Автор: Романюк Ольга Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №49 "Родничок"
Населённый пункт: город Большой Камень, Приморский край
Наименование материала: НОД по развитию речи
Тема: Занятие "перелетные птицы"
Раздел: дошкольное образование
Синица - . . .
Сорока - . . .
5.
Но у всех птиц есть один очень страшный враг — кот. Для маленьких
птиц он не кот, а котище. У него не усы, а усищи;
Не лапы а
Не глаза, а
Не уши, а
Давайте прогоним его от наших птиц.
6.
Д/игра «Чего не хватает?» силуэт птицы без какой-нибудь части тела.
Нет (хвоста, глаз, крыльев и т.д.)
7.
Физминутка.
Птички прыгают, летают, (дети прыгают , изображают клюющую
птичку)
К р о ш к и
п т и ч к и
с о б и р а ю т.
Перышки почистили,
Клювики почистили.
Птички
летают,
поют,
(машут
«крыльями»,
наклоняются)
Зернышки клюют.
8.
Кто это? (цапля и ласточка)
У ласточки туловище мелкое, а у цапли крупное. У ласточки голова
маленькая, а у цапли.. у ласточки клюв короткий, а у цапли . у
ласточки крылья узкие, у цапли . . ., ласточка юркая, а цапля. . .. Чем
еще отличается ласточка и цапля. Где живет каждая? Почему цапля
водоплавающая? Что означает это слово? Из каких 2-х слов оно
образовано?
9.
Тигра «Длинное слово»
Я вам говорю 2 коротких слова, а вы 1 длинное.
У
цапли
длинные
ноги,
-
какая
она?
-
длинноногая
У синицы желтая грудь — желтогрудая
У
д я т л а
к р а с н а я
г о л о в а
—
красноголовый У аиста белое крыло —
белокрылый.
1 О.Анализ занятия