Напоминание

Конспект НОД по физической культуре 4–5 лет (средняя группа). Тема недели «Весна идет, весне дорогу!». Тема НОД: «Звуки весны».


Автор: Колесникова Наталья Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Д⁄с "Умка"
Населённый пункт: Республика Хакасия, город Абакан
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект НОД по физической культуре 4–5 лет (средняя группа). Тема недели «Весна идет, весне дорогу!». Тема НОД: «Звуки весны».
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД

по физической культуре 4-5 лет

(средняя группа)

Тема недели «Весна идет, весне дорогу!»

Тема НОД: «Звуки весны»

Тип НОД: игровое

Инструктор МБДОУ «Д/с «Умка»

Колесникова Н. А.

Абакан 2019 г.

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе двигательной деятельности.

Задачи

Оздоровительные:

- развивать функцию равновесия;

- укреплять мышцы и связки стоп.

Образовательные:

- закреплять представления об изменениях в мире природы;

- обогащать двигательный опыт за счет звуковых образов;

- совершенствовать навык равновесия в ходьбе по бревну боком приставным шагом с дополнительным заданием,

добиваясь правильной осанки;

- закреплять навык мягкого приземления на полусогнутые ноги точно в обруч, сохраняя равновесие;

- упражнять в ползании по наклонной лестнице и гимнастической стенке переменным шагом, не пропуская реек;

- развивать слуховое восприятие.

Воспитательные:

- способствовать воспитанию положительного отношения к своему здоровью и физической культуре в весенний период;

- обогащать эмоциональный опыт;

- приучать к элементарной оценке своих движений.

Оборудование: 10 плоскостных «луж» (ширина 30 см), линия-ориентир (для построения), по 2 султанчика на каждого

ребенка, 2 бревна (диаметр 25 см), по 3 «камешка» (набивных мешочка) по количеству детей, 2 скамейки,

гимнастическая стенка с наклонными лестницами (высота 25 см), обручи, аудиозапись звуков природы, картинки птиц на

каждый пролет лестницы.

Содержание

Темп, дозировка

Организационно-

методические приемы

Примечание

Вводная часть

Инструктор. Ребята, что вы

заметили сегодня в зале?

Ответы детей.

Инструктор. Да, вы видите

весенние лужи. А приметы

весны можно не только

видеть, но и слышать тоже

их можно! Вы хотите

научиться слышать и

различать звуки весны и

выполнять различные

весенние движения для

здоровья, укреплять свой

слух?

По всему залу разложены

плоскостные «лужи»

Построение в шеренгу по

росту с перестроением в

колонну

Стараемся ставить носки

ровно, чтобы они были на

одной линии!

Повернулись в колонну за

ведущим!

Ходьба в колонне по одному

в чередовании с ходьбой

врассыпную между

30 с

По сигналу «Лужи!» ходьба

врассыпную между ними.

По сигналу «В колонну

Ходьба по периметру в

колонне. Ходьба по кругу

вокруг «луж».

«лужами» и по кругу

становись!» построение в

колонну по одному и ходьба

за ведущим. По сигналу «В

круг!» строимся в круг,

ходьба по кругу!

Бег в колонне по одному в

чередовании с бегом

врассыпную и по кругу.

30 с

«Лужи!» - бег, врассыпную

огибая «Лужи».

«В колонну становись!» -

бег по периметру зала.

«Круг!» - бег по кругу.

После каждого

перестроения находим свое

место в колонне, в круге!

Бег по периметру зала

вокруг «луж»

Ходьба спокойная между

ориентирами.

25 с

Гуляем спокойно между

лужами, не наступая на них

Построение в круг

Основная часть

ОРУ «Салют весне» (с султанчиками)

Инструктор. Ребята,

порадуемся весне!

Выполним упражнения с

султанчиками.

Султанчики разложены на

скамейках. Дети берут по

два султанчика по ходу

движения и

перестраиваются в круг.

1. «Салют весне»

И. п.: узкая стойка, ноги

врозь, стопы параллельно,

руки с султанчиками внизу.

1 – руки в стороны; 2 – руки

вверх; 3 – помахать руками с

султанчиками; 4 – опустить

5 раз, темп средний.

Инструктор. Ребята,

выполним упражнение с

султанчиками!

Поднимаем прямые руки

вверх!

руки через стороны вниз.

2. «Веселые султанчики»

И. п.: широкая стойка, руки

с султанчиками внизу.1-

наклон вперед;

2-3 – постучать

султанчиками об пол;

4 – и.п.

5 раз, темп средний.

Не сгибать ноги в коленях!

Хорошо выпрямляем

туловище и держим осанку!

3. «Султанчики взлетают»

И. п.: сидя на пятках, руки

опущены вниз.

1-2 – встать на колени, руки

одновременно поднимать

вверх;

3-4 – и.п.

6 раз, темп средний.

Спину держим прямо!

Смотрим вверх!

4. «Поиграем султанчиками»

И. п.: пятки вместе, носки

врозь, руки с султанчиками

сзади. 1-2 – присесть, руки с

султанчиками вынести

вперед; 3-4 – и.п.

4-6 раз, темп средний.

Приседая, говорим: «Вот!»

5. «Мы радуемся весне»

И. п.: ноги слегка

расставить, руки внизу.

Подпрыгивая на двух ногах

на месте, руки с

султанчиками вверх –

чередовать с ходьбой;

подуть на султанчики

По 8 прыжков, повтор 2 раза

Подпрыгиваем пружинисто,

легко.

Инструктор. Как вы

думаете, получилось у нас

порадоваться весне? Кто как

считает?

Дети отвечают

Дети по сигналу складывают

султанчики на скамейку и

опять встают в круг.

ОД

Игровое задание «Попади –

не упади!»: ходьба по

бревну (высота 25 см)

приставным шагом с

предметом в руках.

2 раза каждым боком.

Инструктор. А сейчас

приготовтесь послушать

звуки весны! Чья это песня,

вы узнали? Какое движение

вам хочется выполнить

сейчас?

Стараемся держать спину

прямо, идем по скамейке с

«камешками» (набивными

мешочками), переносим их

через ручеек!

Звучит аудиозапись звуков

природы. Поточный способ.

Одобрение, похвала.

Дети переносят «камешки»

(мешочки).

Игровое задание «Капель»:

спрыгивание с высоты в

обозначенное место.

4 раза

Инструктор. А сейчас чья

песенка звучит? Какое

движение вам хотелось бы

выполнить под эту песенку?

Дети отвечают.

На нашей скамейке растаял

снег, и капельки капают –

прыгают в лужу!

Вы хотите поиграть как

капельки? Каждый занимает

место на скамейке напротив

обруча!

При приземлении руки

выносим вперед, сохраняя

равновесие. Легко, как

капельки, приземляемся в

середину обруча!

Фронтальный способ.

Индивидуальная похвала.

Вдоль скамеек на полу

разложены обручи (по

количеству детей).

Игровое задание

«Поднимись до птички»:

2 раза

Инструктор. А как вы

думаете, чья это песенка?

Поточно-групповой способ.

Индивидуальная похвала.

лазанье по наклонной

лестнице с переходом на

гимнастическую стенку.

Дети отвечают.

Птичка сидит высоко на

дереве!

Поднимемся на высоту до

птички по наклонной

лестнице!

Поднимаемся по наклонной

лестнице, переходим на

гимнастическую стенку и

спускаемся с не, не

пропуская реек! Правая рука

одновременно двигается с

левой ногой, а левая рука – с

правой ногой.

Тактильная помощь.

Подвижная игра «Птички в

гнездышках»

2-3 раза

Инструктор.

Воробушки, воробушки

Летят, куда хотят!

Найти скорее гнездышки

Воробушки хотят!

По сигналу «Птички

летают!» бегаем

врассыпную. Не

наталкиваемся друг на

друга. По сигналу «Птички в

гнездышки!» каждый

занимает свой обруч!

Обручи-гнезда расположены

по краям зала.

Заключительная часть

Релаксация: хороводная игра

«Есть у солнышка друзья»

1 мин

Инструктор. Птички

улетели, а дети пошли

водить хоровод!

руууу

Рефлексия

1 мин

Есть у солнышка друзья-

Это он, и ты, и я! (ходьба по

кругу, взявшись за руки)

Хорошо, когда друзья –

Это он, и ты, и я! (Хлопки в

ладоши, стоя на месте).

Дети, получилось у вас

сегодня позаботиться о

своем здоровье – развить

свой слух, выполнить

разные движения,

порадоваться весне?

Дети отвечают.

Вот и пришла пора

прощаться, спасибо ребята!

До скорой встречи!



В раздел образования