Автор: Тарасова Наталья Иосифовна
Должность: воспитатель детского сада
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №10" Энгельсского муниципального района Саратовской области
Населённый пункт: Город Энгельс
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект НОД по прикладному творчеству Тема: «Украсим деревце пасхальными яичками »
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД по прикладному творчеству (работа с картоном)
Составила воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад
№ 10» ЭМР Тарасова Н.И.
Возрастная группа: старшая
Тема: «Украсим деревце пасхальными яичками »
Направление образования и развития (образовательная область):
социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель:
Создать условия для
формирования умения у детей изготавливать
стилизованные объёмные поделки - пасхальные яйца из картона.
Задачи:
Обучающие:
Создавать условия для формирования представлений о традициях и
обычаях празднования русским народом Светлой Пасхи;
создать условия для ознакомления детей с последовательностью
изготовления объемной поделки пасхального яйца.
Развивающие:
развивать творческое воображение, умение создавать оригинальные
поделки;
развивать координацию рук и глаз;
упражнять в умении аккуратно обводить шаблон и вырезать по контуру,
аккуратном и четком выполнении сгибов.
Воспитательные:
воспитывать трудолюбие, аккуратность, старательность;
воспитывать желание создавать коллективную композицию;
воспитывать интерес к православной культуре и русским народным
традициям;
вызвать у детей радость от результата совместной деятельности.
Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая,
двигательная, продуктивная .
Формы реализации детских видов деятельности: мастерская по
изготовлению
поделок детского творчества, решение проблемной ситуации,
речевая ситуация, чтение стихов.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Оборудование: мультимедийный проектор и презентация «Пасхальное
яйцо», музыкальный центр и запись «Колокольный звон», поделка деревце с
ветками.
Материалы: бумага для скрапбукинга с разнообразными рисунками,
графитные карандаши, шаблоны- яйцо, ножницы, кисточки для клея, клей,
клеенки, салфетки, нитки.
Обогащение словаря: благовест, крестный ход.
Предварительная работа: чтение и разучивание стихов о празднике, чтение
«Пасха Христова» А.В. Бородиной, рассматривание икон, иллюстраций,
беседы, рисование и роспись пасхальных яиц, выставка совместных детско-
родительских поделок «Светлая Пасха».
Ход:
I.
Вводная часть. Создание благоприятного психологического
климата. Воспитатель приветствует детей, предлагает встать в круг,
взявшись за руки, улыбнуться друг другу и подарить хорошее
настроение.
Постановка проблемы.
Воспитатель: Какой праздник скоро наступит?
Что вы можете рассказать об этом празднике? Как люди готовятся к этому
празднику? Какую специальную обрядовую еду готовят на Пасху? Какой
главный символ этого праздника? Какой главный обычай ?(подарить яйцо,
простив обиды и желая добра).
Воспитатель обобщает ответы детей. (Пасху на Руси праздновали
торжественно - это день великой радости и милосердия, существуют
определенные обычаи и традиции.
В день Пасхи звонят в церкви колокола по- особому, торжественно. Этот звон
зовется Пасхальный благовест; вечером начинается крестный ход вокруг
церкви. В этот день нельзя ругаться и обижать друг друга.
Предлагаю детям послушать запись колокольного перезвона.
Ребенок читает стихотворение «Колокола» В. Шамонина
Хорошо на колокольне
Позвонить в колокола,
Чтобы праздник был раздольней,
Чтоб душа запеть могла.
Будто ангельское пенье,
Этот дивный перезвон,
Светлым гимном Воскресенья
Зазвучал со всех сторон.
Воспитатель: Ребята, как мы с вами можем подготовиться к этому
празднику? Что можно сделать, как выполнить поделку? (Дети обсуждают,
приходят к решению сделать пасхальное яйцо).
II. Основная часть
Воспитатель обращает внимание детей на экран, показывает слайды поделок
пасхальных яиц, пасхальных открыток. Просмотр. Обсуждение (что
понравилось)
Воспитатель: - Я сегодня предлагаю вам смастерить пасхальные яйца, т.к.
яйцо – символ жизни, чистой и светлой, символ надежды, но поделка наша
будет необычная и оригинальная (показ, пояснения).
(Дети выполняют работу под тихую музыку)
выбирают бумагу для скрапбукинга с понравившимся рисунком;
самостоятельно аккуратно обводят шаблоны и вырезают по контуру;
аккуратно и четко выполняют сгибы (пополам) на 6-7 заготовках;
склеивают, накладывая, половинки друг на друга;
разворачиваем поделку и склеиваем, вставив петельку из нитки.
Физминутка: флешмоб
Обращаю внимание детей на поделку – деревце и предлагаю украсить его
пасхальными яичками. Затем помещаем нашу поделку на выставку «Светлая
Пасха».
Ребенок читает стихотворение о Пасхе (по желанию).
III. Заключительная часть.
Рефлексия. Воспитатель организует беседу: Что сегодня было удивительным,
интересным, что дети делали, для чего делали, что получилось, какое у них
настроение, понравилось ли создавать совместную поделку.
Какие поделки можно сделать еще, кого можно научить делать поделку, кому
можно подарить.