Автор: Головачёва Екатерина Викторовна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "ДСОВ №1" Населённый пункт: Иркутская область, г.Братск, ж. р.Порожский Наименование материала: Конспект занятия Тема: Зоопарк Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №1»
Муниципального образования города Братска
Конспект занятия по познавательному развитию
во 2 младшей группе
«В зоопарке»
Составила воспитатель 2-ой младшей группы:
Головачёва Екатерина Викторовна
Братск 2015г.
«В зоопарке»
Цель:
Создать
условия
для
реализации
образовательных
областей:
п о з н а в а т е л ь н о е
р а з в и т и е ,
р е ч е в о е
р а з в и т и е .
Задачи:
Образовательные:
Закрепить
в
активном
словаре
детей
названия
геометрических фигур, названия основных цветов, закрепить знания детей о
животных - обитателях зоопарка, их внешнем виде, повадках, чем питаются.
Развивающие:
Развивать речь
детей,
память;
развивать
логическое
мышление, умение сравнивать, рассуждать, анализировать. Развивать умение
детей
отвечать
на
вопросы
взрослого,
слушать
ответы
других
детей,
не
перебивать говорящего.
Воспитательные: Воспитывать добрые чувства по отношению к животным,
ж е л а н и е
з а б о т и т ь с я
о
н и х , способствовать
раскрепощённости,
эмоциональной отзывчивости.
Образовательная область: Познавательное развитие.
Виды
детской
деятельности:
двигательная,
игровая, коммуникативная,
музыкальная, чтение (восприятие) художественной литературы.
Оборудование: игрушки животных:
белка, заяц (большой и маленький),
медведь, обезьяна, белка, корзина,
модули фруктов и овощей, карточки-
символы геометрических фигур, стулья, аудиозапись с
песней «Мы едем,
едем, едем…»
Предварительная работа: чтение, рассказывание русских народных сказок,
рассматривание
иллюстраций,
составление
описательных
рассказов
о
животных,
беседы
с
детьми
о
животных;
просмотр
диафильмов,
мультфильмов; д. игры; домашнее чтение.
Ход занятия:
Дети заходят в группу, здороваются с гостями. Стук в дверь, воспитатель идёт
смотреть, кто там и приносит с собой мягкую игрушку обезьянки.
- К нам в гости пришла обезьяна, она с собой
что то принесла. Давайте
посмотрим (рассматривают картину с изображением «Зоопарк»).
-Что изображено на картине? (ответы детей).
-Ребята, обезьянка Маришка приглашает нас к себе в гости в Зоопарк.
-А на чём мы можем добраться до зоопарка? (ответы детей).
-Мы с вами отправимся в путешествие на автобусе (раздаёт билеты в виде
геометрических
фигур,
в
ходе
работы
осуществляется
индивидуальный
подход и помощь.)
-Какая фигура изображена на твоём билете?
-Какой цвет у фигуры?
-Занимайте свои места по своим билетам (автобус сделан из стульев, на
которых наклеены геометрические фигуры, едут под музыку «Мы едем, едем,
едем…»).
- Остановка, выходим. Но в зоопарк мы пойдём не с пустыми руками, мы
понесём животным угощение, они любят, когда их угощают. Посмотрите,
сколько у меня гостинцев. (в корзине муляжи фруктов и овощей).
Воспитатель читает стих.
Мы весенним тёплым днём
Помогать зверям идём.
Ноги выше поднимай,
Топай- топай, не зевай!
(дети идут по дорожке и подходят к пенёчку)
(Дети подходят к пенёчку, на котором сидят большой и маленький зайцы)
-Ребята, посмотрите, а кто здесь в зоопарке живёт? (зайчики).
-А какие они зайчики? (большой и маленький) А какие ушки у зайчиков?
(Длинные).А какие шубки у зайчат?
-Давайте поиграем с зайчиками.(выполняют пальчиковую гимнастику).
Шубка белая у зайки,
(Гладят себя по груди)
Мягонькие лапки.
(Поглаживают ладонью ладонь)
Ушки длинные торчат
(Прикладывают ручки к голове- «уши зайца»)
На макушке у зайчат.
(Двигают правым «ухом», затем левым «ухом»)
-Расскажите стихотворение про зайчика?
(ребёнок рассказывает стих).
Зайку бросила хозяйка,
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
-
А
теперь,
ребята,
зайку
нужно
угостить.
Что
любит
кушать
зайка?
(морковку). Найдите у меня в корзинке угощение для зайки (в корзине 2
морковки большая и маленькая). Это что (морковка)? Какая морковка по
цвету (оранжевая)?
-Морковки одинаковые?
-Большую морковку какому зайчику отдадим? Какую маленькую морковку?
Отдают зайцам угощение.
( Дети идут дальше к ёлочке, где сидит белка).
-Ребята, а это кто? (Белочка).
-А какой у белочки хвост? (большой, рыжий, пушистый)
-Он служит ей рулём, помогает прыгать с ветки на ветку, и укрывает в холода
от мороза.
-Расскажите стихотворение про белочку?
Рыженькие белочки
Скачут по ветвям
Пушистенькие хвостики
Мелькают тут и там.
- Ребята, а что любит кушать белочка? (орешки, грибы)
Найдите в корзинке угощение для белочки. Отдают белочке угощение.
-А теперь пойдем дальше. Дети идут дальше на дереве сидит обезьяна.
- Ребята, а кто это? (обезьяна). Посмотрите, какой у неё длинный хвостик, он
помогает ей цепляться за ветки. А что любит кушать обезьянка (бананы,).
Найдите угощение в корзинке для обезьяны. Банан какого цвета (жёлтый).
Послушаем стихотворение про обезьяну?
Обезьяна два банана
Кушала на ветке -
Я не жадина , один
Подарю соседке !
Угостили обезьянку, давайте поиграем.
Физминутка «Зоопарк»
Посмотрите, кто это (мишка)? А какой мишка? (большой, косолапый) Как
ходит мишка, покажите. Расскажи про Мишку стихотворение?
Медвежья берлога
Зимой недотрога.
К мишке , чтобы не будить,
Летом буду заходить!
- Ребята, а что любит медведь (мёд)? Найдите в корзинке угощение для
Мишки (угощают Мишку).
-Ребята. В каком месте мы сегодня с вами побывали?
-Кого мы видели?
-А что мы с вами делали?
-Всех животных мы угостили и на этом наше путешествие закончилось.
Оставляем
обезьянку
Маришку
со
своими
друзьями,
а
сами
будем
возвращаться в группу.
-А на чём мы сюда с вами приехали? Садимся на свои места и отправляемся в
детский сад. (Дети под музыку садятся на стульчики и уезжают).