с водичкою друзья» - воспитывать бережного отношения к воде.
Опытно-экспериментальная деятельность:
«Прозрачная вода» - выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, льется, имеет вес).
«Тонет – не тонет» - способствовать развитию наблюдательности, мелкой моторики,
освоению навыков классифицирования предметов.
«Окрашивание воды» - выявить свойства воды: вода может быть теплой и холодной,
некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная, но может менять свою окраску.
«У воды нет запаха и вкуса» - познакомить детей со свойствами воды (принимает форму,
не имеет запаха, вкуса, цвета) и выяснить имеет ли вкус и запах вода.
«Почему растаял снег?» - познакомить со свойствами снега.
«Лёд – это вода» - познакомить со свойствами льда.
Наблюдения:
Наблюдение за снегом «Снег – какой он?»
Наблюдение за сосульками «Превращение сосульки»
Наблюдение за трудом воспитателем (мытьё игрушек)
Просмотр мультфильмов « Секреты воды», « Круговорот воды в природе»
«Речевое развитие»
Развитие речи: «Путешествие капельки»
(
Рассматривание картины)
Формировать умения отвечать на простейшие вопросы, вести диалог со взрослым.
Развитие речи: «Водичка, водичка»-учить детей играть с водой с разными игрушками,
экспериментировать.
Чтение художественной литературы
К. И. Чуковский « Мойдодыр»
А. Барто «Девочка чумазая»
Потешки « Водичка, водичка».
« Ай лады , лады не боимся мы воды»
« Ах водичка хороша»
«Художественно – эстетическое развитие»
Рисование «Сосульки» Задачи: развивать умения детей изображать сосульки длинными
вертикальными линиями разной длины; закреплять правила пользования кисточкой и
краской; воспитывать аккуратность.
Лепка «Звонкая капель» Задачи: продолжать учить детей отщипывать кусочки пластилина
и наклеивать их на основу; развивать мелкую моторику рук.
«Физическое развитие»
Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Через речку», «С кочки на кочку», «Играем в
снежки»
Музыкально –ритмическая игра «Капельки прыг, прыг»
Взаимодействие с родителями:
Наглядная печатная информация для родителей «Экспериментируем дома».
Фотоотчёт от родителей «Игры с водой» по результатам проекта.
3 этап – заключительный:
Выставка детских работ
Коллаж «Игры с водой дома»
Полученные результаты:
Дети:
Пополняли и расширили знания о свойствах воды, о ее формах и видах.
Расширили знания о роли воды в жизни человека и живых организмов.
Узнали, что такое круговорот воды в природе.
Узнали о взаимосвязи воды и всего живого на Земле
Осознали о важности воды и бережном отношении к ней.
Развитие речи «Водичка, водичка»
1. Изучение воды:
Дети сидят на стульчиках. Воспитатель заходит в группу с небольшой лейкой в руках.
Воспитатель: Здравствуйте, ребятки. Посмотрите, что я вам принесла. Дети: Лейку.
Воспитатель: Правильно, это лейка. Посмотрите, что в лейке (выливает из лейки воду в
тазик).
Воспитатель: Посмотрите, как течет водичка. Вот, послушайте, как водичка журчит? Как
песенку поет: ссс…ссс…ссс
Воспитатель: Ребята, какого цвета вода?
Дети: Прозрачная, бесцветная.
Воспитатель: Скажите, для чего же нужна вода? Что можно делать с водой?
Дети: Поливать цветы, умываться, купаться, пить.
Воспитатель: А вы любите умываться? Покажите, как вы моете свои руки перед едой
(дети имитируют мытье рук). Молодцы, ребята, вы уже большие, умеете чисто умываться.
2. Сюрпризный момент- приход игрового персонажа Хрюши:
Воспитатель: ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости.
Хрюшка : «Ой, куда я попал?»
Воспитатель: Здравствуй, Хрюша. Это детский сад. Поздоровайтесь, ребятки, с Хрюшой.
Дети: Здравствуй, Хрюша!
Воспитатель: Где же так испачкался, ты весь грязный, посмотри в зеркало. Тебе надо
хорошо умыться.
Хрюшка: Я не хочу, я не умею умываться.
Воспитатель: Это не беда, мы тебя с ребятами научим. Научим, ребята? Ребята, что нам
нужно, чтобы умыть поросенка?
Дети: Вода, мыло, тазик, полотенце.
Воспитатель: Правильно, ребята. Вот я принесу 2 ведерка, в одном холодная вода в другом
горячая. Ребята, потрогайте пальчиками в этом ведерке какая вода?
Дети: Холодная.
Воспитатель: Хрюша, потрогай, в этом ведерке водичку?
Хрюша: Горячая.
Воспитатель: Можно умываться холодной водой? А горячей?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему, нельзя? Нет, ребята, надо умываться теплой водой. Вот мы сейчас
смешаем холодную воду с горячей. Какой стала вода?
4. Умываем Хрюшу
Воспитатель: А теперь приготовим полотенце и мыло. Ангелина, принеси мыльницу с
мылом. Что ты принесла?
Ангелина: Мыльницу с мылом.
(проговаривание хором)
Воспитатель: Алина, принеси полотенце. Что ты принесла?
Алина: Полотенце.
(проговаривание хором)
Воспитатель: Сейчас возьмем мыло из мыльницы. Намылим лицо Хрюши и смоем теплой
водой. Посмотрите, сначала вода была чистой. А теперь какая она стала?
Дети: грязная.
Воспитатель: Грязная. А теперь вытрем лицо насухо полотенцем. Вот теперь Хрюшка стал
чистым. Посмотри, Хрюша, еще раз в зеркало. Тебе нравится, какой ты стал красивый?
Хрюша: Очень нравится.
Воспитатель: Какой стал, Хрюша?
Дети: Красивый, чистый.