Напоминание

Знакомство с Красной книгой


Автор: Корсакова Ольга Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ Детский сад " Сказка"
Населённый пункт: п. Пеледуй, Республика Саха(Якутия)
Наименование материала: НОД Знакомство с Красной книгой
Тема: Знакомство с Красной книгой
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД

Игра-путешествие в подготовительной к школе группе

«Знакомство с Красной книгой»

Цель: Познакомить детей с Красной книгой, содержащей сведения о редких,

исчезающих животных.

Вызвать

положительные

эмоциональные

переживания

и

способствовать

повышению познавательного интереса.

Задачи:

Образовательные:

формирование

знаний

о

красной

книге,

о

разноцветных страницах красной книги, что они означают, редких и

исчезающих животных; разъяснить необходимость создания Красной

книги.

Развивающие:

развитие

умений

самостоятельно

обрабатывать

и

анализировать теоретические и экспериментальные данные.

Воспитательные:

воспитание

чувства

любви

к

природе

и

желание

заботиться о ней.

Оборудование: 6 разноцветных кругов (из подкладочной ткани)- островов

(цвета как страницы в красной книге), Красная книга для детей, бутылка с

картой, иллюстрации животных, схема «Как вязать морской узел», задача…

проектор и слайды.

Ход деятельности:

Воспитатель обращает внимание детей на Красную книгу.

Воспитатель: Как вы думаете, о ком эта книга?

Дети: Эта книга о животных.

Воспитатель: Почему вы считаете, что эта книга о животных?

Дети: Эта книга о животных, потому что на обложке изображены животные.

Воспитатель: Как вы думаете, почему обложка этой книги красная?

Дети: Потому что красный цвет красивый, яркий, нарядный.

Воспитатель: А что еще может обозначать красный цвет?

Дети:

Красный

цвет

может

обозначать

внимание,

запрет,

опасность,

предупреждение…

Воспитатель: Эта

книга

красного

цвета,

потому

что

в

нее

занесены

животные, птицы и растения, которых на земле осталось очень мало. На

этих

животных

и

птиц

запрещена

охота,

нельзя

собирать

редкие

растения. Эта книга называется Красной.

Как вы думаете, почему Красную книгу назвали - Красной, а не зеленой и не

синей?

-

Правильно,

потому

что

красный

цвет

-

это

цвет

опасности

и

предупреждения, а животные

и растения, которые внесены в нее, как раз

находятся в опасности - исчезнуть навсегда. Красная книга необходима для

того, чтобы люди знали какие животные занесены в нее, каких животных

надо особенно беречь.

Страницы «Красной книги» разноцветные. Это сделано не для украшения.

По цвету страниц можно сказать в каком положении находится то или иной

вид растений, животного, птиц. У моей книги разлетелись все листочки, вы

поможете мне их собрать? Для того, чтобы собрать все страницы из красной

книги, надо преодолеть все препятствия и выполнить все задания на островах

Итак, мы начинаем игру-путешествие!

Воспитатель: На берегу какой реки мы с вами живем?

Дети: На реке Лена.

Воспитатель: Правильно, и у нас хорошо развит речной транспорт. Я вас

приглашаю

в

путешествие

по

островам,

чтобы

собрать

все

страницы,

потерянные от красной книги. На чем можно добраться на острова?

Дети: на корабле.

Воспитатель:

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы пожмем друг другу руки

Побежит тепло по кругу.

Вместе будем очень дружно

На вопросы отвечать.

Все хотим мы заниматься

Все хотим мы много знать.

Воспитатель: Поднимаемся на корабль и отправляемся к первому острову. А

что это возле нашего корабля? ( бутылка с картой) ( достаем из бутылки карту

островов). Изучаем и едем к первому острову.

1.Остров всезнаек ( черного цвета).

Воспитатель:

-Ребята, чтобы получить первый лист от книги , необходимо отгадать

загадки.

Загадки на морскую тему:

1.

Ты уже, дружок, конечно,

Что-то слышал обо мне:

Я всегда пятиконечна

И живу на самом дне.

( морская звезда)

2.

Головоногое существо, выпускает чернила в опасных ситуациях, имеет

щупальца.

( Осьминог)

3.

Похожа на зонт, может ужалить.

(Медуза)

4.

Хищная рыба , которую боятся люди.

(Акула)

5.

Самое большое животное в мире

(Кит)

6.

Он дружит с людьми

(Дельфин)

7.

Морской…..существо с закрученным хвостом

( морской конек)

8.

Электрический …..бьется током.

( Скат)

Воспитатель:

В красной книге первая страница черного цвета. На черных страницах

размещены все животные , которых мы уже больше никогда не увидим, так

как

они

просто

исчезли.

Например:

Морская

корова,

бескрылая

гагарка,

сумчатый волк (показ слайда)

Послушайте легенду «Морские коровы».

Много лет тому назад у далёких, никому неведомых островах в Тихом

океане потерпел крушение русский корабль. Моряки спаслись, но им грозила

голодая смерть. И тут они увидели, что у берегов целыми стаями плавают

огромные морские животные, похожие на больших китов. Они были мирные

и настолько доверчивые, что позволяли себя трогать руками. Питались они

водорослями, и моряки их назвали морскими коровами. Мясо морских коров

оказалось нежным и вкусным, поэтому моряки не умерли от голода. Из

обломков

разбитого

корабля

они

смогли

построить

судёнышко

и

уплыть

домой.

Прослышав

об

удивительных

животных,

другие

люди

стали

приплывать на эти острова и запасаться мясом. Но никто не подумал о том,

что морских коров надо поберечь, и меньше чем за 30 лет их всех перебили.

Учёные долго надеялись, что где-то ещё водятся морские коровы, искали их,

но так и не нашли. Ни одной морской коровы не осталось на Земле.

Обсуждение для закрепления услышанного:

- Каких удивительных животных встретили моряки?

-Как вы себе представляете морских коров?

2. Остров мыслителей (красного цвета).

Воспитатель:

- На этом острове по схеме необходимо завязать морской узел.

Остров красного цвета. Так как в красной книге дальше идут страницы

красные,

на

них

записаны

животные,

которые

находятся

под

угрозой

исчезновения, или места их произрастания сильно сократились. Например:

Гепард, синий кит, зубр (показ слайда).

3.Остров танцуй-ка ( желтого цвета).

Задача: станцевать танец моряков

Следующие страницы в «Красной книге» - желтые-там записаны животные,

количество которых стремительно уменьшилось и они могут оказаться под

угрозой исчезновения, если мы их не будем беречь и охранять. Например:

Амурский тигр, розовый фламинго, белый медведь (показ слайда)

4.Остров графический (серого цвета).

Воспитатель:

-На острове выполнить необходимо графический диктант (черепаха)

Затем

идут

серые

страницы-на

них

записаны

животные,

которые

малоизвестны, и места их обитания малодоступны. Например: гадюка, сурок,

императорские пингвины, слоновая черепаха (показ слайда).

5.Остров юных исследователей ( белого цвета).

Воспитатель:

- А сейчас посмотрите опыт : « Яйцо посередине» и надо сделать вывод

Требуется:

-соль тонкого помола

-2 больших стакана

-2 яйца

-столовая ложка

-вода

Ход опыта:

1.

Наполнить стакан водой до середины. С помощью столовой ложки

опустить в стакан яйцо- яйцо опустится на дно стакана.

Вывод: Яйцо плотнее тяжелее воды, поэтому утонуло.

2.

В другой стакан с водой насыпать 10 чайных ложек соли, размешать до

полного растворения. Опустить в него яйцо- яйцо всплывет наверх.

Вывод: Соленая вода плотнее (тяжелее) яйца, поэтому яйцо плавает наверху.

3.

Очень медленно долить

второй стакан пресной водой. Необходимо

перестать наливать, когда яйцо начнет тонуть - яйцо находится в середине

стакана, как бы подвешенное.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему яйцо находится посередине?

В последнем случае пресная вода расположилась слоем над соленой( т.к. ее

плотность меньше, она легче , чем соленая).Поэтому яйцо остановилось

посередине: плотность яйца больше, чем у пресной воды, и меньше, чем у

соленой.

Воспитатель:

Далее

идут

страницы

в

«Красной

книге»

белые.

На

них

изображены

редкие

виды

растений,

которых

в

природе

очень

мало.

Например: Белка летяга, утконос, северный олень (показ слайда)

6. Остров угадай-ка (зеленого цвета).

Воспитатель:

- Ребята, нам надо найти ключ от замка (в яйце от киндер-сюрприз, во

всех лежат бумажки, а в одном ключ).

Последние страницы в этой книге-зеленые. В них записаны животные,

которых удалось спасти от исчезновения.Например: бурый медведь, зубр,

атлантический морж (показ слайда).

Воспитатель: Мы выполнили все задания, собрали все листочки книги!

Воспитатель: Ключ от сундука .Ребята, как вы думаете, что в сундуке? Из

сундука достаем брошюратор. Мы с вами, ребята, собрали все листочки и

сейчас попробуем собрать книгу. (воспитатель и дети скрепляют с помощью

брошюратора все листочки)

Воспитатель: Как бы вы хотели помочь животным, птицам и растениям, когда

станете взрослыми?

Дети:

-Я вырасту и стану ученым и буду помогать сохранять природу.

- А я буду работать в зоопарке, буду разводить новых животных.

-А я хочу быть лесником и защищать лес от браконьеров!

Воспитатель: Сегодня вы познакомились с интересной и важной книгой.

Как она называется? Почему ее называют красной, а не зеленой? Теперь

она всегда будет находиться в вашем книжном уголке. Вы расскажете о ней

своим родителям.

Воспитатель: Что вам понравилось в нашем путешествии?

Ответы детей.

Детям раздаются сладкие призы.



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники