Напоминание

"Путешествие на неизведанной планете"


Автор: Илюхина Татьяна Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа №1324
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Конспект НОД по математике в подготовительной группе детского сада.
Тема: "Путешествие на неизведанной планете"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД по математике в подготовительной группе

"Путешествие к неизведанной планете"

Цель. Создание условий для развития у детей познавательных интересов

через решение конструктивных и исследовательских задач.

Задачи.

Обучающие:

• Совершенствовать навыки прямого и обратного счета;

• Формировать умение самостоятельно находить способы решения

конструктивных задач;

• Совершенствовать умение составлять изображение из геометрических

фигур;

Развивающие:

• Упражнять детей в ориентировке на листе бумаги в клетку;

• Закреплять состав числа 10;

• Упражнять в сравнении чисел (в пределах 20);

• Упражнять в решении задач;

• Развивать внимание, память, воображение, поисковую деятельность и

интеллектуальную инициативу, коммуникативные умения, выражать свои

действия в речи;

Воспитательные:

• Укреплять интерес к совместной деятельности

• Воспитывать желание делать добрые поступки.

Оборудование и материалы: магнитная доска, магниты, звезды с буквами

«Д», «Р», «У», «Ж», «Б», «А», звезды с цифрами от 0 до 10, изображение

инопланетянина формата А3, планеты солнечной системы, цифры по

количеству планет.

Раздаточный материал: «пульт управления» с изображением кнопочек с

разбросанными цифрами от 1 до 10, набором геометрических фигур для

составления ракеты( прямоугольник, треугольники 3 штуки, круги 2штуки ),

набор цифр, простой карандаш, бумага в клетку.

Ход:

-Ребята! Вы хотите отправиться в путешествие?

-Дети: Да!

-А на чем можно путешествовать?

-Дети: На самолете, на поезде, на машине.

-Молодцы! А я хочу пригласить Вас в космическое путешествие на

неизведанную планету! Я уверена, что вы справитесь со всеми трудностями в

пути и сможете зажечь множество новых ярких звезд, а также открыть новую

планету! Вы согласны?

-Дети: Да!

-На чем же мы отправимся в космическое путешествие?

-Дети: На ракете!

-Правильно, на ракете! Давайте построим наш космический корабль из тех

геометрических фигур которые находятся на ваших бортовых приборах.

Какие геометрические фигуры вы видите?

-Дети: Прямоугольник, треугольники, круги.

-Правильно, вы будите строить ракеты на своих местах, а Андрей построит

ракету на моем бортовом компьютере вместе со мной! Приступайте к

строительству!

-Молодцы! Все готовы?

-Дети: Да!

- Для того, чтобы нам правильно занять свои места в наших космических

кораблях, вам необходимо рассчитаться на 1и 2. (Расчет детей на 1 и 2).

Все первые номера, займите свои места в ракете №1, а все вторые номера,

займите свои места в ракете №2. (согласно расчету дети пересаживаются на

заданные места) Все готово для отправки нашего корабля! У вас в ракете

пульты управления. Расположите их перед собой и мы начинаем обратный

отсчет от 10 до 1.

(Дети нажимают на цифры в обратном порядке от 10 до 1)

-Вот мы и в космосе! Посмотрите в иллюминаторы, нас окружают планеты

солнечной системы! ( На доске вывешены планеты солнечной системы 8 шт.)

Давайте их посчитаем! Маша выйди к главному космическому экрану, а

остальные используя цифры находящиеся на вашей приборной доске,

выкладывают количество планет. -Молодцы! Вы справились с заданием.

- Назовите мне пожалуйста числовых соседей планеты № 4 (Дети называют

соседей 3 и 5) , правильно планета под № 4 Марс а его соседи Уран и

Нептун. Планета под № 7, назовите ее соседей. Ответ детей. Назовите

соседей планеты № 3. Правильно, и с этим задание вы справились. И на небе

засияла первая звездочка !

Сейчас мы с вами и отправимся на планету Юпитер. Посмотрите, кто нас

встречает! Это инопланетное существо! ( На доске формата А3 вывешивается

Инопланетянин) К сожалению он остался один на своей планете и ему

грустно, давайте поможем ему. Перед вами на приборной доске лежит лист. С

помощью космического карандаша мы поможем вернуть ему друзей.

Возьмите лист бумаги и наш карандаш. И слушайте меня внимательно.

Работать начинаем от точки. (Графический диктант)

7

10

5

6

1

4

9

2

8

3

А

1 клетка в право, 1 клетка вверх, 3 клетки в право, 1 клетка вниз, 1 клетка в

право, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1 клетка

вниз, 3 клетки в право, 1 клетка вниз, 2 клетки влево, 2 клетки вниз, 1 клетка

в право, 2 клетки вниз, 1 клетка в право, 1 клетка вниз, 3 клетки влево, 2

клетки вверх, 1 клетка влево, 2 клетки вниз, 3 клетки влево, 1 клетка вверх, 1

клетка в право, 2 клетки вверх, 1 клетка в право, 2 клетки вверх, 2 клетки

влево, 1 клетка вверх, 3 клетки в право, 1клетка вверх, 1 клетка влево, 1

клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх.

-Вот и получились у нас замечательные инопланетные друзья. Теперь нашему

инопланетянину не будет скучно. И у нас снова новая звезда

Физминутка:

А сейчас мы с вами дети,

Продолжаем наш полет.

В невесомость мы попали

И со стульев дружно встали.

И в открытый космос мы попали.

Над Землёю ночью поздней,

Только руку протяни,

Ты ухватишься за звёзды:

Рядом кажутся они.

Можно взять перо Павлина,

Тронуть стрелки на Часах,

Покататься на Дельфине,

Покачаться на Весах.

Руки вверх, в стороны вниз

потянулись руки вверх

руки в кулачки сжимать

Руки перед глазами

ноги вместе, руки вверх, покачаться

наклон вниз, руки машут тик-так

присесть руки вперед

Ноги на ширине плеч, руки в стороны

покачаться

Б

Над Землёю ночью поздней,

Если бросить в небо взгляд,

Ты увидишь, словно гроздья,

Там созвездия висят.

руки вниз, поднять голову вверх

потянулись вверх, руки вверх

Руками берем созвездия.

-Посмотрите ребята, что я вижу! Рассыпалось созвездие числа 10. Давайте

попробуем собрать упавшие звезды с числами, затем найти себе пару так,

чтобы в сумме числа образовали число 10.

Для этого команда первой ракеты подойдите к _________________№1, а

команды ракеты № 2 подойдите к

_____________________________________№2

-Мы справились с еще одним заданием и в небе зажглась еще одна звезда .

10

0

3

8

10

1

2

7

5

5

4

6

9

Д

-А мы продолжаем наше путешествие. И вот мы приближаемся к

неизведанной планете. Но прежде чем мы приземлимся на нее, давайте

выучим инопланетный язык " Все наоборот"! Готовы?

(Игра проводиться с помощью мяча)

Длинный - короткий

Высокий – низкий

Широкий – узкий

Толстый – тонкий

Справа – слева

Вверху – внизу

Далеко – близко

Большой – маленький

Много – мало.

Мы зажгли еще одну звезду

- Но в открытом космосе долго находиться нельзя. Прошу занять свои места в

ракетах. (Дети садятся на места)

Посмотрите на мой бортовой компьютер. Здесь новое задание. Правильно

расположите знаки. На доске вывешены цифры от 1 до 20.

Дети по очереди подходят к доске и расставляют знаки называя числа и знак.

Молодцы, вы снова справились с заданием и получили новую звезду

Ж

Р

-А пока мы с вами выполняли задания, наши пульты управления вышли из

строя. Как же нам теперь вернуться на землю. Я знаю, нам помогут наши

друзья инопланетяне. Пока они будут ремонтировать наши пульты

управления, мы должны решить за каждую неисправную кнопку задачу.

Решение задач.

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

(Сколько стало щенят?) (1+1=2)

На поляне у дубка

Крот увидел два грибка,

А подальше, у осин,

Он нашел еще один.

Кто ответить нам готов,

Сколько крот нашел грибов? (2+1=3)

Пять ребят в футбол играли.

Одного домой забрали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет. (4)

(5-1=4)

Три ромашки-желтоглазки,

Два веселых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете

? (5)

(3+2=5)

На большом диване в ряд

Куклы Танины сидят:

Два медведя, Буратино,

И веселый Чипполино,

И котенок, и слоненок...

Помогите вы Танюшке

Сосчитать свои игрушки!

(2+1+1+1+1=6)

Сидят рыбаки –

Стерегут поплавки.

Рыбак Корней

Поймал трех окуней.

Рыбак Евсей -

Четырех карасей.

Сколько рыб рыбаки

Натаскали из реки?

(7)

(3+4=7)

Яблоки в саду поспели.

Мы отведать их успели.

Пять румяных, наливных,

Три с кислинкой.

Сколько их? (8) (5+3=8)

Все ли здесь цыплята, дети,

Надо сосчитать наседке.

Шесть на грядке, три во ржи.

Сколько их всего, скажи?

(6+3=9)

Пять мышат в траве шуршат,

Три забрались под ушат.

Два мышонка спят под елкой.

Сосчитать мышей недолго?(5+3+2=10)

- Молодцы. Вы замечательно справились. И у нас снова засияла новая звезда

Но в гостях хорошо, а дома лучше! Нам пора возвращаться в детский

сад! Приготовьте свои пульты управления и мы начинаем прямой отсчет от 1

до 10.

Лети, лети, ракета на запад на восток.

Считая километры и прибывая в срок!

У

Вот мы и дома! Мы зажгли много новых звезд, а какую же планету мы

открыли!

-Дети: Дружба!

У

Б

Р

Д

Ж

А



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники