Автор: Рулёва Тамара Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ДОУ №165
Населённый пункт: город Саратов
Наименование материала: Статья
Тема: Предметно–развивающая среда в подготовительной группе
Раздел: дошкольное образование
Предметно-развивающая среда в
подготовительной группе
Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на
сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением
нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС)
к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного
образования.
Как известно, основной формой работы с дошкольниками и ведущим
видом деятельности для них является игра. Именно поэтому мы
испытываем повышенный интерес к обновлению предметно-развивающей
среды ДОУ.
Создавая предметно-развивающую среду необходимо помнить:
1. Среда должна выполнять образовательную, развивающую,
воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную
функции.
Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности
и самодеятельности ребенка.
2. Необходимо гибкое и вариативное использование пространства.
Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка.
3. Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст
детей.
4. Предметно-развивающая среда группы должна меняться в
зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения,
образовательной программы.
5. развитие интереса родителей к указанной проблеме и мотивирование
стремления к взаимодействию помогает дополнить ее.
Театрально-музыкальный уголок – важный объект развивающей
среды, с которого можно начать оснащение группы, поскольку именно
театрализованная деятельность помогает сплотить группу, объединить
детей интересной идеей, новой для них деятельностью. В театре
дошкольники раскрываются, демонстрируя неожиданные грани своего
характера. Робкие и застенчивые становятся уверенными и активными.
Природно-экспериментальный уголок служит не только украшением
группы, но и местом для саморазвития дошкольников. С подгруппой
дошкольников воспитатель может проводить в природном уголке
наблюдения, простые опыты и занятия природоведческого характера.
1
Строительный центр, хотя и сосредоточен в одном месте и занимает
немного пространства, достаточно мобилен. Содержимое строительного
уголка (конструкторы разного вида, кубики, крупный и мелкий деревянный
строительный материал, схемы и чертежи построек) позволяет организовать
конструктивную деятельность с большой группой воспитанников,
подгруппой и индивидуально, развернуть строительство на ковре либо на
столе. Дети, особенно мальчики, всегда с удовольствием занимаются
постройками, обыгрывая их, комбинируя с другими видами деятельности (в
сюжетно-ролевых играх, играх-драматизациях, ручном труде).
Уголок безопасности дорожного движения интересен в первую
очередь мальчикам. Он оснащен необходимыми атрибутами к сюжетно-
ролевым играм, занятиям для закрепления знаний правил дорожного
движения. Это всевозможные игрушки – транспортные средства, светофор,
фуражка милиционера, жезл регулировщика, макет улицы, дорожные знаки.
Так же мы создали "Уголок Грамотейка",в котором дети с
удовольствием играют в с\р игру "Я учитель", складывают слова из
букв,подбирают картинки к буквам и строят "Буквоград", и многое другое.
Центр интеллектуальной активности и дидактической игры.
Уголок "Мой домик"Для сюжетно-ролевых игр различной
направленности.
Уголок "Патриотического воспитания и книги.
А так же уголок ИЗО,Физический,Зона уединения.
Таким образом, разнообразие и богатство сенсорных впечатлений,
возможность свободного подхода к каждому центру в группе
способствуют эмоциональному и интеллектуальному развитию
воспитанников.
Развивающая среда не может быть построена окончательно. При
организации предметно-пространственной среды в детском саду
необходима сложная, многоплановая и высокотворческая деятельность
всех участников образовательного процесса.
2