Напоминание

" Конструкторское бюро"


Автор: Вищуренко Анна Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МОБУ СОШ № 2
Населённый пункт: Красноярский край, Минусинский район, г.Минусинск
Наименование материала: конспект образовательной деятельности по использованию конструирования из деталей конструктора в формировании пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста
Тема: " Конструкторское бюро"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект образовательной деятельности по конструированию из деталей конструктора

Тема: «Конструкторское бюро».

Цель: создание социальной ситуации развития личности ребенка в ходе конструктивной деятельности «Конструкторское бюро».

Задачи:

- создать условия для развития умения создавать замысел будущей постройки, представлять её общее конструктивное решение,

соотносить его с условиями, имеющимися деталями конструктора и возможностями его пространственного расположения;

- создать условия для развития пространственного анализа;

- способствовать закреплению умения словесно обозначать пространственное расположение деталей конструктора;

- закреплять умение различать основные направления пространства относительно определённого предмета: «под - на», «сверху -

снизу», «выше - ниже», «между», «рядом», «около»;

- содействовать привлечению внимания детей к анализу постройки, к оцениванию результата;

- закреплять умение представлять постройку конструктивной сложности на импровизированной конференции;

- воспитывать интерес к конструированию, совершенствовать коммуникативные навыки при взаимодействии со сверстниками;

Оборудование и материалы: презентация с фильмом, медали, наборы конструктора.

Ход образовательной деятельности

Этап

образовательной

деятельности

Организация

рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-

педагогические Условия/

задачи

Вводная

часть

(организационный-

и

мотивационный момент)

Организуется

импровизированная

кафедра,

за

которым

каждый

ребенок

будет

представлять

свою

работу.

Остальные

дети

садятся

на

стулья

полукругом.

Заранее

подготавливаю

всё

необходимое

для

конференции.

Приглашаю

детей пройти в группу.

Сообщаю

детям

о

том,

что

сегодня

у

нас

итоговое

занятие по конструированию в

форме конференции.

Каждый

ребенок

это

юный

инженер.

Предлагаю

детям сегодня побыть в роли

инженера

и

создать

свою

постройку, представить ее на

конференции.

Дети

входят

в

групповую

комнату,

рассаживаются на места.

Дети

принимают

на

себя роли инженеров.

Условия

для

активизации

внимания

и

привлечения

детей

к

деятельности

условия для развития

умения создавать замысел

будущей

постройки,

представлять

её

общее

конструктивное

решение,

соотносить

его

с

условиями,

имеющимися

деталями конструктора

Основная часть:

Заключительная часть:

Презентация

с

мультфильмом

Конструктор

медали

Но

сначала

посмотрим

познавательный мультфильм

о

работе

конструкторского

бюро.

Предлагаю

детям

начать

работу.

Обдумать

этапы

создания постройки.

В процессе конструирования

при необходимости помогаю

детям.

Напоминаю, что после того

как дети заканчивают работу,

думают

над

тем

как

будут

представлять

ее

другим

инженерам и гостям.

Предоставляю слово детям в

роли инженеров.

Помогаю детям производить

анализ

работ.

При

затруднении

в

описании

и

словесном

описании

пространственного

расположения

деталей

конструкции

и

самой

конструкции в пространстве.

По

окончании

всех

выступлений подводим итоги

и награждаем всех инженеров

за их работы.

Просмотр

мультфильма,

обсуждают увиденное.

Начинают обдумывать

этапы постройки.

Самостоятельная

деятельность детей

Обдумывание

варианта

представления

и

описания

своей

конструкции

инженерам и гостям

Анализируют

свою

работу

и

работу

сверстников.

Получают

медали,

делятся

впечатлениями.

условия для воспитания

интереса

к

конструированию

Условия

для

представления

постройки

на

импровизированной

конференции

Условия

для

привлечения

внимания

детей

к

анализу

постройки,

к

оцениванию результата

Условия

для

совершенствования

коммуникативных

навыки

при

взаимодействии

со

сверстниками.



В раздел образования