Напоминание

Составление описательного рассказа "Мой друг"


Автор: Хон Ольга Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Нижнеомский детский сад №1"
Населённый пункт: Омская область, с. Нижняя Омка
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: Составление описательного рассказа "Мой друг"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МБДОУ «Нижнеомский детский сад №1»

Конспект НОД

по образовательной области: «Связная речь»

на тему: Составление описательного рассказа «Мой друг»

(подготовительная группа)

Воспитатель: Хон О.А.

2019 г.

Длительность: 25 мин.

Цель: составление описательного рассказа «Мой друг».

Задачи:

-

закрепить

умение

составлять

описательный

рассказ

из

6

7

предложений, используя мнемотаблицу;

-

развивать

речевую

активность, согласовывать

существительные

и

прилагательные в роде и числе; закрепить умение образовывать новые слова;

- воспитывать дружеские взаимоотношения.

Предварительная работа: беседы на тему «Что такое дружба?», «Что

такое

эмоции?»;

обсуждение

пословиц

и

поговорок

о дружбе

и

друзьях;

чтение

и

обсуждение произведения

«Цветик

Семи

цветик»,

басни

«Стрекоза и муравей».

Методические приемы: словесный, наглядный, игровой.

Материал:

аудиозапись,

картинки

со

сказочными

героями,

мяч,

мнемотаблица.

Ход НОД

Вводная часть. Организационный момент.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, как много к нам пришло гостей, и

сейчас мы с вами и нашими гостями поприветствуем друг друга.

Здравствуй, Небо! (Руки поднять вверх)

Здравствуй, Солнце! (Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, Земля! (Плавно опустить руки на ковер)

Здравствуйте,

все

мои друзья! (Все

ребята

берутся

за

руки

и

поднимают их вверх)

– Я вижу у вас хорошее, радостное настроение и это замечательно.

(Включается аудиозапись)

« В н и м а н и е ,

в н и м а н и е .

Тр е в о г а !

К

н а ш е м у

д е т с к о м у

саду «Радуга» приближается коварная, опасная ведьма Злючка. Она хочет

перессорить всех детей, чтобы они стали злыми, непослушными и забыли,

кто такой друг. Срочно требуется помощь. Ребята, не допустите такой беды!»

Воспитатель:

-

Да,

нужно

срочно

что-то

делать.

Ребята,

как

же

поступить нам в этой ситуации?

Дети: Мы должны показать, как мы умеем дружить и рассказать о том,

кто такой друг.

Воспитатель: Правильно.

Основная часть. (Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Кто мне скажет, что это за слово такое дружба, что оно

означает?

Дети: Дружба – это когда дети хотят быть вместе, когда вместе играют,

и не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей и т. д.

Воспитатель:

Давайте

с

вами

подберём

похожие слова

к

слову

“Дружба”.

(Друг, друзья,

дружочек, дружище, дружный, дружок, дружить,

подружка, сдружиться).

Воспитатель: Вот сколько слов мы придумали! Замечательно!

Воспитатель: Ребята, а кого можно назвать другом?

Дети: С кем интересно рассматривать книги, интересно играть в игры,

кто никогда не жалуется, учит тому, что умеет сам и делится всем, что у него

есть. Другом может называться тот, кто готов разделить твою радость и твое

горе.

Воспитатель: А может ли быть другом взрослый человек? (Папа,

бабушка, мама, сестрёнка, брат).

Дети: Конечно могут, ведь они нас очень любят, заботятся о нас, учат

хорошему.

Воспитатель: А как вы думаете, могут ли быть друзьями животные?

Например, собака.

Дети: Да, может. Она защищает нас от злых людей, играет с нами.

Воспитатель: Значит, друзьями могут быть не только сверстники, но и

взрослые и животные.

Воспитатель: У меня на столе картинки с героями разных сказок и

рассказов. Нужно разобраться, кто с кем дружит. Пройдите к столу, разделите

картинки на пары, прикрепив на мольберт.

Дети выполняют задание. (Гена и чебурашка, буратино и Мальвина,

вини-пух и пятачок, Кай и Герда, малыш и карлосон, львенок и черепаха,

маугли и багира, Леопольд и мыши, дядя Федор и Матросскин, белоснежка и

семь гномов).

Воспитатель: Молодцы! Знаете о дружбе сказочных героев!

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: У каждого из вас есть друг. Опишите своего друга,

расскажите о нем. А поможет вам эта мнемотаблица.

Разбор таблицы:

1.Как зовут друга?

2.Сколько ему лет?

3.Как он выглядит?

4.Где он живет?

5.Чем он любит заниматься?

6.Где и когда вы с ним встречаетесь?

7.Ваши с ним любимые увлечения?

8.Что тебе нравится в твоем друге? (почему он тебе друг?)

(Рассказы нескольких детей)

Хвалю детей за полные и интересные рассказы.

Воспитатель: А каким должен быть настоящий друг? (Игра с мячом,

стоя в кругу)

(Дети называют:

помогает,

уважает,

говорит

правду,

откровенный,

умеет хранить тайны, поддерживает, доверяет, умеет прощать, не обижает).

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, а кто сможет рассказать о своем друге, не глядя

в таблицу?

(Рассказывает 1ребенок).

Оцениваю рассказы.

Заключительная часть.

Воспитатель: Я еще раз убедилась, что у нас в группе живет дружба,

вы умеете дружить и, конечно, смогли бы научить других детей дружить.

Воспитатель:

Как

вы

думаете,

ребята,

коварная

ведьма

Злючка

доберется до нашего детского сада?

Дети: Нет, она поняла, что нас поссорить невозможно, мы знаем, что

такое дружба и кто такой друг.

Рефлексия.

- Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? (говорили о дружбе и

составляли рассказ о своем друге)

- Для чего вы это делали? (чтобы ведьма Злючка не перессорила нас)

- Что для вас было сложным?

- Что вам больше всего понравилось?

Заканчивая

наше

занятие,

я

хочу

сказать:

«Ребята,

старайтесь

и

стремитесь к тому, чтобы у вас были добрые, верные друзья, которые всегда

будут спешить к вам на помощь. Дорожите дружбой и друзьями!»



В раздел образования