Напоминание

Конспект занятия-эксперимента в средней группе по теме "Правила гигиены"


Автор: Киселева Ольга Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ д/с 165
Населённый пункт: г. Новосибирск
Наименование материала: Конспект
Тема: Конспект занятия-эксперимента в средней группе по теме "Правила гигиены"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное казенное образовательное учреждение детский сад № 165 «Сибиринка»
Конспект занятия-эксперимента
в средней группе по теме «Правила гигиены» Выполнили воспитатели группы № 9 Андреянова О.С. Киселева О,А, Новосибирск 2015

Задачи:
заложить основы экспериментирования; систематизировать знания правил личной гигиены; развивать гигиенические навыки (мытье рук, чистка зубов, умывание лица, расчесывание волос, ежедневное купание); прививать навыки здорового образа жизни; воспитывать умение слушать друг друга, быть терпимым, уважать чужое мнение.
Оборудование:
отрывок из произведения С. Я. Маршака «Мойдодыр», посылка от Мойдодыра с предметами личной гигены, загадки о предметах личной гигиены, конверт с письмом Мойдодыра, персонаж Девочка Чумазая, влажные салфетки, маникюрные ножницы, два прозрачных кувшина с холодной и горячей водой, прозрачная емкость большого размера или тазик, стеклянная банка, уксус 9%, яйцо.
Ход занятия:
Организационный момент: - Здравствуйте, дети! Давайте улыбнемся друг другу, нашим гостям и начнем занятие. Сегодня мы поговорим о правилах личной гигиены. Постановка проблемы: Зачитывается отрывок из произведения С. Я. Маршака «Мойдодыр». - Ребята, как вы думаете, почему от мальчика убежали все вещи? (Ответы детей) А как можно его назвать? (Ответы детей: грязнуля, неряха.) Что нужно делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика? (Ответы детей: мыть руки, умываться, мыться в ванной, чистить зубы, расчесываться, стирать одежду.) - Молодцы! Именно о правилах личной гигиены мы и будем сегодня говорить. Как вы думаете, что такое «личная гигиена»? Я вам помогу: личная гигиена – это операции по уходу за своим телом, содержание его в чистоте.
Открытие нового знания: Раздается стук в дверь, входит чумазая девочка, здоровается с детьми и садится на стул. Воспитатель: - Ах ты, девочка чумазая, где ты руки так измазала? Чёрные ладошки; на локтях - дорожки. Девочка: - Я на солнышке лежала, руки кверху держала. ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ. Воспитатель: - Ах ты, девочка чумазая, где ты носик так измазала? Кончик носа чёрный, будто закопчённый. Девочка: - Я на солнышке лежала, нос кверху держала. ВОТ ОН И ЗАГОРЕЛ. Воспитатель: - Девочка, нужно руки тебе помыть! Ребята тебе помогут. Максим, возьми влажную салфетку и протри девочке ладошки. (Протирает ладони) Девочка: - Не трогайте ладошки! Они не будут белые: они же загорелые. Воспитатель: - Зара, протри девочке носик влажной салфеткой. (Протирает нос) Девочка: - Ой, мой бедный носик! Он мыла не выносит! Он не будет белый: он же загорелый. Воспитатель: - Максим, Зара, покажите ребятам использованные салфетки и скажите: какого цвета были чистые салфетки и какого цвета они стали после использования? (Ответы детей: были белые, стали черные) - Давайте посмотрим на руки и нос девочки: они стали без грязи, но микробы на них еще остались. Давайте научим девочку правильно мыться.
- Ребята, перед вами два графина с водой. Скажите, какого цвета вода? (Ответы детей: прозрачная) Правильно! Чтобы в этом убедиться, я помещу за графин листок бумаги – вы видите его? (Ответы детей: видим) А если я поставлю руку за графин, вы ее увидите? (Ответы детей: да) Какой мы сделаем вывод? (Ответы детей: вода не имеет цвета, она прозрачная) - Артем, подойди, потрогай графины с водой и скажи, одинаковая ли температура воды в них? (Ребенок трогает графины – в одном вода холодная, в другом горячая) - Правильно, Артем! Ребята, а для мытья рук нам нужная какая температура воды? (Ответы детей: теплая) А как сделать теплую воду? (Ответы детей: смешать холодную и горячую воду) Молодцы, ребята! Делаем воду и начинаем мыть девочке руки. Как правильно мыть руки? С чего нужно начать? Чем закончить (Ответы детей: намочить руки, намочить мыло, намылить руки до пены, смыть пену, вытереть руки полотенцем насухо.) - а сколько раз в день нужно мыть руки? В каких ситуациях? (Ответы детей: перед едой, после прогулки) Молодцы, ребята! Все правильно сказали. А вы знаете, что моются не только люди, но и звери, птицы. Физминутка: Чтобы быть здоровым, сильным Мой лицо и руки с мылом. Рано утром не ленись, На зарядку становись! Приседай и вставай, Руки к солнцу поднимай.
Воспитатель: - Девочка, что это у тебя упало? Зачем ты носишь в кармане ножницы? Ты ведь можешь пораниться! Девочка: - У меня все волосы спутались! Я хотела их остричь. Воспитатель: - Это маникюрные ножницы, волосы ими не стригут. Ребята, для чего нужны эти ножницы? (Ответы детей: стричь ногти) Самому себя стричь нельзя, можно случайно поранить ухо, глаз или шею. Мы с ребятами покажем, как это может быть опасно. Дима, возьми ножницы, а я буду держать бумагу. Ткни в бумагу ножницами. (Выполняет действие) Что мы видим, ребята? (Ответы детей: появились дырки) Теперь, девочка, ты знаешь, что ножницы могут быть опасны. Девочка: - Я больше не буду сама себя стричь и носить ножницы в кармане! Воспитатель: - Ребята, пока мы проводили физминутку, нам пришла посылка. Давайте узнаем, от кого она. Воспитатель читает надпись на посылке: «Дорогие ребята! Я отправляю вам посылку. В ней загадки и отгадки-предметы. Постарайтесь их отгадать. Желаю удачи! Ваш Мойдодыр». - Ну что, отгадаем загадки? (Зачитываются загадки, из посылки достаются предметы.) Лег в карман и караулю реву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слез, не забуду и про нос. (Носовой платок) Гладко и душисто, моет очень чисто. (Мыло) Белая река в пещеру затекла, чистит добела. (Зубная паста) На себя я труд беру: пятки, локти с мылом тру. И коленки оттираю, ничего не забываю. (Мочалка) Вытираю я, стараюсь после бани паренька.
Все намокло, все измялось, нет сухого уголка. (Полотенце) Хожу-брожу не по лесам, а по усам, по волосам. И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей. (Расческа) Кто считает зубы нам по утрам и вечерам? (Зубная щетка) - Молодцы, все загадки отгадали! Эти предметы, ребята, относятся к средствам личной гигиены. Дид/и «Что с чем дружит» (предмет личной гигиены – часть тела) - Ребята, а для чего нужна зубная щетка? Почему чистить зубы обязательно всем людям? (Ответы детей: чтобы не болели и не выпадали) Правильно! На наших зубах образуется налет. Он состоит из остатков пищи и микробов. Пища, остающаяся на зубах , перегнивает и выделяет кислоту, похожую на уксус. - Давайте на примере яйца посмотрим, как разрушаются зубы, если их не чистить. Скорлупа яйца состоит из кальция и наши зубы тоже. Вчера мы поместили яйцо в стеклянную банку и полностью залили уксусом. Сейчас проверим, что стало с яйцом. (Выливаем уксус, промывам яйцо в воде и даем потрогать детям – яйцо без скорлупы, упругое, как мячик, и увеличенное в размере.) - Ребята, что стало с яйцом? (Ответы детей: скорлупа разрушилась) Правильно! Это уксус разрушил скорлупу. Так и наши зубы разрушаются, если их не чистить. Так надо чистить зубы или нет7 (Ответы детей: надо) - Теперь вы многое знаете о правилах гигиены. Если вы будете их соблюдать, то будете всегда чистыми, здоровыми и веселыми! Спасибо за внимание!


В раздел образования