Напоминание

ООД по художественному творчеству (рисование) "Яблоня весной" для детей 6–7 лет с ОВЗ


Автор: Врясова Елена Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №84 "Ёжик"
Населённый пункт: город Ульяновск
Наименование материала: конспект занятия
Тема: ООД по художественному творчеству (рисование) "Яблоня весной" для детей 6–7 лет с ОВЗ
Раздел: дошкольное образование





Назад




ООД “Рисование “Яблоня весной” подготовительной группы детей с ТНР

Составила Врясова Е.Н.

МБДОУ детский сад № 84

Цель: развивать творческие способности через обучение нетрадиционным

видам рисования.

Задачи:

продолжать знакомить детей с новыми видами рисования

развить интерес к творческой деятельности

воспитывать аккуратность в работе

Материал: Конверт с ½ альбомного листа и напечатанным текстом Толстого

“Старик и яблоня” и названием произведения, письмо от редакции, на столах

листы А4 разного фона постельных тонов, краски коричневая, розовая, белая,

желтая, светло -зеленая, коктельные трубочки, ватные палочки, бумага для

комкования, печатки из пластилина, картофеля, клей, алгоритм рисования

ветки яблони.

Дети стоят полукругом. Рядом стеллаж с книгами.

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Не куст, а с листочками,

Не рубаха, а сшита,

Не человек ,а рассказывает. (книга)

Дети: Книга.

В.: Сегодня мы поговорим о книге и о том из каких частей состоит она?

Д.: Листочки-странички, корешок, обложка.

В.: А чем скрепляют листочки в книгах?

Д.: Нитями, скрепкой, клеем.

В.: А Какие книги у вас самые любимые? Самые интересные?

Д.: С картинками, иллюстрациями.

В.: Зачем нужны иллюстрации?

Д.: Они “рассказывают” о том, что написано в данной книге, как немой,

рисованный мультфильм.

В.:

Назовите,

пожалуйста,

профессию

человека,

оформляющий

книгу?

создающий иллюстрации?

Д.: Художник-иллюстратор.

В.:Сегодня я предлагаю отправиться в мастерскую, где мы с вами будем

художниками-иллюстраторами для оформления книжки-малышки. Создадим

яркую красивую обложку для книги.

В.: На столе лежит заказ в конверте. Прочитаем: “Дорогие ребята. Просим вас

поучаствовать

в

создании

книги,

а

именно

обложки.

Но

вот

к

какому

произведению, просим отгадать загадку:

В саду на дереве растет

Красивый, вкусный, сочный плод,

Я подскажу, на букву “Я”

Он начинается друзья. (Яблоко) - А. Измайлов

Можно взять и эту загадку:

Веточки на дереве расцвели в саду,

Я от этих веточек глаз не отведу,

В благодарность веточки людям за труды

Осенью подарят сочные румяные вкусные плоды.

Д.: Яблоко.

В.: В каком произведении говорилось о яблоне?

Д.: Толстой “Старик и яблоня”

В.: К какому жанру вы отнесете это произведение?

Д.: быль.

В.: Что же мы можем нарисовать на обложке к данному произведению в этот

весенний день?

Д.: дерево яблони с цветом.

В.: Я предлагаю нарисовать ветку яблони с цветом.

Присаживайтесь за столы. Рассмотрите предметы на столе - все ли вам

хватает для работы?

Д.: Коричневая краска - для рисования ветки, розовая и желтая - для цвета,

зеленая для молодых листочков, не хватает кисточек.

В.: Мы сегодня будем рисовать нетрадиционным способом - при помощи

капли краски и трубочки. Цветы на ветках мы создадим примакиванием-

тычками

ватной палочки, можно комком бумаги, печаткой из пластилина,

картофеля. Выберите фон вашей обложки и приступаем к работе.

Поможет вам алгоритм - план работы.

А наши гости приготовят страницу для книги: лист с текстом подогнуть для

приклеивания, начертите рамочку. По желанию можно добавить рисунок.

Творчество детей.

Вот и готовы наши обложки. вклеивают страницу наши гости и книжка-

малышка Толстого “Старик и яблоня” готова. Все работы очень яркие и

интересные. Молодцы.

Спасибо за творчество.



В раздел образования