Напоминание

"Коррекционно –развивающее занятие по развитию зрительного восприятия в младшей группе помотивам сказки«Три медведя»


Авторы: Пушкина Ирина Александровна, Черногорова Ирина Викторовна
Должность: учитель–дефектолог, воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад N 133 компенсирующего вида Выборгского района
Населённый пункт: Санкт–Петербург
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Коррекционно –развивающее занятие по развитию зрительного восприятия в младшей группе помотивам сказки«Три медведя»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

№ 133 компенсирующего вида Выборгского района Санкт- Петербурга

Коррекционно - развивающее занятие по развитию зрительного восприятия

в младшей группе по мотивам сказки «Три медведя»

Тема: «В гостях у Мишутки».

Пушкина Ирина Александровна, учитель-дефектолог,

Черногорова И.В., воспитатель

Май 2019г.

Цель: Вызвать у детей эмоционально - положительный отклик и желание выполнять

предложенные им задания.

Задачи:

· Поддерживать интерес к русской народной сказке, вызывать положительный

эмоциональный отклик на любимое произведение, привлекать детей к игровым

ситуациям.

· Поощрять доброжелательность и взаимопомощь друг другу.

· Воспитывать бережное, заботливое отношение к лесным жителям.

· Развивать речь, активизировать словарный запас.

· Развивать координацию движений при ходьбе змейкой.

Коррекционные:

· Развивать логическое мышление, зрительное, слуховое внимание, мелкую и общую

моторику.

· Учить ориентироваться в микро и макро пространстве.

· Продолжать учить детей называть, соотносить, дифференцировать предмет по цвету;

величине; форме.

· Учить составлять целое из 5 частей (развитие аналитико-синтетической

деятельности).

· Учить снимать зрительное напряжение с помощью зрительной гимнастики.

Использованные технологии:

1. Игровые технологии.

2. Здоровьесберегающие технологии (зрительная гимнастика по Э.С.Аветисову,

динамическая пауза).

3. Технология цветовосприятия (соотнесение, выделение, составление элементов).

Оборудование: плоскостные герои сказки «Три медведя», фланелеграф, мягкая

игрушка – «Мишутка», на каждого ребенка игрушечный руль, сухой бассейн с

фасолью коричневого, белого цвета и бусины красного цвета, мольберт, плоскостные

изображения на магнитах замочки и ключики (геометрические фигуры), три

кастрюльки и грибочки разного размера, игрушечный (объемный) и плоскостной

разрезной чайник, поднос, чашки и блюдца разного цвета.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Ребята мы с вами приехали в сказочный лес. Здесь живут герои сказки. А в какую

сказку мы попали, попробуйте отгадать.

Загадка:

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? («Три медведя»)

- А как их зовут? - (Михаил Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка).

2. Основная часть.

Педагог:

- Пойдемте к избушке и по пути насобираем грибы и ягоды.

Подвижная игра: «У медведя во бору грибы, ягоды беру»

У медведя во бору Грибы, ягоды беру,

А мишутка наш стоит,

На ребяток он глядит.

Около избушки появляется расстроенный маленький Мишутка

Педагог:

- Здравствуй, Мишутка. Почему ты такой грустный? Что случилось?

Мишутка (воспитатель):

- Здравствуйте, ребята, мама и папа собирают мед в лесу, а я потерял ключик от замка

и не могу попасть к себе домой.

Педагог:

- Не расстраивайся, Мишутка, ребята тебе сейчас помогут .

Коррекционная игра: «Подбери к замку ключик»

(Соотнесение по цвету и форме)

Педагог:

- Чем можно открыть замок? Правильно, нужен ключ. Какой же из них подойдет?

(Ответы детей). Какая геометрическая фигура изображена на замке? А какая у тебя на

ключе? Какого она цвета? Какой ключ подходит к замку? Попробуем открыть! (Дети

подбирают ключи к замкам с геометрическими фигурами, открывают дверь)

Пальчиковая игра «На двери висит замок»

Скрестив пальцы, смыкаем их в "замок".

На двери висит замок.

Кто его открыть бы смог? Потянули (тянем, не размыкая пальцев)

Постучали (стучим ладонями друг о друга)

Покрутили (крутим ладошки туда-сюда, не размыкая пальцев)

И открыли! (пальцы размыкаются).

Мишутка:

- Спасибо, ребята, а я вас хочу пригасить к себе в гости. Вот только угостить мне вас

нечем.

-А мы в лесу насобирали грибочки, Мишутка, любишь грибной суп?

Коррекционная игра: «Варим суп»

(Соотнесение по размеру)

Педагог: разбирает с детьми,

Педагог:

- Ребята, у Мишутки есть разные кастрюльки. Чем они отличаются? Они все разного

размера. Грибы у нас тоже разные, есть большие, есть средние, а есть и маленькие.

Вам нужно грибочки разложить по кастрюлькам (разложили). В большой кастрюльки

для кого мы сварили суп? А в средней? А в маленькой?

Мишутка:

-Спасибо, вам ребята за такой вкусный суп. И к чаю у меня ничего нет.

Коррекционная игра: «Перебери ягодки»

(развитие мелкой моторики, локализация красного цвета, релаксация)

Педагог:

-Дети, а наш маленький Мишутка такой сладкоежка, а мы ведь с вами не только

грибочки насобирали, но и ягодки. Давайте теперь наши ягодки переберем, а затем

сварим варенье.

Нужно выбрать ягодки только спелые, красного цвета. Молодцы, а теперь давайте

варить варенье.

Дети встают в круг и под музыку выполняют действия «варят варенье».

Песня про варенье (динамическая пауза)

Педагог: Ну, вот, варенье готово, Мишутка, неси чайник, будем пить чай.

Мишутка берет чайник, и он падает и разбивается на разные осколки

Ой! – кричит Мишутка, разбился мой чайник.

Педагог:

- Не беда, мы его сейчас склеим. Возьмите, ребята по одному осколку внимательно

посмотрите, и назовите у кого какая часть от чайника. Сначала склеим пузатые

стеночки, затем носик, ручку и сверху крышку. Ура! Получилось!

Зрительная гимнастика: «Чайник»

Педагог:

- Чайник закипает, давайте научим Мишутку пыхтеть как чайник.

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, - Моргают глазами.

Больше греться не хочу. – Взор переводят вправо, влево.

Крышка громко зазвенела: - Широко открывают глаза.

«Пейте чай, вода вскипела!» - Закрывают глаза и представляют, как пьют чай.

Коррекционная игра: «Подбери к чашке блюдце»

(соотнесение по цвету)

Я когда гостей встречаю,

Угощаю сладким чаем.

В желтой чашке чай хорош,

Только блюдце где найдешь?

- Помогите к чашкам подобрать блюдца.

Игровая ситуация: «Топни ножка моя» логоритмика с Мишуткой

3. Заключительная часть.

Мишутка:

- Ребята, как хорошо, что вы ко мне пришли в гости. Спасибо, что вы меня накормили,

напоили, научили пыхтеть как чайник, а я вас научу веселиться и топать ножкой.

Педагог:

- Вставайте парами. (Играет музыка, и дети под нее танцуют).

Педагог:

- До свидания, Мишутка! Нам пора возвращаться в детский сад.



В раздел образования