Автор: Кувалдина Наталья Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБ ДОУ "Детский сад № 55"
Населённый пункт: Новокузнецк
Наименование материала: Работа с семьей по формированию навыков здорового образа жизни детей
Тема: Работа с семьей по формированию навыков здорового образа жизни детей
Раздел: дошкольное образование
Работа с семьей по формированию навыков здорового
образа жизни детей
По мнению В.А. Сухомлинского семья для ребенка – это источник
общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь
происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить
нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем
миром»: детский сад, семья, общественность.
Семья и детский сад – те социальные структуры, которые в основном
определяют уровень здоровья ребенка. Поступая в детский сад, многие дети
имеют отклонения в физическом развитии: нарушение осанки, излишний вес,
задержки в развитии быстроты, ловкости, координации движений. И одной из
причин таких результатов является неосведомленность родителей в вопросах
физического воспитания детей.
Поэтому главными задачами ДОУ и семьи являются:
- объективно оценить состояние здоровья, физического и двигательного
развития,
- спрогнозировать его улучшение;
- наметить единые подходы к распорядку дня, питанию, одежде,
- организации условий для двигательной активности ребенка.
В соответствии с этим основная работа с семьей включает:
1.Ознакомление родителей с результатами диагностики состояния здоровья
ребенка и его психомоторного развития;
2.Участие в составлении индивидуальных программ (планов) оздоровления
детей;
3.Целенаправленную просветительную работу, пропагандирующую
общегигиенические требования, необходимость рационального режима и
полноценного сбалансированного питания, закаливания, оптимального
воздушного и температурного режима;
4.Ознакомление родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной
работой в детском саду;
6.Ознакомление с лечебно-профилактическими мероприятиями,
проводимыми в дошкольном учреждении, обучение отдельным
нетрадиционным методам оздоровления детского организма. В этих целях
хорошо используются: информация в родительских уголках, в папках
передвижках, в библиотеке детского сада;
7.Различные консультации, устные журналы и дискуссии с участием
психолога, медиков, специалистов по физическому образованию, а также
родителей с опытом семейного воспитания;
При решении этих задач мы используем:
1.Беседа с родителями - являются наиболее эффективной формой доведения
до сведения родителей информации о жизни ребенка в группе. Регулярно
сообщая родителям даже о незначительных достижениях ребенка, обращая
внимание на его достоинства, тем самым способствуя созданию позитивного
взгляда родителей на своего ребенка. Беседы проводятся как
индивидуальные, так и групповые.
2.Консультации родителей . Целями консультации являются усвоение
родителями определенных знаний, умений; помочь им в разрешении
проблемных вопросов.
3.Наблюдения за ребенком - позволяет многое узнать об особенностях
семейного воспитания, микроклимата, общения. Чтобы избежать случайных
выводов наблюдение проводится несколько раз в аналогичных ситуациях.
4. Анкетирование- помогает выявить наиболее приемлемые и эффективные
формы работы с родителями, помогает оценить работу коллектива, выявить
те вопросы воспитания и развития детей, которые у родителей вызывают
затруднения.
Чтобы определить компетентность в вопросах здоровья провели
анкетирование родителей.
В ходе анкетирования было выявлено,
что б
ольшинство родителей
рассматривают здоровье как отсутствие заболеваний, не учитывая
взаимосвязи всех составляющих здоровья, а средства оздоровления детского
организма видят в лечебных м
ероприятиях. Родители имеют обще
е
представлени
я об укреплении здоровья детей, культуре здоровья и
нуждаются в практических рекомендациях
.
Не все родители ведут активный образ жизни, мало уделяют внимания
физической культуре. Наиболее эффективными формами работы детского
сада с родителями считают: совместные спортивные праздники, открытые
занятия. Из этого мы сделали вывод, что родители готовы сотрудничать с
детским садом и участвовать в совместных спортивных мероприятиях.
Таким образом, мы видим, что используемые нами методы ведут к
повышению двигательной активности детей не только в ДОУ, но и в семье.
Многие ребята посещают спортивные секции, посещают бассейн вместе с
родителями, некоторые занимаются горнолыжным спортом. Мы считаем , что
необходимо продолжать привлекать родителей к совместным спортивным
досугам и праздникам, приглашать на спортивные соревнования.