Напоминание

Зоопарк


Автор: Головачёва Екатерина Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ДСОВ №1"
Населённый пункт: Иркутская область, г.Братск, ж. р.Порожский
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: Зоопарк
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №1» Муниципального образования города Братска Конспект занятия по познавательному развитию во 2 младшей группе
«В зоопарке»
Составила воспитатель 2-ой младшей группы: Головачёва Екатерина Викторовна Братск 2015г.

«В зоопарке»

Цель:
Создать условия для реализации образовательных областей: п о з н а в а т е л ь н о е р а з в и т и е , р е ч е в о е р а з в и т и е .
Задачи:

Образовательные:
Закрепить в активном словаре детей названия геометрических фигур, названия основных цветов, закрепить знания детей о животных - обитателях зоопарка, их внешнем виде, повадках, чем питаются.
Развивающие:
Развивать речь детей, память; развивать логическое мышление, умение сравнивать, рассуждать, анализировать. Развивать умение детей отвечать на вопросы взрослого, слушать ответы других детей, не перебивать говорящего.
Воспитательные:
Воспитывать добрые чувства по отношению к животным, ж е л а н и е з а б о т и т ь с я о н и х , способствовать раскрепощённости, эмоциональной отзывчивости.
Образовательная область:
Познавательное развитие.
Виды

детской

деятельности:
двигательная, игровая, коммуникативная, музыкальная, чтение (восприятие) художественной литературы.
Оборудование:
игрушки животных: белка, заяц (большой и маленький), медведь, обезьяна, белка, корзина, модули фруктов и овощей, карточки- символы геометрических фигур, стулья, аудиозапись с песней «Мы едем, едем, едем…»
Предварительная работа:
чтение, рассказывание русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, составление описательных рассказов о животных, беседы с детьми о животных; просмотр диафильмов, мультфильмов; д. игры; домашнее чтение.
Ход занятия:
Дети заходят в группу, здороваются с гостями. Стук в дверь, воспитатель идёт смотреть, кто там и приносит с собой мягкую игрушку обезьянки. - К нам в гости пришла обезьяна, она с собой что то принесла. Давайте посмотрим (рассматривают картину с изображением «Зоопарк»). -Что изображено на картине? (ответы детей). -Ребята, обезьянка Маришка приглашает нас к себе в гости в Зоопарк. -А на чём мы можем добраться до зоопарка? (ответы детей).
-Мы с вами отправимся в путешествие на автобусе (раздаёт билеты в виде геометрических фигур, в ходе работы осуществляется индивидуальный подход и помощь.) -Какая фигура изображена на твоём билете? -Какой цвет у фигуры? -Занимайте свои места по своим билетам (автобус сделан из стульев, на которых наклеены геометрические фигуры, едут под музыку «Мы едем, едем, едем…»). - Остановка, выходим. Но в зоопарк мы пойдём не с пустыми руками, мы понесём животным угощение, они любят, когда их угощают. Посмотрите, сколько у меня гостинцев. (в корзине муляжи фруктов и овощей). Воспитатель читает стих.
Мы весенним тёплым днём

Помогать зверям идём.

Ноги выше поднимай,

Топай- топай, не зевай!
(дети идут по дорожке и подходят к пенёчку) (Дети подходят к пенёчку, на котором сидят большой и маленький зайцы) -Ребята, посмотрите, а кто здесь в зоопарке живёт? (зайчики). -А какие они зайчики? (большой и маленький) А какие ушки у зайчиков? (Длинные).А какие шубки у зайчат? -Давайте поиграем с зайчиками.(выполняют пальчиковую гимнастику). Шубка белая у зайки, (Гладят себя по груди) Мягонькие лапки. (Поглаживают ладонью ладонь) Ушки длинные торчат (Прикладывают ручки к голове- «уши зайца») На макушке у зайчат. (Двигают правым «ухом», затем левым «ухом») -Расскажите стихотворение про зайчика? (ребёнок рассказывает стих).
Зайку бросила хозяйка,

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.
- А теперь, ребята, зайку нужно угостить. Что любит кушать зайка? (морковку). Найдите у меня в корзинке угощение для зайки (в корзине 2 морковки большая и маленькая). Это что (морковка)? Какая морковка по цвету (оранжевая)? -Морковки одинаковые? -Большую морковку какому зайчику отдадим? Какую маленькую морковку? Отдают зайцам угощение.
( Дети идут дальше к ёлочке, где сидит белка). -Ребята, а это кто? (Белочка). -А какой у белочки хвост? (большой, рыжий, пушистый) -Он служит ей рулём, помогает прыгать с ветки на ветку, и укрывает в холода от мороза. -Расскажите стихотворение про белочку?
Рыженькие белочки

Скачут по ветвям

Пушистенькие хвостики

Мелькают тут и там.
- Ребята, а что любит кушать белочка? (орешки, грибы) Найдите в корзинке угощение для белочки. Отдают белочке угощение. -А теперь пойдем дальше. Дети идут дальше на дереве сидит обезьяна. - Ребята, а кто это? (обезьяна). Посмотрите, какой у неё длинный хвостик, он помогает ей цепляться за ветки. А что любит кушать обезьянка (бананы,). Найдите угощение в корзинке для обезьяны. Банан какого цвета (жёлтый). Послушаем стихотворение про обезьяну?
Обезьяна два банана

Кушала на ветке -

Я не жадина , один

Подарю соседке !
Угостили обезьянку, давайте поиграем.
Физминутка «Зоопарк»
Посмотрите, кто это (мишка)? А какой мишка? (большой, косолапый) Как ходит мишка, покажите. Расскажи про Мишку стихотворение?
Медвежья берлога

Зимой недотрога.

К мишке
,
чтобы не будить,

Летом буду заходить!
- Ребята, а что любит медведь (мёд)? Найдите в корзинке угощение для Мишки (угощают Мишку). -Ребята. В каком месте мы сегодня с вами побывали? -Кого мы видели? -А что мы с вами делали? -Всех животных мы угостили и на этом наше путешествие закончилось. Оставляем обезьянку Маришку со своими друзьями, а сами будем возвращаться в группу. -А на чём мы сюда с вами приехали? Садимся на свои места и отправляемся в детский сад. (Дети под музыку садятся на стульчики и уезжают).


В раздел образования