Автор: Колесникова Наталья Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Д⁄с "Умка"
Населённый пункт: Республика Хакасия, город Абакан
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект НОД по физической культуре 4–5 лет (средняя группа). Тема недели «Весна идет, весне дорогу!». Тема НОД: «Звуки весны».
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД
по физической культуре 4-5 лет
(средняя группа)
Тема недели «Весна идет, весне дорогу!»
Тема НОД: «Звуки весны»
Тип НОД: игровое
Инструктор МБДОУ «Д/с «Умка»
Колесникова Н. А.
Абакан 2019 г.
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе двигательной деятельности.
Задачи
Оздоровительные:
- развивать функцию равновесия;
- укреплять мышцы и связки стоп.
Образовательные:
- закреплять представления об изменениях в мире природы;
- обогащать двигательный опыт за счет звуковых образов;
- совершенствовать навык равновесия в ходьбе по бревну боком приставным шагом с дополнительным заданием,
добиваясь правильной осанки;
- закреплять навык мягкого приземления на полусогнутые ноги точно в обруч, сохраняя равновесие;
- упражнять в ползании по наклонной лестнице и гимнастической стенке переменным шагом, не пропуская реек;
- развивать слуховое восприятие.
Воспитательные:
- способствовать воспитанию положительного отношения к своему здоровью и физической культуре в весенний период;
- обогащать эмоциональный опыт;
- приучать к элементарной оценке своих движений.
Оборудование: 10 плоскостных «луж» (ширина 30 см), линия-ориентир (для построения), по 2 султанчика на каждого
ребенка, 2 бревна (диаметр 25 см), по 3 «камешка» (набивных мешочка) по количеству детей, 2 скамейки,
гимнастическая стенка с наклонными лестницами (высота 25 см), обручи, аудиозапись звуков природы, картинки птиц на
каждый пролет лестницы.
Содержание
Темп, дозировка
Организационно-
методические приемы
Примечание
Вводная часть
Инструктор. Ребята, что вы
заметили сегодня в зале?
Ответы детей.
Инструктор. Да, вы видите
весенние лужи. А приметы
весны можно не только
видеть, но и слышать тоже
их можно! Вы хотите
научиться слышать и
различать звуки весны и
выполнять различные
весенние движения для
здоровья, укреплять свой
слух?
По всему залу разложены
плоскостные «лужи»
Построение в шеренгу по
росту с перестроением в
колонну
Стараемся ставить носки
ровно, чтобы они были на
одной линии!
Повернулись в колонну за
ведущим!
Ходьба в колонне по одному
в чередовании с ходьбой
врассыпную между
30 с
По сигналу «Лужи!» ходьба
врассыпную между ними.
По сигналу «В колонну
Ходьба по периметру в
колонне. Ходьба по кругу
вокруг «луж».
«лужами» и по кругу
становись!» построение в
колонну по одному и ходьба
за ведущим. По сигналу «В
круг!» строимся в круг,
ходьба по кругу!
Бег в колонне по одному в
чередовании с бегом
врассыпную и по кругу.
30 с
«Лужи!» - бег, врассыпную
огибая «Лужи».
«В колонну становись!» -
бег по периметру зала.
«Круг!» - бег по кругу.
После каждого
перестроения находим свое
место в колонне, в круге!
Бег по периметру зала
вокруг «луж»
Ходьба спокойная между
ориентирами.
25 с
Гуляем спокойно между
лужами, не наступая на них
Построение в круг
Основная часть
ОРУ «Салют весне» (с султанчиками)
Инструктор. Ребята,
порадуемся весне!
Выполним упражнения с
султанчиками.
Султанчики разложены на
скамейках. Дети берут по
два султанчика по ходу
движения и
перестраиваются в круг.
1. «Салют весне»
И. п.: узкая стойка, ноги
врозь, стопы параллельно,
руки с султанчиками внизу.
1 – руки в стороны; 2 – руки
вверх; 3 – помахать руками с
султанчиками; 4 – опустить
5 раз, темп средний.
Инструктор. Ребята,
выполним упражнение с
султанчиками!
Поднимаем прямые руки
вверх!
руки через стороны вниз.
2. «Веселые султанчики»
И. п.: широкая стойка, руки
с султанчиками внизу.1-
наклон вперед;
2-3 – постучать
султанчиками об пол;
4 – и.п.
5 раз, темп средний.
Не сгибать ноги в коленях!
Хорошо выпрямляем
туловище и держим осанку!
3. «Султанчики взлетают»
И. п.: сидя на пятках, руки
опущены вниз.
1-2 – встать на колени, руки
одновременно поднимать
вверх;
3-4 – и.п.
6 раз, темп средний.
Спину держим прямо!
Смотрим вверх!
4. «Поиграем султанчиками»
И. п.: пятки вместе, носки
врозь, руки с султанчиками
сзади. 1-2 – присесть, руки с
султанчиками вынести
вперед; 3-4 – и.п.
4-6 раз, темп средний.
Приседая, говорим: «Вот!»
5. «Мы радуемся весне»
И. п.: ноги слегка
расставить, руки внизу.
Подпрыгивая на двух ногах
на месте, руки с
султанчиками вверх –
чередовать с ходьбой;
подуть на султанчики
По 8 прыжков, повтор 2 раза
Подпрыгиваем пружинисто,
легко.
Инструктор. Как вы
думаете, получилось у нас
порадоваться весне? Кто как
считает?
Дети отвечают
Дети по сигналу складывают
султанчики на скамейку и
опять встают в круг.
ОД
Игровое задание «Попади –
не упади!»: ходьба по
бревну (высота 25 см)
приставным шагом с
предметом в руках.
2 раза каждым боком.
Инструктор. А сейчас
приготовтесь послушать
звуки весны! Чья это песня,
вы узнали? Какое движение
вам хочется выполнить
сейчас?
Стараемся держать спину
прямо, идем по скамейке с
«камешками» (набивными
мешочками), переносим их
через ручеек!
Звучит аудиозапись звуков
природы. Поточный способ.
Одобрение, похвала.
Дети переносят «камешки»
(мешочки).
Игровое задание «Капель»:
спрыгивание с высоты в
обозначенное место.
4 раза
Инструктор. А сейчас чья
песенка звучит? Какое
движение вам хотелось бы
выполнить под эту песенку?
Дети отвечают.
На нашей скамейке растаял
снег, и капельки капают –
прыгают в лужу!
Вы хотите поиграть как
капельки? Каждый занимает
место на скамейке напротив
обруча!
При приземлении руки
выносим вперед, сохраняя
равновесие. Легко, как
капельки, приземляемся в
середину обруча!
Фронтальный способ.
Индивидуальная похвала.
Вдоль скамеек на полу
разложены обручи (по
количеству детей).
Игровое задание
«Поднимись до птички»:
2 раза
Инструктор. А как вы
думаете, чья это песенка?
Поточно-групповой способ.
Индивидуальная похвала.
лазанье по наклонной
лестнице с переходом на
гимнастическую стенку.
Дети отвечают.
Птичка сидит высоко на
дереве!
Поднимемся на высоту до
птички по наклонной
лестнице!
Поднимаемся по наклонной
лестнице, переходим на
гимнастическую стенку и
спускаемся с не, не
пропуская реек! Правая рука
одновременно двигается с
левой ногой, а левая рука – с
правой ногой.
Тактильная помощь.
Подвижная игра «Птички в
гнездышках»
2-3 раза
Инструктор.
Воробушки, воробушки
Летят, куда хотят!
Найти скорее гнездышки
Воробушки хотят!
По сигналу «Птички
летают!» бегаем
врассыпную. Не
наталкиваемся друг на
друга. По сигналу «Птички в
гнездышки!» каждый
занимает свой обруч!
Обручи-гнезда расположены
по краям зала.
Заключительная часть
Релаксация: хороводная игра
«Есть у солнышка друзья»
1 мин
Инструктор. Птички
улетели, а дети пошли
водить хоровод!
руууу
Рефлексия
1 мин
Есть у солнышка друзья-
Это он, и ты, и я! (ходьба по
кругу, взявшись за руки)
Хорошо, когда друзья –
Это он, и ты, и я! (Хлопки в
ладоши, стоя на месте).
Дети, получилось у вас
сегодня позаботиться о
своем здоровье – развить
свой слух, выполнить
разные движения,
порадоваться весне?
Дети отвечают.
Вот и пришла пора
прощаться, спасибо ребята!
До скорой встречи!