Напоминание

Зимующие птицы


Автор: Козина Людмила Николаевна
Должность: учитель–логопед
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад комбинированного вида №192"
Населённый пункт: город Хабаровск, Хабаровский край
Наименование материала: Логопедическое занятие для детей с ОНР
Тема: Зимующие птицы
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия для детей старшей группы с ОНР .

Учителя- логопеда Козиной Л.Н.

Тема: «Зимующие птицы»

Цель: уточнять и расширять словарь детей существительными,

прилагательными, глаголами . Учить отвечать на вопросы

предложением. .Формировать понятие «зимующие птицы»

Задачи:

1.Активизировать речь существительными по теме : « зима»

2. Упражнять в умении дышать носом( вдох-выдох)

3. Учить делить слова на слоги(отхлопать каждый слог)

4.Упражнять в подборе прилагательных к существительным(какая? Какой?)

5.Учить словообразованию существительных с уменьшительно-

ласкательными суффиксами.

6.Развивать зрительное внимание, восприятие, память, координацию речи

с движением.

7.Формировать навыки взаимопонимания, сотрудничества ,бережного

отношения к природе.

Оборудование: картинки с изображением птиц, массажный мячик,

разрезные картинки птиц, ноутбук, флеш-карта с голосами птиц.

Ход:

1.

Организационный момент

Логопед: Раз, два, три, четыре,пять становитесь в круг играть

Будем мячик отдавать слова зимние вспоминать(дети называют слова

существительные о зиме и передают мячик)

Логопед: Чтобы зимой не простудиться нужно правильно дышать

на морозе. Как правильно дышать ртом или носом? Дышим-3-5раз.

Дети садятся на стулья.

Логопед: К нам пришёл Незнайка он просит чтобы вы ему помогли.

2.Сообщение темы занятия.

Дид. Игра: « Почини слова» Нужно добавить слог к слову и правильно

назвать слово. Робей (воробей), рока (сорока). Ница(синица),

Дети называют слова ,логопед открывает картинки.

Логопед: Кто это? (показывая на картинки)

Дети: Это птицы

Логопед: Они улетают в тёплые края? Нет.

Если они зимуют у нас ,как они называются?

Дети: это зимующие птицы. (индивидуальные ответы )

Давайте назовём каждую птицу ,прохлопаем слоги и посчитаем их.

Индивидуальные ответы детей (во-ро-бей в этом слове 3 слога) и т д.

Логопед: посмотрите на птиц и скажите что есть у всех птиц?

Дети: туловище, голова, хвост, лапки, клюв, глаза.

Логопед: да у всех птиц это есть. Но птицы не похожи друг на друга.

Давайте Незнайке расскажем о птицах, какие они по цвету, размеру.

Дидактическая игра:» Какой? Какая?»

Индивидуальные ответы детей( сорока какая? –большая, длиннохвостая,

белобокая) и так о каждой птице.

Логопед: молодцы Незнайке понравились ваши рассказы.

Он хочет чтобы вы его поучили ласково называть слова.

Дидактическая игра:» Назови ласково»

Птица- птичка

Лапа-лапка,лапочка

Хвост-хвостик

Крыло-крылышко

Синица-синичка и т д

3.Динамическая пауза: «Воробей» Выполняют в кругу (3 раза)

Среди белых голубей, скачет шустрый воробей.

Воробушек- пташка, серая рубашка.

Откликайся воробей, вылетай-ка не робей.

Логопед: представте что мы оказались в зимнем лесу, мы не кого не

видим только слышим голоса птиц.

Дидактическая игра:» Узнай птицу по голосу»

Дети слушают, называют птиц.

Логопед: воробей что делает? Дети-чирикает,дятел- стучит по дереву,

сорока-стрекочет,ворона-каркает,голубь-воркует.

4.Пальчиковая гимнастика.

Сколько птиц к кормушке нашей прилетело-мы расскажем:

Две синицы,воробей, шесть щеглов и голубей,дятел в пёстрых

пёрышках,всем хватило зёрнышек.(2раза)

Логопед: последнее задание осталось у Незнайке, помогите из частей

собрать картинку.

.Дидактическая игра «Сложи картинку» дети собирают части, называют

птиц.

5.Итог занятия:

Логопед: молодцы ребята. Много заданий выполнили, научили Незнайку

рассказывать о птицах, различать их ,называть ласково, делить слова на

слоги, узнавать птиц по голосам. А сейчас отдохните, а потом будете

делать кормушки для зимующих птиц.



В раздел образования