Напоминание

профессии людей


Автор: Сорокина Ирина Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДС "Звёздочка"
Населённый пункт: г. Новый Уренгой, Ямало-Ненецкого АО
Наименование материала: конспект
Тема: профессии людей
Раздел: дошкольное образование





Назад





Тема
: Профессии людей.
Цели
: закрепить названия профессий; показать важность каждой профессии; Развивать у детей внимание, положительные эстетические чувства и эмоции при слушании музыки; двигательную активность; логическое мышление. Воспитывать у детей любовь и уважение к людям любой профессии.
Материал
: картинки с изображением представителей разных профессий, предметов, необходимых в их работе, мяч, аудиозапись песни «Посмотрите, как у нас-то в мастерской», атрибуты для подвижных игр. НОД
1.Сюрпризный момент
: Незнайка приносит для детей картинки и просит помочь выбрать среди них изображения представителей разных профессий. -Ребята, у нас сегодня в гостях наш друг Незнайка. Он принёс нам сегодня картинки и просит ему помочь выбрать среди них изображения представителей разных профессий. Вам нужно будет выбрать картинку и рассказать об этой профессии. (Дети выполняют просьбу Незнайки.) -Незнайка ты можешь остаться у нас и узнать многое о профессиях.
2.Чтение стихов о разных профессиях.
-Я буду читать стихи о профессиях, а вы назовите слова-действия людей этих профессий. Встанет дворник на заре, Думая о детворе. Дворник мусор уберёт И песком засыплет лёд. -Подметает, убирает, собирает мусор, сгребает снег, засыплет песком. Летят опилки белые,
Летят из-под пилы. Это плотник делает Окна и полы. -Пилит, сверлит, стругает, заколачивает. Добрый повар в колпаке С поварёшкою в руке, Он готовит на обед Кашу, щи и винегрет. -Варит, жарит, режет, кипятит, готовит, пробует, печёт. Все болезни лечит врач, Он уколет- ты не плачь. Веселей смотри вокруг, Детский врач- ребятам друг. -Лечит, выписывает рецепт, смотрит горло, измеряет температуру. Продавец - молодец! Он товар продаёт- Молоко, сметану, мёд. А другой- морковь, томаты, Выбор у него богатый. -Взвешивает, показывает, отрезает, заворачивает, считает.
3.д\и «Для чего нужны предметы»
-Для игры встанем в круг. Я буду бросать мяч и называть предмет. Тот, у кого мяч, должен быстро сказать, что делают с этим предметом. Ножом …(режут) ножницами …(режут, стригут)
Метлой …(метут) градусником …(измеряют температуру) Пилой …(пилят) расчёской …(причёсывают) Топором …(рубят) кистью …(рисуют) Половником …(наливают) в кастрюле …(варят) Лопатой (копают) в сковородке …(жарят) Иглой …(шьют) на весах …(взвешивают)
4.игра «Исправляем ошибки»
-Ребята, пока мы с вами играли, Незнайка составил предложения и хочет, чтобы вы их послушали внимательно, а если будут ошибки, то исправили. Повар приготовил вкусный дуб. (суп) К больному пришёл грач. (врач) Садовник поливает цветы из шейки. (лейки) Водитель сидит за кулём. (рулём) Портной сшил плач. (плащ) -Молодцы, ребята, помогли Незнайке.
5.игра «Кому что нужно» педагог по музыке.
-Мне нужны пятеро детей, которым я раздам изображения водителя, парикмахера, повара, учителя, врача, а другим – карточки с изображением предмета, нужного одному из этих профессий. Я включаю музыку, а вы выполняете различные танцевальные движения. Как только музыка смолкнет, вы должны объединить картинки в пары: представитель профессии и предмет, необходимый ему. (Проводится игра)
6.Слушание русской народной песни «Посмотрите, как у нас-то в

мастерской»
-Понравилась вам песня? -Какой темп музыки? -Что можно делать под эту музыку?

7.п\и «Пекарь» и «Строитель» проводит специалист по ФИЗО.
-Сейчас мы с вами поиграем игру «Пекарь». Внимательно слушайте правила игры. В центре комнаты стоит кегля, на расстоянии 3-4 метра от него провожу черту, от которой вы будете бросать мяч. У кегли стоит «пекарь», который его сторожит. Тот, кто собьёт мячом кеглю, меняется с «пекарем» ролями.
Игра «Строитель
» - Встаёте друг за другом в две колонны. около каждой колонны – стул, напротив каждой колонны тоже стул – с кубиками (по числу играющих детей). По моему сигналу первые бежите к стулу, берёте по одному кубику, несёте на свой стул и становитесь за последним игроком. Как только прибежал игрок и положил кубик, отправляется другой игрок. Все игроки, начиная со второго, должны ставить кубик на кубик, чтобы «башня» не упала. Побеждает команда, которая перенесёт все кубики, и чья постройка не упадёт.
8.Рефлексия.
-Чем мы сегодня занимались? -Что вам понравилось больше всего?


В раздел образования