Напоминание

День Победы


Автор: Овчинникова Нина Ивановна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ детский сад 114о.в
Населённый пункт: г.Магнитогорск Челябинской области
Наименование материала: Проект
Тема: День Победы
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект в 1 младшей группе «День Победы»

Проблема: незнание детьми праздника - День Победы.

Тип проекта: социально – творческий.

Вид проекта: краткосрочный.

Участники проекта:

Воспитатель –дети и родители 1 мл. группы.

Методы и приёмы:

Словесные: художественное слово, вопросы к детям, объяснение, рассказ воспитателя.

Наглядные: игрушки – военная техника,

Игровые: подвижная игры, сюжетно-ролевая игра, физкультминутки, дидактические

игры

Практические: рисование, лепка.

Цель: Формировать нравственные ценности. Познакомить детей с главным праздником

нашей страны – Днем Победы.

Задачи:

1. Сообщить детям первоначальные сведения о Дне Победы. Дать знания о

защитниках отечества, о функциях армии.

2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь,

воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать

детей к совместной деятельности.

3. Формировать у дошкольников активное положительное отношение к славным

защитникам нашей Родины, уметь слушать взрослых.

4. Активизировать словарь: Родина, победа, солдат, армия, защитник.

5. Формировать представление о том, что всем людям на Земле нужен мир;

6. Выполнить плакат – коллективную работу к празднику, нарисовать «Праздничный

салют» необычной техникой рисования.

Актуальность проблемы:

Дети не имеют представлений о причинах возникновения праздника. Таким образом,

было принято решение разработать и реализовать проект «День победы».

Ожидаемые результаты:

1. Заинтересованность детей темой «День Победы», проявление их познавательной

активности.

2. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации,

участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество в работе.

3. С удовольствием рисуют, играют.

4. Участие в совместной деятельности родителей - активные и заинтересованные

участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию,

общению со взрослыми и сверстниками, через совместную проектную деятельность.

5. Педагоги: осуществляют инновационную деятельность; повышают

профессиональный уровень.

Итог работы:

Оформление группы и приемной; создание композиции с детьми «Вот, какой у нас

салют!»; оформление альбома «Наша Армия родная». Папка-передвижка для

родителей «9 мая – День Победы»; оформление фотовыставки коллаж -«Мы на

параде» (совместно с родителями).

Реализация проекта

1 этап- подготовительный

Определение темы проекта,

формулирование целей и задач проекта.

Подготовка методических и дидактических материалов.

Подборка стихов к празднику. Подбор открыток, иллюстраций, фотографий для

оформления альбома «Наша Армия родная».

2 этап -основной

1. Беседа «Мы идем на праздник». Учить рассматривать картинку о празднике,

называть изображенные на ней предметы, их качества, действия людей. Обогащать

словарь детей существительными, обозначающими название предметов, транспортных

средств, а так же глаголами, прилагательными.

2. Чтение стихотворений А. Барто «Флажок», «Самолет», «Кораблик». Приобщать

детей к рассматриванию иллюстраций в книгах. Предоставлять возможность договаривать

слова, фразы при чтении знакомых стихотворений.

3. НОД

1. Нетрадиционные способы рисования. Выполнить плакат – коллективную работу к

празднику, нарисовать «Праздничный салют» необычной техникой рисования.

Рисование «Вот, какой у нас салют!». Создавать у детей интерес к экспериментированию

с красками. Продолжать развивать умение рисовать красками и штампом . Вызвать у детей

эмоциональный отклик на праздничный салют. Развивать восприятие формы и цвета.

2. Лепка «Самолет». Продолжать знакомить с пластилином и его свойствами; научить

раскатывать колбаску из пластилинового комочка, прикрепляя его к другой части,

формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

3.Рисование «Вот, какие у нас шарики». Воспитывать интерес к рисованию.

Совершенствовать умение закрашивать готовые формы для создания образа из шаров

одного размера, но разного цвета. Развивать умение называть основные цвета. Закреплять

навыки работы с материалом. Вызывать эмоциональный отклик и желание доставить

радость.

В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной

образовательной деятельности детей целесообразно внести:

модели самостоятельного одевания/раздевания, мытья рук

флажки, ленточки, шары

набор солдатиков, игрушечную военную технику

иллюстрации с изображением военных машин,

- бубен, колокольчик, погремушка, барабан.

4. Рассматривание солдатиков. Учить детей рассматривать игрушки (солдатиков, их

внешний вид, части тела, форму. Учить детей выстраивать солдатиков друг за другом.

Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Дидактическая игра «Составь

изображение» (составить фигуру с изображением солдата): упражнять в составлении

целого из частей. Обыграть ситуацию: парад солдатиков. Учить выполнить несложные

действия с флажком, ленточкой в темпе марша, плясовой мелодии.

5. Выставка игрушечной военной техники. Уточнение названий предметов и слов,

обозначающих их действия, свойства. Использование в речи выражений: «самолет

летит», «машина едет», «кораблик плывет»

6. Игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания.

Художественное слово: «Умывальные стихи» В. Степанов.

Игровая ситуация «Умывание солдатиков».

7. Подвижная игра «Найди свой цвет».

Цели игры: развитие координации зрительного, слухового и моторного анализаторов,

тренировка подвижности нервных процессов, умения ориентироваться в пространстве и

различать цвета, поднятие настроения.

8. Дыхательная гимнастика «Флажок»

Цели: укрепление круговой мышцы рта; тренировка навыка правильного дыхания;

формирование углубленного ритмичного выдоха.

9. Сюжетно-ролевая игра «Моряки»

Цель: Формирование умения выполнять с помощью взрослого несколько игровых

действий, объединенных сюжетной канвой. Учить действовать в импровизации

самостоятельно. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.

Словарная работа: якорь, капитан, корабль, матрос.

Работа с родителями :

Познакомить родителей с планом работы по проекту.

Подготовить совместно папку –передвижку «9 мая – День Победы».

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме, целесообразно

рекомендовать родителям:

Рекомендовать родителям прогуляться с детьми на «Мемориал» или по городу и

рассмотреть праздничное украшение города.

рассмотреть иллюстрации по военной тематике

рассмотреть солдатиков, игрушки — военные машины

Выполнить поручение "Помогу бабушке".

Подготовить фотографии о параде. Для оформления коллажа «Мы на параде».

3 этап -заключительный

1. Коллаж «Мы на параде».

2. Коллективная работа с детьми «Вот какой у нас салют!».

3.Оформление альбома «Наша Армия родная».

4.Папка-передвижка для родителей «9 мая – День Победы».



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники