Напоминание

Предметно–развивающая среда в подготовительной группе


Автор: Рулёва Тамара Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ДОУ №165
Населённый пункт: город Саратов
Наименование материала: Статья
Тема: Предметно–развивающая среда в подготовительной группе
Раздел: дошкольное образование





Назад




Предметно-развивающая среда в

подготовительной группе

Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на

сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением

нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС)

к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного

образования.

Как известно, основной формой работы с дошкольниками и ведущим

видом деятельности для них является игра. Именно поэтому мы

испытываем повышенный интерес к обновлению предметно-развивающей

среды ДОУ.

Создавая предметно-развивающую среду необходимо помнить:

1. Среда должна выполнять образовательную, развивающую,

воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную

функции.

Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности

и самодеятельности ребенка.

2. Необходимо гибкое и вариативное использование пространства.

Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка.

3. Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст

детей.

4. Предметно-развивающая среда группы должна меняться в

зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения,

образовательной программы.

5. развитие интереса родителей к указанной проблеме и мотивирование

стремления к взаимодействию помогает дополнить ее.

Театрально-музыкальный уголок – важный объект развивающей

среды, с которого можно начать оснащение группы, поскольку именно

театрализованная деятельность помогает сплотить группу, объединить

детей интересной идеей, новой для них деятельностью. В театре

дошкольники раскрываются, демонстрируя неожиданные грани своего

характера. Робкие и застенчивые становятся уверенными и активными.

Природно-экспериментальный уголок служит не только украшением

группы, но и местом для саморазвития дошкольников. С подгруппой

дошкольников воспитатель может проводить в природном уголке

наблюдения, простые опыты и занятия природоведческого характера.

1

Строительный центр, хотя и сосредоточен в одном месте и занимает

немного пространства, достаточно мобилен. Содержимое строительного

уголка (конструкторы разного вида, кубики, крупный и мелкий деревянный

строительный материал, схемы и чертежи построек) позволяет организовать

конструктивную деятельность с большой группой воспитанников,

подгруппой и индивидуально, развернуть строительство на ковре либо на

столе. Дети, особенно мальчики, всегда с удовольствием занимаются

постройками, обыгрывая их, комбинируя с другими видами деятельности (в

сюжетно-ролевых играх, играх-драматизациях, ручном труде).

Уголок безопасности дорожного движения интересен в первую

очередь мальчикам. Он оснащен необходимыми атрибутами к сюжетно-

ролевым играм, занятиям для закрепления знаний правил дорожного

движения. Это всевозможные игрушки – транспортные средства, светофор,

фуражка милиционера, жезл регулировщика, макет улицы, дорожные знаки.

Так же мы создали "Уголок Грамотейка",в котором дети с

удовольствием играют в с\р игру "Я учитель", складывают слова из

букв,подбирают картинки к буквам и строят "Буквоград", и многое другое.

Центр интеллектуальной активности и дидактической игры.

Уголок "Мой домик"Для сюжетно-ролевых игр различной

направленности.

Уголок "Патриотического воспитания и книги.

А так же уголок ИЗО,Физический,Зона уединения.

Таким образом, разнообразие и богатство сенсорных впечатлений,

возможность свободного подхода к каждому центру в группе

способствуют эмоциональному и интеллектуальному развитию

воспитанников.

Развивающая среда не может быть построена окончательно. При

организации предметно-пространственной среды в детском саду

необходима сложная, многоплановая и высокотворческая деятельность

всех участников образовательного процесса.

2



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники