Напоминание

"Путешествие с капелькой"


Автор: Боброва Татьяна Германовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ д/с 138 Выборгского района
Населённый пункт: г. Санкт – Петербург
Наименование материала: проект
Тема: "Путешествие с капелькой"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект для группы раннего возраста

По теме: «Путешествие с капелькой»

Автор проекта: воспитатель группы №2 с 2 до 3 лет (вторая группа раннего

возраста) Боброва Татьяна Германовна

Тип проекта: познавательно – исследовательский, краткосрочный (1 неделя)

Сроки реализации: 18 – 22 февраля 2019 г.

Участники:

Воспитатели группы №2 с 2-3 лет (вторая группа раннего возраста)

Дети группы №2 с 2-3 лет (вторая группа раннего возраста)

Родители детей группы №2

Актуальность: Вода - необходимое условие существования всех живых организмов на

нашей планете, одна из самых насущных потребностей человека. К воде необходимо

относиться очень бережно, поэтому, важно познакомить детей дошкольного возраста с

важностью воды, с её свойствами в процессе образовательной и экспериментальной

деятельности.

Цели проекта: Формирование представлений детей о воде и её свойствах, подвести к

пониманию важности воды для всех живых организмов и необходимости её беречь.

Формирование познавательных действий у детей через эксперементирование с

материалами и веществами.

Задачи проекта:

Расширить знания детей о воде и её свойствах через опыты и эксперименты.

Создать условия для выявления свойств и качеств воды: прозрачная, без запаха,

льется, в ней растворяются некоторые вещества, другие вещества ее окрашивают,

вода может быть холодной и теплой.

Познакомить с процессом превращения воды в лед, льда и снега – в воду.

Раскрыть значение воды для жизни растений, животных и человека (среда

обитания; без воды растения засыхают и гибнут. Вода нужна человеку для

сохранения чистоты тела и жилья, для приготовления пищи и т. д.).

Познакомить детей с круговоротом воды в природе.

Развивать творческое мышление детей, наблюдательность, сообразительность,

любознательность, усидчивость.

Развивать познавательную активность детей.

Воспитывать бережное отношение к воде.

Обогатить запас знаний родителей о влиянии экспериментирования на развитие

мыслительных процессов, творческих способностей, на формирование трудовых

навыков детей.

Предполагаемый результат:

Расширить и углубить знания и представления детей об окружающем мире, в том числе о

воде. Развить познавательные умения через экспериментальную деятельность. Накопить

опыт гуманного отношения к растениям и живым существам. Воспитывать бережное

отношение к воде.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный:

Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта. Пополнить

развивающую среду. Подбор художественной литературы по теме ( стихов, поговорок).

Составление картотеки опытов с водой. Подготовка оборудования для опытов с водой.

Подготовить информацию для родителей по теме

«Экспериментируем дома» -

активизировать совместную деятельность детей и родителей.»

2 этап – основной:

«Социально – коммуникативное развитие»

Игра –забава с водой «Вылови шарик»,« Лужа»,

Дидактическая игра «Купание куклы»

Музыкальная игра « Мы стираем и маме помогаем».

«Познавательное развитие»

Ознакомление с окружающим: «Чистая вода нужна всем и всегда». Задачи: Дать

представления о воде, ее значение для жизни растений, животных и человека (среда

обитания; без воды растения засыхают и гибнут. Вода нужна человеку для сохранения

чистоты тела и жилья, для приготовления пищи и т. д.)

Беседа: «Зачем мы моем руки?» побуждать детей вести здоровый образ жизни.

«Мы с водичкою друзья» - воспитывать бережного отношения к воде.

Опытно-экспериментальная деятельность:

«Прозрачная вода» - выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, льется, имеет вес).

«Тонет – не тонет» - способствовать развитию наблюдательности, мелкой моторики,

освоению навыков классифицирования предметов.

«Окрашивание воды» - выявить свойства воды: вода может быть теплой и холодной,

некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная, но может менять свою окраску.

«У воды нет запаха и вкуса» - познакомить детей со свойствами воды (принимает форму,

не имеет запаха, вкуса, цвета) и выяснить имеет ли вкус и запах вода.

«Почему растаял снег?» - познакомить со свойствами снега.

«Лёд – это вода» - познакомить со свойствами льда.

Наблюдения:

Наблюдение за снегом «Снег – какой он?»

Наблюдение за сосульками «Превращение сосульки»

Наблюдение за трудом воспитателем (мытьё игрушек)

Просмотр мультфильмов « Секреты воды», « Круговорот воды в природе»

«Речевое развитие»

Развитие речи: «Путешествие капельки»

(

Рассматривание картины)

Формировать умения отвечать на простейшие вопросы, вести диалог со взрослым.

Развитие речи: «Водичка, водичка»-учить детей играть с водой с разными игрушками,

экспериментировать.

Чтение художественной литературы

К. И. Чуковский « Мойдодыр»

А. Барто «Девочка чумазая»

Потешки « Водичка, водичка».

« Ай лады , лады не боимся мы воды»

« Ах водичка хороша»

«Художественно – эстетическое развитие»

Рисование «Сосульки» Задачи: развивать умения детей изображать сосульки длинными

вертикальными линиями разной длины; закреплять правила пользования кисточкой и

краской; воспитывать аккуратность.

Лепка «Звонкая капель» Задачи: продолжать учить детей отщипывать кусочки пластилина

и наклеивать их на основу; развивать мелкую моторику рук.

«Физическое развитие»

Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Через речку», «С кочки на кочку», «Играем в

снежки»

Музыкально –ритмическая игра «Капельки прыг, прыг»

Взаимодействие с родителями:

Наглядная печатная информация для родителей «Экспериментируем дома».

Фотоотчёт от родителей «Игры с водой» по результатам проекта.

3 этап – заключительный:

Выставка детских работ

Коллаж «Игры с водой дома»

Полученные результаты:

Дети:

Пополняли и расширили знания о свойствах воды, о ее формах и видах.

Расширили знания о роли воды в жизни человека и живых организмов.

Узнали, что такое круговорот воды в природе.

Узнали о взаимосвязи воды и всего живого на Земле

Осознали о важности воды и бережном отношении к ней.

Развитие речи «Водичка, водичка»

1. Изучение воды:

Дети сидят на стульчиках. Воспитатель заходит в группу с небольшой лейкой в руках.

Воспитатель: Здравствуйте, ребятки. Посмотрите, что я вам принесла. Дети: Лейку.

Воспитатель: Правильно, это лейка. Посмотрите, что в лейке (выливает из лейки воду в

тазик).

Воспитатель: Посмотрите, как течет водичка. Вот, послушайте, как водичка журчит? Как

песенку поет: ссс…ссс…ссс

Воспитатель: Ребята, какого цвета вода?

Дети: Прозрачная, бесцветная.

Воспитатель: Скажите, для чего же нужна вода? Что можно делать с водой?

Дети: Поливать цветы, умываться, купаться, пить.

Воспитатель: А вы любите умываться? Покажите, как вы моете свои руки перед едой

(дети имитируют мытье рук). Молодцы, ребята, вы уже большие, умеете чисто умываться.

2. Сюрпризный момент- приход игрового персонажа Хрюши:

Воспитатель: ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости.

Хрюшка : «Ой, куда я попал?»

Воспитатель: Здравствуй, Хрюша. Это детский сад. Поздоровайтесь, ребятки, с Хрюшой.

Дети: Здравствуй, Хрюша!

Воспитатель: Где же так испачкался, ты весь грязный, посмотри в зеркало. Тебе надо

хорошо умыться.

Хрюшка: Я не хочу, я не умею умываться.

Воспитатель: Это не беда, мы тебя с ребятами научим. Научим, ребята? Ребята, что нам

нужно, чтобы умыть поросенка?

Дети: Вода, мыло, тазик, полотенце.

Воспитатель: Правильно, ребята. Вот я принесу 2 ведерка, в одном холодная вода в другом

горячая. Ребята, потрогайте пальчиками в этом ведерке какая вода?

Дети: Холодная.

Воспитатель: Хрюша, потрогай, в этом ведерке водичку?

Хрюша: Горячая.

Воспитатель: Можно умываться холодной водой? А горячей?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему, нельзя? Нет, ребята, надо умываться теплой водой. Вот мы сейчас

смешаем холодную воду с горячей. Какой стала вода?

4. Умываем Хрюшу

Воспитатель: А теперь приготовим полотенце и мыло. Ангелина, принеси мыльницу с

мылом. Что ты принесла?

Ангелина: Мыльницу с мылом.

(проговаривание хором)

Воспитатель: Алина, принеси полотенце. Что ты принесла?

Алина: Полотенце.

(проговаривание хором)

Воспитатель: Сейчас возьмем мыло из мыльницы. Намылим лицо Хрюши и смоем теплой

водой. Посмотрите, сначала вода была чистой. А теперь какая она стала?

Дети: грязная.

Воспитатель: Грязная. А теперь вытрем лицо насухо полотенцем. Вот теперь Хрюшка стал

чистым. Посмотри, Хрюша, еще раз в зеркало. Тебе нравится, какой ты стал красивый?

Хрюша: Очень нравится.

Воспитатель: Какой стал, Хрюша?

Дети: Красивый, чистый.



В раздел образования