Автор: Вищуренко Анна Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МОБУ СОШ № 2
Населённый пункт: Красноярский край, Минусинский район, г.Минусинск
Наименование материала: конспект образовательной деятельности по использованию конструирования из деталей конструктора в формировании пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста
Тема: " Конструкторское бюро"
Раздел: дошкольное образование
Конспект образовательной деятельности по конструированию из деталей конструктора
Тема: «Конструкторское бюро».
Цель: создание социальной ситуации развития личности ребенка в ходе конструктивной деятельности «Конструкторское бюро».
Задачи:
- создать условия для развития умения создавать замысел будущей постройки, представлять её общее конструктивное решение,
соотносить его с условиями, имеющимися деталями конструктора и возможностями его пространственного расположения;
- создать условия для развития пространственного анализа;
- способствовать закреплению умения словесно обозначать пространственное расположение деталей конструктора;
- закреплять умение различать основные направления пространства относительно определённого предмета: «под - на», «сверху -
снизу», «выше - ниже», «между», «рядом», «около»;
- содействовать привлечению внимания детей к анализу постройки, к оцениванию результата;
- закреплять умение представлять постройку конструктивной сложности на импровизированной конференции;
- воспитывать интерес к конструированию, совершенствовать коммуникативные навыки при взаимодействии со сверстниками;
Оборудование и материалы: презентация с фильмом, медали, наборы конструктора.
Ход образовательной деятельности
Этап
образовательной
деятельности
Организация
рабочего пространства
Деятельность взрослого
Деятельность детей
Психолого-
педагогические Условия/
задачи
Вводная
часть
(организационный-
и
мотивационный момент)
Организуется
импровизированная
кафедра,
за
которым
каждый
ребенок
будет
представлять
свою
работу.
Остальные
дети
садятся
на
стулья
полукругом.
Заранее
подготавливаю
всё
необходимое
для
конференции.
Приглашаю
детей пройти в группу.
Сообщаю
детям
о
том,
что
сегодня
у
нас
итоговое
занятие по конструированию в
форме конференции.
Каждый
ребенок
—
это
юный
инженер.
Предлагаю
детям сегодня побыть в роли
инженера
и
создать
свою
постройку, представить ее на
конференции.
Дети
входят
в
групповую
комнату,
рассаживаются на места.
Дети
принимают
на
себя роли инженеров.
Условия
для
активизации
внимания
и
привлечения
детей
к
деятельности
условия для развития
умения создавать замысел
будущей
постройки,
представлять
её
общее
конструктивное
решение,
соотносить
его
с
условиями,
имеющимися
деталями конструктора
Основная часть:
Заключительная часть:
Презентация
с
мультфильмом
Конструктор
медали
Но
сначала
посмотрим
познавательный мультфильм
о
работе
конструкторского
бюро.
Предлагаю
детям
начать
работу.
Обдумать
этапы
создания постройки.
В процессе конструирования
при необходимости помогаю
детям.
Напоминаю, что после того
как дети заканчивают работу,
думают
над
тем
как
будут
представлять
ее
другим
инженерам и гостям.
Предоставляю слово детям в
роли инженеров.
Помогаю детям производить
анализ
работ.
При
затруднении
в
описании
и
словесном
описании
пространственного
расположения
деталей
конструкции
и
самой
конструкции в пространстве.
По
окончании
всех
выступлений подводим итоги
и награждаем всех инженеров
за их работы.
Просмотр
мультфильма,
обсуждают увиденное.
Начинают обдумывать
этапы постройки.
Самостоятельная
деятельность детей
Обдумывание
варианта
представления
и
описания
своей
конструкции
инженерам и гостям
Анализируют
свою
работу
и
работу
сверстников.
Получают
медали,
делятся
впечатлениями.
условия для воспитания
интереса
к
конструированию
Условия
для
представления
постройки
на
импровизированной
конференции
Условия
для
привлечения
внимания
детей
к
анализу
постройки,
к
оцениванию результата
Условия
для
совершенствования
коммуникативных
навыки
при
взаимодействии
со
сверстниками.