Напоминание

"Весенний луг"


Автор: Краснова Татьяна Игоревна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОБУ "Азановский детский сад "Колосок"
Населённый пункт: с. Азаново Медведевского района Республики Марий Эл
Наименование материала: Разработка ООД в младшей группе ДОУ
Тема: "Весенний луг"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Аппликация «Весенний луг»

(интегрированное занятие в младшей группе)

Цель: Создавать условия для расширения и активизации словарного

запаса детей; закрепить навыки аппликации.

Задачи:

1.

Повторить с детьми признаки времени года (весна);

2.

Развивать

у

детей

наблюдательность

к

происходящим

в

природе событиям, мышление, память, внимание, организованность и

взаимопомощь;

3.

Закрепить у детей навыки самостоятельной работы с клеем,

наклеивать готовые фигуры, выкладывать будущий узор;

4.

Воспитывать

у

детей

отзывчивость,

развивать

умение

слушать

друг

друга

в

командной

работе;

способствовать

развитию

положительных эмоций.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие» и «Художественно-

эстетическое развитие».

Материалы: Листы ватмана с фрагментами аппликации; заготовки для

каждого ребёнка – цветы, бабочки, лучики солнца; клей, салфетки, клеёнка.

Ход занятия:

1.

Орг. момент:

Дети выходят под музыку (звуки лета), встали в круг.

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое.

Здравствуй матушка земля,

Здравствуйте мои друзья.

Воспитатель: А теперь поздороваемся с нашими гостями.

Я держу в ладошках солнце,

Я дарю его друзьям.

Улыбнитесь, это просто,

Лучик солнца – это вам.

2.

Основная часть:

Воспитатель: Какое сейчас время года? (весна). Назовите признаки

весны.

Ответы

детей:

(тает

снег,

солнце

светит

ярче,

набухают

почки,

прилетают птицы из дальних краев).

Воспитатель: Мы сейчас проверим, все ли признаки весны вы назвали.

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам пришел: зайчик. Но

почему то он очень грустный и печальный. Живет зайка на весеннем

лугу, он заблудился и не помнит как он выглядит.

Воспитатель:

Давайте мы поможем ему вспомнить, как выглядит

весенний луг. Но что бы это узнать, вам необходимо отгадать загадки:

Воспитатель: Ты весь мир обогреваешь,

Ты усталости не знаешь.

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все ….(солнце)

Воспитатель: На какую фигуру похоже солнышко, какого оно цвета.

Воспитатель: Шевелились у цветка,

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

Воспитатель: Какие цвета вы видите на крыльях бабочки?

Воспитатель:

На лужайке, возле леса

Расцвели цветочки

Желтые, как солнышко.

На зеленой ножке.

А как только подрастут

Шапочки наденут-

Мягкие, воздушные-

Ветерку послушные!

(Одуванчики)

Воспитатель: Какого цвета одуванчик, листья одуванчика?

Ответы детей:

Воспитатель: Какие все молодцы. Посмотрите как обрадовался зайчик!

Сейчас мы ему покажем наш весенний лужок: (солнышко – с лучиками,

над цветочками порхают бабочки, одуванчики с цветочками). Зайчик, а ты

помнишь

как

появляются

цветочки,

смотри!

Мы

с

ребятами

семечки

посаженные в землю. Наступила весна и семечко проснулось, стало расти,

появился бутон и распустился цветок. Вспомнил?

Давайте мы с вами погуляем по нашей лужайке и познакомимся с их

обитателями (бабочки, цветочки и солнышко). Что это? Пока зайчика не

было,

с

лугом

что-то

произошло.

Куда-то

пропали

некоторые

части

обитателей луга (рассматриваем вместе с детьми) (у солнышка – лучиков,

над цветочками нет бабочек, у одуванчиков нет цветочков).

Ребята

мы

им

поможем?

Посмотрите

на

ваши

бейджики,

кто

там

изображен - тем обитателям вы и должны помочь наклеить недостающие

детали

(группа

«бабочки»

-

наклеивают

бабочки

над

цветами,

группа

«цветочки» – цветы на стебельки, группа «солнышко» - наклеивают лучики

солнышку).

Ответы детей: клей, салфетки, клеёнка.

Воспитатель:

давайте

вспомним

как

правильно

наклеить

деталь

(намазать клей кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой

фигуры; прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно

прижать салфеткой).

Воспитатель: Наши пальчики нужно подготовить к работе, мы с вами

дружные ребята?

Пальчиковая разминка:

Вот смотри два пальчика,

Это ушки зайчика!

От страха заинька дрожит

И ушами шевелит.

Дети делятся на три группы и выполняют работу соблюдая технологию

выполнения работы .

Выполненные работы соединяют в общее панно «Весенний луг».

Воспитатель:

Какой

красивый

лужок

получился.

(Оценка

работы

детей.)

Желтыми цветами

зацветёт наш луг,

Прямо под кусточком,

Зайцы там живут.

Бабочки кружатся

в дивный хоровод,

Прыгает кузнечик,

в этом знает толк.

Радуются солнце,

птички все поют,

Вот такой весёлый и

волшебный луг.

3.

Рефлексия:

Если

занятие

понравилось

похлопаем

в

ладошки,

если

не

понравилось – потопаем ножками.



В раздел образования