Напоминание

«Особенности адаптации детей с ОВЗ к условиям детского сада».


Автор: Нургаянова Марина Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ЦРР ДС №15 "Дельфин"
Населённый пункт: г. Янаул
Наименование материала: Статья
Тема: «Особенности адаптации детей с ОВЗ к условиям детского сада».
Раздел: дошкольное образование





Назад




Воспитывать и обучать ребенка с ОВЗ нужно с самых ранних лет. Родители детей-

инвалидов зачастую ограничивают ребенка в общении с другими детьми, думая, что в

детском саду за ним не будет должного ухода. Но именно в детстве в человеке

закладываются

навыки

социального

общения,

которые

помогут

ему

во

взрослой

жизни. Эти навыки особенно важны для ребенка с ОВЗ, ведь ему, как правило, будет

намного

труднее,

чем

обычному

ребенку,

общаться

и

налаживать

контакты

с

окружающим миром. Ведь учится он порой гораздо медленнее, с большим трудом

приспосабливается

к

изменившейся

ситуации,

но

зато

очень

остро

чувствует

недоброжелательность и настороженность окружающих, болезненно на это реагирует.

Включение детей с особенностями в развитии в жизнь детского сообщества, гибкое

сочетание различных видов и форм занятий, четкое выстраивание индивидуальных

траекторий развития каждого ребенка приводит к более быстрой и легкой адаптации и

нормализации детей в детском саду, формированию у них социальных навыков. Имея

возможность общаться с детьми разновозрастной группы, осваивать нормы поведения

и

взаимодействия,

копировать

и

отрабатывать

образцы

разрешения

конфликтов,

решения

возникающих

проблем,

дети

с

особенностями

в

развитии

приобретают

неоценимый социальный опыт, который станет основой их успешной адаптации в

социум.

В дошкольные образовательные учреждения нашего города ежегодно поступают

дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Ограниченные возможности

здоровья у таких детей непосредственно связаны с нарушениями в их физическом

или

психическом

развитии,

затруднениями

в

самообслуживании,

общении

с

окружающими сверстниками и взрослыми, обучении.

В процессе пребывания ребенка с ограниченными возможностями здоровья в

дошкольном образовательном учреждении наши воспитатели всегда помнят, что его

действия,

направленные

на

создание

психологического

комфорта должны

быть

обдуманы

и

тактичны. Излишняя

опека

и

чрезмерная

забота

могут

лишний

раз

подчеркнуть нестандартность ребенка и развить у него эгоистические установки, а у

окружающих детей - снисходительное отношение.

Одним из важнейших, на мой взгляд, факторов решения проблем адаптации

малыша

с

ОВЗ

к

условиям

ДОУ

является

грамотная

и

ответственная

позиция

родителей

ребенка,

помогающих

своему

малышу

плавно

"влиться"

в

детский

коллектив.

Адаптация к дошкольному учреждению - сложный период, как для детей, так и для

взрослых: родителей, педагогов.

Наблюдения показывают, что значительная часть детей с ОВЗ испытывают

трудности, связанные с привыканием к режиму, новым системам требований, новым

социальным контактам, стилю общения. Обучение даётся ребёнку за счёт высоких

психологических

затрат

(повышенная

тревожность,

низкая

самооценка,

психосоматические

заболевания

и

невротические

симптомы

и

др.).

Возможны

неадекватные

поведенческие

реакции.

Как

правило,

таким

детям

не

хватает

самостоятельности, уверенности в собственных силах.



В раздел образования