Напоминание

Конспект индивидуального логопедического занятия на постановку звука "Р"


Автор: Казанцева Анастасия Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад "Ручеек"
Населённый пункт: с. Майма
Наименование материала: конспект
Тема: Конспект индивидуального логопедического занятия на постановку звука "Р"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МБДОУ ДЕТСКИЙ САД «РУЧЕЕК» С. МАЙМА Конспект непосредственно образовательной деятельности По логопеди Воспитатель Казанцева Анастасия Анатольевна С. Майма
Конспект индивидуального логопедического занятия на постановку звука "Р" Тема: звук "р". Цель занятия: постановка звука "Р". Задачи: - развитие артикуляционной моторики; - развитие фонематического восприятия; - развитие зрительно пространственных представлений; - развитие умения контролировать темп и ритм речи, силу голоса; - развитие мелкой моторики. Оборудование: картинки. Ход занятия: 1. Артикуляционная гимнастика: Упражнение «чистим зубы». Маляр. Мы покрасим потолок, Маляром стал язычок, Будет чистым (вот дела!) Все, до дальнего угла! Вкусное варенье. Мы вареньем, крепким чаем Всех знакомых угощаем. С губ сотрем следы варенья, Угощенья - объеденья! Грибок. Язычок у нас грибок, Подставляйте кузовок! Качели. Вот веселые качели - Выше крыши подлетели. На качелях вверх и вниз Ты качаться не ленись! Лошадка. Причешу лошадке хвостик И на ней поеду в гости, Цокай громче, язычок, Чтоб никто догнать не мог! 2. Уточнение артикуляции. – Сейчас мы рассмотрим положение артикуляционных органов при произнесении звука Р. – Положение губ: они открыты, раскрой губки так же. – Зубки тоже открыты, открой зубки на небольшое расстояние.
– Кончик языка поднят к альвеолам за верхние зубки, а боковые края прижаты к коренным зубам. Кончик языка и боковые края загнуты и имеют форму чашечки. Покажи рукой, какой язычок? Что напоминает язычок? (Чашечку) – Посередине языка идёт воздушная струя, подуй так чтоб струя воздуха шла по середине языка. Подставь ладошку, ощути ее. – Голосовые связки напряжены, сближены и колеблются, в результате чего образуется голос. – Молодец. А сейчас мы с тобой выполним упражнение барабанщики с помощью пальчика. 3. Постановка звука "р". Используется приём постановки звука от звука Д. Рот широко открыт, передний край языка поднят за верхние зубы к альвеолам. Ребенок говорит с придыханием Д-Д-Д или Т-т-т. Язык «прыгает на бугорках». Хорошо видны удары кончика языка, который то прикасается к альвеолам, то отскакивает. Ребенок быстро говорит звук Д-Д-Д- и в это время приводит своим указательным пальцем язык в колебание, пальчик под языком. 4. Развитие фонематического восприятия: Повтори за мной слоги: Ша-ша-жа; Зу-су-зу; Ты-ды-ты; Ка-ка-га; Жи-ши-жи. 5. Хлопни в ладоши, когда услышишь звук «р»: Изолированно: Р Р Н Г Р З Р Р Р В Р Д Р Ж М Р Р Р В слогах: РА- ЛО-ПО-РУ-МЫ-ОР-ВА-РА-РЫ-КО-РУ-АР В словах: Морковь, заяц, трудный, яблоко, крот, карандаш, арбуз, ёж, стол, телевизор. 6. Пальчиковая гимнастика: Мы делили апельсин, Много нас, а он один, Эта долька - для ежа, Эта долька - для чижа, Эта долька - для крота, Эта долька - для бобра, А для волка - кожура! Он сердит на нас - беда! Разбегайтесь, кто - куда! 7. Логопед отстукивает на парте ритмический рисунок, ребёнок его воспроизводит: Та-та-татата, тата-та-та-тата-та 8. Итог занятия. Какой звук мы сегодня с тобой учили? Молодец. Сегодня ты хорошо занималась. И за старательность я подарю тебе подарочек.


В раздел образования