Напоминание

Конспект ОД по развитию речи в средней группе «На помощь медвежонку»


Автор: Кречетова Юлия Анатольевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДС 250
Населённый пункт: Новокузнецк, Кемеровская обл.
Наименование материала: презинтация
Тема: Конспект ОД по развитию речи в средней группе «На помощь медвежонку»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад № 250»

Конспект ОД по развитию речи в

средней группе

«На помощь медвежонку»

Составитель:

Кречетова

Юлия Анатольевна

Новокузнецкий городской округ, 2019

Цель:

формировать знания детей о жизнедеятельности диких животных.

Задачи:

Образовательные: закреплять знания детей о признаках осени, расширять

представления о внешнем виде, образе жизни диких животных, учить называть их

характерные особенности, закреплять правила поведения в природе.

Развивающие: развивать диалогическую, связную речь по средствам

моделирования, обогащать словарь существительными, глаголами,

прилагательными.

Воспитательные: воспитывать доброе отношение к нашим соседям по планете,

желание приходить на помощь в трудную минуту.

Словарь: солнце реже светит, птицы улетают на юг, животные

ложаться в спячку, длинные уши, уши кисточкой, хороший нюх,

хороший слух, нора, логово, дупло, берлога.

Материалы к ОД: иллюстрации животных (лиса, волк, заяц, белка, ёж,

медведица), письмо.

Технические средства: магнитофон, аудиозаписи музыки П.И.

Чайковского «Октябрь».

Игровая мотивация: письмо от медвежонка.

Приёмы: игровая мотивация, отгадывание загадок, беседа,

дидактическая игра, рассматривание иллюстрации, картинок.

Методы: словесный, наглядный, практический.

I. Вводная часть

1. Воспитатель. Ребята, когда утром я шла

на встречу с вами, мне повстречался почтальон и

передал для вас вот это письмо. Интересно от кого

оно?

-

«Дорогие ребята, я собирал малину

и потерялся от мамы, скоро зима, а я

не могу найти нашу берлогу,

помогите, мне, пожалуйста!»

- Ребята как вы думаете, кому нужна наша помощь?

2.

- Вот мы оказались с

вами в осеннем лесу (звучит пьеса

П.И. Чайковского «октябрь»).

Посмотрите как красиво здесь,

сколько разноцветных листьев.

Какое сейчас время года? Что

происходит осенью?

II. Основная часть

1. Правила поведения на лесной

полянке.

Воспитатель. Ребята, давайте вспомним,

как надо вести себя в лесу?

Дети. Нельзя шуметь, нельзя трогать

животных, нельзя ломать ветки кустов и

деревьев, наступать на грибы. Необходимо

соблюдать чистоту и тишину.

2. Беседа «Жизнь диких животных».

Воспитатель. Ребята, посмотрите, а вот и

медвежонок!

Воспитатель. Ребята, отгадайте, о ком

эта загадка?

Хвост пушистый бережёт,

И зверюшек стережёт:

Знают, рыжую в лесу –

Очень хитрую… (лису)

- У лисы красивый пушистый хвост,

узкая длинная мордочка, у неё хороший

нюх, она с легкостью по запаху

определяет, где пробежал заяц, затаилась

мышь. У нее хороший слух, она

способна услышать, что происходит в

другой стороне леса. Она живёт в норе,

роет самостоятельно или занимает нору

других зверей.

Воспитатель.

Кто зимой холодной

Ходит злой голодный?

(Волк)

- Волк живёт и в лесу. Летом волк

ходит сытый. Дичи много. Придёт

зимнее время, птицы улетят, звери

спрячутся. Нечего волку есть. Злой,

голодный ходит волк, ищет

добычу. Дом волка называется

логово.

Воспитатель.

Что за зверь лесной,

Встал, как столбик, под сосной,

И стоит среди травы,

Уши больше головы? (Заяц)

- У зайца длинные уши, большие задние лапы и

маленький хвостик-комочек. От врагов заяц

быстро убегает и очень ловко прыгает. Заяц летом

серый, а зимой совсем белый, и только кончики

ушей остаются черными.

Живёт заяц под деревом, кустом или в сухой

траве. Ему главное, чтобы там было солнечно,

тепло и сухо. Зимой животное выкапывает себе

нору в снегу. Ему совсем не холодно, теплая

шерстка согревает его в холода.

Летом зверек кушает свежую траву и другие

растения, а когда начинается осень и зеленая трава

пропадает, то заяц кушает веточки деревьев и

кустарников. Зимой он обдирает кору с деревьев и

также не забывает про ветки.

-

Как можно

-

назвать одним

-

словом их?

-

(дикие животные).

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили

Вот так, вот так – головой

своей крутили Медвежата мёд

искали

Дружно дерево качали

Вот так, вот так – дружно

дерево качали.

И вразвалочку ходили

И из речки воду пили

Вот так, вот так и из речки воду

пили

А ещё они плясали! Дружно

лапы поднимали!

Вот так, вот так кверху лапы

поднимали! Вот болотце на

пути! Как его нам перейти?

Прыг да скок! Прыг да скок!

Веселей скачи дружок!

Поворачиваем голову

вправо и влево)

(наклоны туловищем

вправо и влево)

(Наклоны вперёд)

(Поднимаем попеременно

ручки)

(Прыжки вверх)

3.

Физминутка: «Медвежата».

4. Дидактическая игра «Найди домик».

Используемая литература:

Николаева С.Н. Комплексные занятия по экологии для

старших дошкольников. Методическое пособие. М.:

Педагогическое общество России, 2005. – 96 с.

Соломенникова О.А. Занятия по формированию

элементарных экологических представлений в старшей

группе детского сада. Конспекты занятий. – М.:

МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 80 с.

Спасибо за внимание!!



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники