Напоминание

"Путешествие капельки Капитошки"


Автор: Вощанова Елена Валентиновна
Должность: педагог первой квалификационной категории
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад общеразвивающего вида № 19
Населённый пункт: с. Рощино, Красноармейского муниципального района Приморского края
Наименование материала: Конспект непосредственной образовательной деятельности
Тема: "Путешествие капельки Капитошки"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД по познавательно-

исследовательской деятельности

«Путешествие капельки Капитошки»

Цель: Развивать детей в познавательно – исследовательской и игровой

деятельности посредством ознакомления со свойствами воды.

Задачи:

Образовательные:

Ознакомить со свойствами воды ( без запаха, прозрачная, без вкуса).

Дать детям понятие о значимости воды. Развивать познавательную активность

детей в процессе зкспериментирования.

Развивающие:

Развивать наблюдательность, любознательность ,внимание, воображение

.Продолжать формировать у детей умение делать предположения, выводы.

Развивать речь детей.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

Материалы и оборудование: одноразовые стаканчики, трубочки, ложки,

камешки, молоко, сок, салфетки, запись музыки: «журчание воды», гром, капли

дождя, звук льющейся воды, магнитофон.

Ход НОД:

Дети входят в группу с воспитателем, встают полукругом и

произносят приветствие: «Здравствуй солнце золотое»

1.Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое.

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй маленький дубок.

Здравствуй утро, здравствуй день,

Нам здороваться не лень! (дети здороваются с гостями и садятся на

стульчики)

Воспитатель: Ребята у нас сегодня необычный гость. Отгадайте мою загадку и

вы узнаете кто это?

2.Жила она в туче,

А туча — плакуча.

Когда заревёт,

Она вниз упадёт. (капля воды)

Воспитатель: Правильно ребята-это капелька воды «Капитошка».

Послушайте стихотворение про нее:

Под звукозапись: «льющаяся вода», воспитатель читает стихотворение

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

Без нее вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Воспитатель: Ребята давайте спросим у Капитошки откуда она к нам пришла и

зачем?

3.Капитошка:

На огромной планете Земля

Жила скромная чистая капля

Ей вопросы мешали, друзья:

Где живу, какими свойствами я обладаю?

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Капитошке! Расскажите, где же

встречается вода?

Воспитатель: Ребята без воды человеку и всему живому на Земле не прожить

скажите, для чего нужна вода и как человек её использует.

Ответы:

4.- воду пьёт человек, воду пьют звери и птицы.

5.- водой человек умывается, в воде человек моется.

6.- человек использует воду для уборки, человек поливает водой растения.

7.- по воде перевозят грузы и людей. Молодцы ребята!

Воспитатель: Ребята вода может быть в трёх состояниях: жидком, твёрдом,

газообразном. Посмотрите, в каком состоянии вода встречается в природе.

8.- «капелька» – жидкая вода, «сосулька» – твёрдая вода и «облачко» –

газообразная вода.

9.Физминутка: подвижная игра «Капелька»

Капитошка: Ребята предлагаю поиграть в игру «Капелька»

(под легкую музыку, напоминающую звуки дождя дети прыгают, бегают, Мама-

Тучка подсказывает, что им делать)

Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало

поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми

ручейками (капельки составляют ручейки, взявшись за руки). Встретились

ручейки и стали большой речкой (капельки соединяются в одну цепочку).

Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла – текла речка и попала в

большой пребольшой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по

кругу). Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка

наказывала домой вернуться. А тут как раз и Солнышко пригрело (дети танцуют).

Стали капельки легкими, потянулись вверх (присевшие капельки подымаются,

затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами Солнца, вернулись к

маме Тучке.

10.Капитошка:

Я маленькая капелька.

Живу, среди воды

Сегодня приглашаю вас,

В чудесный мир воды.

11.Воспитатель: Ребята, у Капитошки есть своя волшебная лаборатория воды,

в которой можно проводить разные опыты с водой. Она приглашает нас туда

узнать, как вода может изменяться. Сегодня мы с вами будем

сотрудниками «волшебной лаборатории», но сначала повторим правила

безопасного поведения при экспериментировании:

1. Не толкай соседа во время работы.

2. Сначала посмотри, потом повтори.

(Педагог приглашает детей пройти к столикам для эксперимента).

2.Этап: исследовательский (основной)

Опыт 1 "Вода - это жидкость".

Вода - это жидкость. Она течёт. Её можно налить во что-нибудь: в стакан, в

ведро, в вазу. Её можно вылить, перелить из одного сосуда в другой.

Предлагаю попробовать перелить воду из одного стакана в другой.

Вывод :Вода-это жидкость.

Опыт 2 "Вода не имеет запаха".

А теперь, я предлагаю вам понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?

Вывод: вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха.

Опыт 3 "Вода прозрачная".

Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода? (Ответ ребёнка). Сейчас мы это

проверим.

Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого

цвета? (Ответы ребёнка). Опустить в стакан с молоком ложку, видна она или нет.

Затем в стакан с водой.

Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная

Опыт 4 "Вода изменяет цвет".

А я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите убедиться в этом?

Мы сейчас в воду добавим, немного краски и посмотрим, что произойдёт с

водой. Изменила вода свой цвет?

Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.

Пальчиковая игра «Облака»

Маленькое облако (округлить руки, пальцы сцепить в «замок»)

По небу плывет. (качать руками влево и вправо)

Маленькое облако

Ветерок несет.

Поднимает облако (поднять сцепленные руки и потянуться вверх)

На утес могучий,

Превращает облако (развести руки в стороны, и хлопнуть в ладоши,

В грозовую тучу. (изобразить дождик)

Опыт 5. "Грязная и чистая вода (очистка воды)".

Ребята, Капитошка рассказала мне, что там где она живет много заводов,

которые очень загрязняют реки. Давайте поможем Капитошке и научим ее

очищать воду. Существует много способов, один мы сейчас с вами исследуем.

Ребята, теперь посмотрите: перед вами две ёмкости с водой. Как вы думаете, вода в

них одинаковая? (Нет!В одной ёмкости - вода чистая, а в другой -

грязная.) Давайте все вместе попробуем очистить грязную воду. Для этого возьмём

эту воронку, вложим в неё ватку и начнём пропускать грязную воду через эту

воронку. Посмотрите, что у нас получается. (вода стала чистой).

Вывод: грязь осталась на ватке, а вода стала чистой. Теперь ей можно мыть

руки и посуду, стирать бельё, а пить можно только кипячёную воду.

Капитошка прощается с детьми.

Капитошка: Ребята, спасибо вам за то, что вы так много знаете обо мне. Я

дарю вам на память о себе Волшебную фруктовую Капельку, которая будет поить

вас живительной силой. (воспитатель раздает всем коробочки сока)

Воспитатель: Спасибо тебе, Капитошка! Ребята, вы стали настоящими

исследователями. Давайте еще раз вспомним, что вы сегодня выявили в

ходе экспериментов. Вы молодцы давайте себе похлопаем!



В раздел образования