Напоминание

Работа с семьей по формированию навыков здорового образа жизни детей


Автор: Кувалдина Наталья Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБ ДОУ "Детский сад № 55"
Населённый пункт: Новокузнецк
Наименование материала: Работа с семьей по формированию навыков здорового образа жизни детей
Тема: Работа с семьей по формированию навыков здорового образа жизни детей
Раздел: дошкольное образование





Назад




Работа с семьей по формированию навыков здорового

образа жизни детей

По мнению В.А. Сухомлинского семья для ребенка – это источник

общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь

происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить

нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем

миром»: детский сад, семья, общественность.

Семья и детский сад – те социальные структуры, которые в основном

определяют уровень здоровья ребенка. Поступая в детский сад, многие дети

имеют отклонения в физическом развитии: нарушение осанки, излишний вес,

задержки в развитии быстроты, ловкости, координации движений. И одной из

причин таких результатов является неосведомленность родителей в вопросах

физического воспитания детей.

Поэтому главными задачами ДОУ и семьи являются:

- объективно оценить состояние здоровья, физического и двигательного

развития,

- спрогнозировать его улучшение;

- наметить единые подходы к распорядку дня, питанию, одежде,

- организации условий для двигательной активности ребенка.

В соответствии с этим основная работа с семьей включает:

1.Ознакомление родителей с результатами диагностики состояния здоровья

ребенка и его психомоторного развития;

2.Участие в составлении индивидуальных программ (планов) оздоровления

детей;

3.Целенаправленную просветительную работу, пропагандирующую

общегигиенические требования, необходимость рационального режима и

полноценного сбалансированного питания, закаливания, оптимального

воздушного и температурного режима;

4.Ознакомление родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной

работой в детском саду;

6.Ознакомление с лечебно-профилактическими мероприятиями,

проводимыми в дошкольном учреждении, обучение отдельным

нетрадиционным методам оздоровления детского организма. В этих целях

хорошо используются: информация в родительских уголках, в папках

передвижках, в библиотеке детского сада;

7.Различные консультации, устные журналы и дискуссии с участием

психолога, медиков, специалистов по физическому образованию, а также

родителей с опытом семейного воспитания;

При решении этих задач мы используем:

1.Беседа с родителями - являются наиболее эффективной формой доведения

до сведения родителей информации о жизни ребенка в группе. Регулярно

сообщая родителям даже о незначительных достижениях ребенка, обращая

внимание на его достоинства, тем самым способствуя созданию позитивного

взгляда родителей на своего ребенка. Беседы проводятся как

индивидуальные, так и групповые.

2.Консультации родителей . Целями консультации являются усвоение

родителями определенных знаний, умений; помочь им в разрешении

проблемных вопросов.

3.Наблюдения за ребенком - позволяет многое узнать об особенностях

семейного воспитания, микроклимата, общения. Чтобы избежать случайных

выводов наблюдение проводится несколько раз в аналогичных ситуациях.

4. Анкетирование- помогает выявить наиболее приемлемые и эффективные

формы работы с родителями, помогает оценить работу коллектива, выявить

те вопросы воспитания и развития детей, которые у родителей вызывают

затруднения.

Чтобы определить компетентность в вопросах здоровья провели

анкетирование родителей.

В ходе анкетирования было выявлено,

что б

ольшинство родителей

рассматривают здоровье как отсутствие заболеваний, не учитывая

взаимосвязи всех составляющих здоровья, а средства оздоровления детского

организма видят в лечебных м

ероприятиях. Родители имеют обще

е

представлени

я об укреплении здоровья детей, культуре здоровья и

нуждаются в практических рекомендациях

.

Не все родители ведут активный образ жизни, мало уделяют внимания

физической культуре. Наиболее эффективными формами работы детского

сада с родителями считают: совместные спортивные праздники, открытые

занятия. Из этого мы сделали вывод, что родители готовы сотрудничать с

детским садом и участвовать в совместных спортивных мероприятиях.

Таким образом, мы видим, что используемые нами методы ведут к

повышению двигательной активности детей не только в ДОУ, но и в семье.

Многие ребята посещают спортивные секции, посещают бассейн вместе с

родителями, некоторые занимаются горнолыжным спортом. Мы считаем , что

необходимо продолжать привлекать родителей к совместным спортивным

досугам и праздникам, приглашать на спортивные соревнования.



В раздел образования