Напоминание

Нетрадиционная форма проведения итогового родительского собрания в подготовительной группе


Автор: Селезнева Ольга Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ДОУ №165
Населённый пункт: город Саратов
Наименование материала: Конспект
Тема: Нетрадиционная форма проведения итогового родительского собрания в подготовительной группе
Раздел: дошкольное образование





Назад




Нетрадиционная форма проведения

итогового родительского собрания в

подготовительной группе

--- Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать

вас на нашем собрании. Заканчивается учебный год. Наши дети

стали взрослее, многое узнали, многому научились, окрепла наша

дружная семья. Хочется, чтобы расставание было приятным и

запоминающимся. Давайте ещё раз вспомним, каким был этот

учебный год в нашей группе (просмотр фото-презентации из

жизни группы).

--- Давайте узнаем, а готовы ли вы, родители, к школе?

1. Конкурс «Разминка»

Игра «Да-нет», в которой на каждый вопрос ведущего надо

ответить либо утвердительно, либо отрицательно.

1. Ноль меньше трех (да)

2. Год начинается в марте (нет)

3. Земля квадратная (нет)

4. Есть ли числа больше, чем тысяча (да)

5. «А» - последняя буква в алфавите? (нет)

6. Звук [М]- гласный (нет)

7. Буква «Е» состоит из двух звуков? (да)

8. Название городов пишутся с маленькой буквы? (нет)

9. Неделя начинается со вторника (нет)

10. Градусником измеряют длину (нет)

11. Может ли быть пятница после четверга (да)

12. У пятиугольника шесть сторон (нет)

13. «Я»- первая буква в алфавите (нет)

14. Предложение начинается с большой буквы (да)

15. Ударный звук всегда гласный (да)

2. Конкурс «Познавательный»

В этом конкурсе необходимо ответить на все вопросы правильно.

1. Сколько месяцев в году? (12)

2. Лошадь в детстве? (Жеребенок).

3. Дом автомобиля? (Гараж).

4. Прибор для глажки белья? (Утюг).

5. Номер телефона скорой помощи? (03).

6. Жгучая трава? (Крапива).

7. Что значит «прикусить язык»? (Замолчать).

8. В какое время года птицы вьют гнёзда? (Весной).

9. Когда дети идут в школу? (Осенью).

10. Назовите цвета радуги? (к о ж з г с ф)

11. На каком дереве растут жёлуди? (Дуб).

12. Закончите пословицу «Сделал дело…» (Гуляй смело).

13. Сколько дней в неделе? Перечислите. (7)

14. Мама телёнка? (Корова).

15. Дом совы? (Дупло).

16. Прибор для стирки белья? (Стиральная машина).

17. Номер телефона пожарных? (01).

18. Какой травой лечат раны? (Подорожник.)

19. Что значит «бить баклуши»? (Бездельничать).

20. Когда листья опадают? (Осенью).

21. Когда появляются подснежники? (Весной).

22. Назовите части суток? (Утро, день, вечер, ночь).

23. У какого дерева бывают сережки? (Берёза).

24. Закончите пословицу «Любишь кататься - …» (Люби и саночки

возить).

3. Конкурс «Быстро отвечай»

В этом задании нельзя называть цвета. А как же быть. А вот так.

Думайте и всё получится. Например, какого цвета небо? — Как

незабудка.

Какого цвета белочка? (как апельсин);

Какого цвета мел? (как снег);

Какого цвета колосок? (как золото);

Какого цвета губы? (как малина);

Какого цвета земля? (как уголь);

Какого цвета василёк? (как море);

- Вот видите, даже вы, зная, казалось бы, все, справились не со

всеми заданиями, вот так и наши дети не всегда справляются с

заданиями. Поэтому

не судите их за это строго, а разъясните и

помогите «добыть» недостающие

знания.

4. Упражнение «Согни листок»

Предлагаю выполнить упражнение. Выполняя его, не смотрите на

других, чётко выполняйте инструкцию, ничего не спрашивая. Делайте

так, как считаете нужным.

Итак, возьмите листок бумаги, сложите его вдвое, оторвите верхний

правый угол, снова сложите листок вдвое, оторвите верхний правый

угол. И

так до тех пор, пока не станет трудно рвать. Разверните свои листы

и

положите на пол перед собой.

- Можно ли сказать, что кто-то выполнил это упражнение

неправильно?

- Почему?

- Видите, насколько по-разному воспринимается одна и также

инструкция разными людьми. Мы все хоть чем-то отличаемся друг от

друга.

От того, что сходства и различия есть между нами, у

нас формируются

предубеждения и стереотипы по отношению к окружающим. Это

происходит

потому, что различия преувеличиваются, а сходства

недооцениваются.

Следующее наше упражнение будет полезно в любом возрасте и не

только для детей, а называется оно «Потребность в любви»

5. Упражнение «Потребность в любви»

Присутствующие делятся на две группы. Одни - «дети», другие –

«родители».

Задача

«детей»

произносить: «Я хочу, чтобы меня любили».

Взрослые, не глядя«детям» в глаза, отвечают: «Мне некогда».

НЕСКОЛЬКО РАЗ

- Что вы чувствовали?

- Чему научило вас это упражнение?

--- Думаю, что каждый из вас сделал для себя определённые

выводы. Это

упражнение способствует размышлению над организацией

воспитания и общения с детьми в семье.

Вы - родители должны помнить одну простую истину: образование

может сделать ребенка умным, но счастливым делает его только

душевное общение с близкими и любимыми людьми - семьей.

Напоследок хотим сказать вот такие слова:

Не жалейте время для детей,

Разглядите взрослых в них людей,

Перестаньте ссориться и злиться,

Попытайтесь ними подружиться.

Постарайтесь их не упрекать,

Научитесь слушать, понимать.

Обогрейте их своим теплом,

Крепостью для них пусть станет дом.

Вместе с ними пробуйте, ищите,

Обо всем на свете говорите,

Их всегда незримо направляйте

И во всех делах им помогайте.

Научитесь детям доверять –

Каждый шаг не нужно проверять,

Мненье и совет их уважайте,

Дети – мудрецы, не забывайте.

Взрослые, надейтесь на детей

И любите их душою всей

Так, как невозможно описать.

Вам тогда детей не потерять!



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники