Автор: Врясова Елена Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №84 "Ёжик"
Населённый пункт: город Ульяновск
Наименование материала: конспект занятия
Тема: ООД по художественному творчеству (рисование) "Яблоня весной" для детей 6–7 лет с ОВЗ
Раздел: дошкольное образование
ООД “Рисование “Яблоня весной” подготовительной группы детей с ТНР
Составила Врясова Е.Н.
МБДОУ детский сад № 84
Цель: развивать творческие способности через обучение нетрадиционным
видам рисования.
Задачи:
●
продолжать знакомить детей с новыми видами рисования
●
развить интерес к творческой деятельности
●
воспитывать аккуратность в работе
Материал: Конверт с ½ альбомного листа и напечатанным текстом Толстого
“Старик и яблоня” и названием произведения, письмо от редакции, на столах
листы А4 разного фона постельных тонов, краски коричневая, розовая, белая,
желтая, светло -зеленая, коктельные трубочки, ватные палочки, бумага для
комкования, печатки из пластилина, картофеля, клей, алгоритм рисования
ветки яблони.
Дети стоят полукругом. Рядом стеллаж с книгами.
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Не куст, а с листочками,
Не рубаха, а сшита,
Не человек ,а рассказывает. (книга)
Дети: Книга.
В.: Сегодня мы поговорим о книге и о том из каких частей состоит она?
Д.: Листочки-странички, корешок, обложка.
В.: А чем скрепляют листочки в книгах?
Д.: Нитями, скрепкой, клеем.
В.: А Какие книги у вас самые любимые? Самые интересные?
Д.: С картинками, иллюстрациями.
В.: Зачем нужны иллюстрации?
Д.: Они “рассказывают” о том, что написано в данной книге, как немой,
рисованный мультфильм.
В.:
Назовите,
пожалуйста,
профессию
человека,
оформляющий
книгу?
создающий иллюстрации?
Д.: Художник-иллюстратор.
В.:Сегодня я предлагаю отправиться в мастерскую, где мы с вами будем
художниками-иллюстраторами для оформления книжки-малышки. Создадим
яркую красивую обложку для книги.
В.: На столе лежит заказ в конверте. Прочитаем: “Дорогие ребята. Просим вас
поучаствовать
в
создании
книги,
а
именно
обложки.
Но
вот
к
какому
произведению, просим отгадать загадку:
В саду на дереве растет
Красивый, вкусный, сочный плод,
Я подскажу, на букву “Я”
Он начинается друзья. (Яблоко) - А. Измайлов
Можно взять и эту загадку:
Веточки на дереве расцвели в саду,
Я от этих веточек глаз не отведу,
В благодарность веточки людям за труды
Осенью подарят сочные румяные вкусные плоды.
Д.: Яблоко.
В.: В каком произведении говорилось о яблоне?
Д.: Толстой “Старик и яблоня”
В.: К какому жанру вы отнесете это произведение?
Д.: быль.
В.: Что же мы можем нарисовать на обложке к данному произведению в этот
весенний день?
Д.: дерево яблони с цветом.
В.: Я предлагаю нарисовать ветку яблони с цветом.
Присаживайтесь за столы. Рассмотрите предметы на столе - все ли вам
хватает для работы?
Д.: Коричневая краска - для рисования ветки, розовая и желтая - для цвета,
зеленая для молодых листочков, не хватает кисточек.
В.: Мы сегодня будем рисовать нетрадиционным способом - при помощи
капли краски и трубочки. Цветы на ветках мы создадим примакиванием-
тычками
ватной палочки, можно комком бумаги, печаткой из пластилина,
картофеля. Выберите фон вашей обложки и приступаем к работе.
Поможет вам алгоритм - план работы.
А наши гости приготовят страницу для книги: лист с текстом подогнуть для
приклеивания, начертите рамочку. По желанию можно добавить рисунок.
Творчество детей.
Вот и готовы наши обложки. вклеивают страницу наши гости и книжка-
малышка Толстого “Старик и яблоня” готова. Все работы очень яркие и
интересные. Молодцы.
Спасибо за творчество.