Автор: Козина Людмила Николаевна
Должность: учитель–логопед
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад комбинированного вида №192"
Населённый пункт: город Хабаровск, Хабаровский край
Наименование материала: Логопедическое занятие для детей с ОНР
Тема: Зимующие птицы
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия для детей старшей группы с ОНР .
Учителя- логопеда Козиной Л.Н.
Тема: «Зимующие птицы»
Цель: уточнять и расширять словарь детей существительными,
прилагательными, глаголами . Учить отвечать на вопросы
предложением. .Формировать понятие «зимующие птицы»
Задачи:
1.Активизировать речь существительными по теме : « зима»
2. Упражнять в умении дышать носом( вдох-выдох)
3. Учить делить слова на слоги(отхлопать каждый слог)
4.Упражнять в подборе прилагательных к существительным(какая? Какой?)
5.Учить словообразованию существительных с уменьшительно-
ласкательными суффиксами.
6.Развивать зрительное внимание, восприятие, память, координацию речи
с движением.
7.Формировать навыки взаимопонимания, сотрудничества ,бережного
отношения к природе.
Оборудование: картинки с изображением птиц, массажный мячик,
разрезные картинки птиц, ноутбук, флеш-карта с голосами птиц.
Ход:
1.
Организационный момент
Логопед: Раз, два, три, четыре,пять становитесь в круг играть
Будем мячик отдавать слова зимние вспоминать(дети называют слова
существительные о зиме и передают мячик)
Логопед: Чтобы зимой не простудиться нужно правильно дышать
на морозе. Как правильно дышать ртом или носом? Дышим-3-5раз.
Дети садятся на стулья.
Логопед: К нам пришёл Незнайка он просит чтобы вы ему помогли.
2.Сообщение темы занятия.
Дид. Игра: « Почини слова» Нужно добавить слог к слову и правильно
назвать слово. Робей (воробей), рока (сорока). Ница(синица),
Дети называют слова ,логопед открывает картинки.
Логопед: Кто это? (показывая на картинки)
Дети: Это птицы
Логопед: Они улетают в тёплые края? Нет.
Если они зимуют у нас ,как они называются?
Дети: это зимующие птицы. (индивидуальные ответы )
Давайте назовём каждую птицу ,прохлопаем слоги и посчитаем их.
Индивидуальные ответы детей (во-ро-бей в этом слове 3 слога) и т д.
Логопед: посмотрите на птиц и скажите что есть у всех птиц?
Дети: туловище, голова, хвост, лапки, клюв, глаза.
Логопед: да у всех птиц это есть. Но птицы не похожи друг на друга.
Давайте Незнайке расскажем о птицах, какие они по цвету, размеру.
Дидактическая игра:» Какой? Какая?»
Индивидуальные ответы детей( сорока какая? –большая, длиннохвостая,
белобокая) и так о каждой птице.
Логопед: молодцы Незнайке понравились ваши рассказы.
Он хочет чтобы вы его поучили ласково называть слова.
Дидактическая игра:» Назови ласково»
Птица- птичка
Лапа-лапка,лапочка
Хвост-хвостик
Крыло-крылышко
Синица-синичка и т д
3.Динамическая пауза: «Воробей» Выполняют в кругу (3 раза)
Среди белых голубей, скачет шустрый воробей.
Воробушек- пташка, серая рубашка.
Откликайся воробей, вылетай-ка не робей.
Логопед: представте что мы оказались в зимнем лесу, мы не кого не
видим только слышим голоса птиц.
Дидактическая игра:» Узнай птицу по голосу»
Дети слушают, называют птиц.
Логопед: воробей что делает? Дети-чирикает,дятел- стучит по дереву,
сорока-стрекочет,ворона-каркает,голубь-воркует.
4.Пальчиковая гимнастика.
Сколько птиц к кормушке нашей прилетело-мы расскажем:
Две синицы,воробей, шесть щеглов и голубей,дятел в пёстрых
пёрышках,всем хватило зёрнышек.(2раза)
Логопед: последнее задание осталось у Незнайке, помогите из частей
собрать картинку.
.Дидактическая игра «Сложи картинку» дети собирают части, называют
птиц.
5.Итог занятия:
Логопед: молодцы ребята. Много заданий выполнили, научили Незнайку
рассказывать о птицах, различать их ,называть ласково, делить слова на
слоги, узнавать птиц по голосам. А сейчас отдохните, а потом будете
делать кормушки для зимующих птиц.