Напоминание

Подготовка ребёнка к школе


Автор: Буцхрикидзе Яна Дмитриевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №9
Населённый пункт: город Ленинск – Кузнецкий , Кемеровская область
Наименование материала: Статья
Тема: Подготовка ребёнка к школе
Раздел: дошкольное образование





Назад




Статья на тему :

«Подготовка ребёнка к школе»

Семью

будущего

первоклассника

ждут

серьезные

изменения

-

ребенок

готовится

поступить

в

школу

.

И

во

многом

успешность

ребенка

зависит

от

правильной

родительской

позиции

.

Именно

в

первом

классе

и

дети

,

и

родители

сдают

свой

первый

экзамен

,

который

может

определить

всю

дальнейшую

судьбу

ребенка

,

ведь

плохой

школьный

старт

часто

становится

первопричиной

всех

будущих

неудач

.

Некоторые

родители

считают

,

что

ребенка

можно

подготовить

,

очень

быстро

перед

самой

школой

,

усиленно

занимаясь

.

Но

это

решение

нельзя

считать

правильным

,

так

как

такая

«

быстрая

подготовка

»

может

способствовать

психологической

перегрузке

ребенка

.

Именно

поэтому

задача

родителей

,

в

меру

своих

сил

и

возможностей

,

пытаться

подготовить

ребенка

к

школе

-

заранее

,

чтобы

улучшить

его

дальнейшее

обучение

и

предупредить

школьную

неуспеваемость

.

Важно

,

чтобы

ребенок

шел

в

школу

готовым

физически

,

но

не

менее

важна

готовность

психологическая

.

C

оставляющими

психологической

готовности

являются

:

-

личностная

готовность

;

-

волевая

готовность

;

-

интеллектуальная

готовность

.

Личностная

готовность

(

мотивационная

и

коммуникативная

)

выражается

в

отношении

ребенка

к

школе

,

к

обучению

,

к

учителю

и

к

самому

себе

.

У

детей

должна

быть

положительная

мотивация

к

обучению

в

школе

. (

Мотивация

-

это

внутреннее

побуждение

к

какой

-

либо

деятельности

)

Как

правило

,

все

дети

хотят

идти

в

школу

,

надеются

быть

хорошими

учениками

,

получать

хорошие

оценки

.

Но

привлекают

их

различные

факторы

.

Одни

говорят

: «

Мне

купят

портфель

,

форму

», «

Там

учится

мой

друг

» ...

Однако

,

это

все

внешние

проявления

.

Важно

,

чтобы

школа

привлекала

своей

главной

целью

-

обучением

,

чтобы

дети

говорили

: «

Хочу

учиться

читать

», «

Буду

хорошо

учиться

,

чтобы

,

когда

вырасту

,

стать

...»

Определить

мотивацию

ребенка

в

обучении

можно

с

помощью

упражнений

-

игр

.

В

комнате

,

где

выставлены

игрушки

,

ребенку

предложите

их

рассмотреть

.

Затем

садитесь

вместе

с

ребенком

и

читаете

сказку

,

которую

раньше

не

читали

.

На

самом

интересном

месте

останавливаетесь

и

спрашиваете

,

что

хочет

ребенок

:

слушать

сказку

дальше

или

играть

игрушками

.

Вывод

таков

:

если

ребенок

хочет

идти

играть

-

у

него

преобладает

игровой

мотив

.

Дети

с

познавательным

интересом

хотят

слушать

сказку

дальше

.

Формированию

мотивационной

готовности

способствуют

разнообразные

игры

,

где

активизируются

знания

детей

о

школе

.

Например

: «

Собери

портфель

», «

Я

иду

в

школу

»,

«

Что

у

Незнайки

в

портфеле

».

Итак

,

мотивационная

готовность

-

это

желание

ребенка

принять

новую

для

него

социальную

роль

.

Для

этого

важно

,

чтобы

школа

нравилась

своей

главной

целью

-

обучением

.

Личностная

готовность

включает

в

себя

и

умение

общаться

со

сверстниками

и

учителями

и

желание

быть

доброжелательным

,

не

проявлять

агрессии

,

выполнять

работу

вместе

,

уметь

прощать

.

Эмоционально

-

волевая

готовность

-

включает

в

себя

умение

ребенка

ставить

перед

собой

цель

,

планировать

свои

действия

,

оценивать

свои

результаты

,

адекватно

реагировать

на

замечания

.

Ребенка

ждет

нелегкая

напряженная

работа

.

От

него

будут

требовать

делать

не

только

то

,

что

хочется

,

но

и

то

,

что

надо

:

режим

,

программа

.

Дети

6-

ти

лет

,

которые

психологически

готовы

к

школе

,

способны

отказаться

от

игры

и

выполнить

указание

взрослого

.

Что

такое

«

Готовность

к

обучению

в

школе

Отдавать

ребенка

будущей

осенью

в

школу

или

еще

год

подождать

с

началом

обучения

?

Многих

родителей

шестилеток

и

даже

тех

,

кому

еще

нет

шести

,

волнует

этот

вопрос

до

самого

первого

сентября

.

Озабоченность

родителей

понятна

:

ведь

от

того

насколько

успешным

будет

начало

школьного

обучения

,

зависит

успешность

ребенка

в

последующие

годы

,

его

отношение

к

школе

,

обучение

и

,

в

конечном

результате

,

благополучие

в

его

школьной

и

взрослой

жизни

.

«

Мой

ребенок

с

трех

лет

читает

,

считает

,

умеет

писать

простые

слова

.

Ему

,

наверное

,

несложно

будет

учиться

в

первом

классе

»,

-

часто

можно

слышать

от

родителей

шестилеток

.

Однако

навыки

,

приобретенные

ребенком

в

письме

,

чтении

и

счете

еще не

означают

,

что

ребенок

психологически

созрел

изменить

деятельность

с

игровой

на

учебную

.

Кроме

того

,

необходимые

личностные

качества

и

мышление

малыша

просто

не

успевают

развиться

,

не

хватает

ни

времени

,

ни

сил

.

Что

же

такое

«

готовность

к

обучению

в

школе

»?

Обычно

,

когда

говорят

о

готовности

к

школьному

обучению

,

имеют

в

виду

такой

уровень

физического

,

психического

и

социального

(

личностного

)

развития

ребенка

,

который

необходим

для

успешного

усвоения

школьной

программы

без

ущерба

для

его

здоровья

.

Итак

,

понятие

«

готовность

к

обучению

в

школе

»

включает

:

физиологическую

готовность

к

школьному

обучению

,

психологическую

,

социальную

или

личностную

готовность

к

обучению

в

школе

.

Все

три

составляющие

школьной

готовности

тесно

взаимосвязаны

,

а

недостатки

каждой

из

ее

сторон

,

так

или

иначе

,

сказываются

на

успеваемости

в

школе

.

Ребенок

всегда

,

независимо

от

возраста

,

готов

к

получению

новых

знаний

,

то

есть

готов

учиться

,

даже

если

мы

специально

его

обучением

не

занимаемся

.

Почему

же

тогда

у

некоторых

детей

при

обучении

в

школе

возникают

проблемы

различного

характера

?

Это

можно

объяснить

следующими

причинами

:

1.

Современная

школа

может

обучать

далеко

не

всех

детей

,

а

только

тех

,

которым

присущи

определенные

характеристики

,

хотя

учиться

,

способны

все

дети

.

2 .

Школа

со

своими

нормами

,

методами

обучения

и

режимом

предъявляет

первокласснику

вполне

определенные

требования

.

Эти

требования

жесткие

,

консервативные

и

детям

приходится

приспосабливаться

к

школе

,

не

дожидаясь

изменений

со

стороны

школы

.

3.

В

школу

приходят

разные

дети

,

но

ко

всем

предъявляются

одинаковые

требования

.

Что

должен

знать

и

уметь

ребенок

,

который

готовится

к

школе

?

1 .

Фамилия

,

имя

свое

и

родителей

;

2 .

Свой

возраст

(

желательно

дату

рождения

);

3 .

Свой

домашний

адрес

;

страну

,

город

,

в

котором

живет

,

и

основные

достопримечательности

;

4.

Времена

года

(

их

количество

,

последовательность

,

основные

приметы

каждого

времени

года

;

месяцы

(

их

количество

и

названия

),

дни

недели

(

их

количество

,

последовательность

);

5.

Уметь

выделять

существенные

признаки

предметов

окружающего

мира

,

и

на

их

основе

классифицировать

предметы

по

следующим

категориям

:

животные

(

домашние

и

дикие

),

страны

(

южные

и

северные

);

птицы

,

насекомые

,

растения

(

цветы

,

деревья

),

овощи

,

фрукты

,

ягоды

;

транспорт

(

наземный

,

водный

,

воздушный

);

одежду

,

обувь

и

головные

уборы

;

посуду

,

мебель

,

а

также

уметь

разделить

предметы

на

две

основные

категории

:

живое

и

неживое

;

6.

Различать

и

правильно

называть

плоскостные

геометрические

фигуры

:

круг

,

квадрат

,

прямоугольник

,

треугольник

,

овал

;

7.

Владеть

карандашом

:

без

линейки

проводить

вертикальные

и

горизонтальные

линии

,

аккуратно

закрашивать

,

штриховать

карандашом

,

не

выходя

за

контуры

предметов

;

8.

Свободно

ориентироваться

в

пространстве

и

на

листе

бумаги

(

право

-

лево

,

верх

-

низ

и

т

.

д

.);

9.

Составлять

целое

из

частей

(

не

менее

5-6

частей

);

10.

Уметь

полно

и

последовательно

пересказывать

прослушанное

или

прочитанное

произведение

,

составлять

рассказ

по

картине

;

устанавливать

последовательность

событий

;

11.

Запоминать

и

называть

6-8

предметов

,

картинок

,

слов

.



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники