Напоминание

Конспект НОД по прикладному творчеству Тема: «Украсим деревце пасхальными яичками »


Автор: Тарасова Наталья Иосифовна
Должность: воспитатель детского сада
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №10" Энгельсского муниципального района Саратовской области
Населённый пункт: Город Энгельс
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект НОД по прикладному творчеству Тема: «Украсим деревце пасхальными яичками »
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД по прикладному творчеству (работа с картоном)

Составила воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад

№ 10» ЭМР Тарасова Н.И.

Возрастная группа: старшая

Тема: «Украсим деревце пасхальными яичками »

Направление образования и развития (образовательная область):

социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель:

Создать условия для

формирования умения у детей изготавливать

стилизованные объёмные поделки - пасхальные яйца из картона.

Задачи:

Обучающие:

Создавать условия для формирования представлений о традициях и

обычаях празднования русским народом Светлой Пасхи;

создать условия для ознакомления детей с последовательностью

изготовления объемной поделки пасхального яйца.

Развивающие:

развивать творческое воображение, умение создавать оригинальные

поделки;

развивать координацию рук и глаз;

упражнять в умении аккуратно обводить шаблон и вырезать по контуру,

аккуратном и четком выполнении сгибов.

Воспитательные:

воспитывать трудолюбие, аккуратность, старательность;

воспитывать желание создавать коллективную композицию;

воспитывать интерес к православной культуре и русским народным

традициям;

вызвать у детей радость от результата совместной деятельности.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая,

двигательная, продуктивная .

Формы реализации детских видов деятельности: мастерская по

изготовлению

поделок детского творчества, решение проблемной ситуации,

речевая ситуация, чтение стихов.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Оборудование: мультимедийный проектор и презентация «Пасхальное

яйцо», музыкальный центр и запись «Колокольный звон», поделка деревце с

ветками.

Материалы: бумага для скрапбукинга с разнообразными рисунками,

графитные карандаши, шаблоны- яйцо, ножницы, кисточки для клея, клей,

клеенки, салфетки, нитки.

Обогащение словаря: благовест, крестный ход.

Предварительная работа: чтение и разучивание стихов о празднике, чтение

«Пасха Христова» А.В. Бородиной, рассматривание икон, иллюстраций,

беседы, рисование и роспись пасхальных яиц, выставка совместных детско-

родительских поделок «Светлая Пасха».

Ход:

I.

Вводная часть. Создание благоприятного психологического

климата. Воспитатель приветствует детей, предлагает встать в круг,

взявшись за руки, улыбнуться друг другу и подарить хорошее

настроение.

Постановка проблемы.

Воспитатель: Какой праздник скоро наступит?

Что вы можете рассказать об этом празднике? Как люди готовятся к этому

празднику? Какую специальную обрядовую еду готовят на Пасху? Какой

главный символ этого праздника? Какой главный обычай ?(подарить яйцо,

простив обиды и желая добра).

Воспитатель обобщает ответы детей. (Пасху на Руси праздновали

торжественно - это день великой радости и милосердия, существуют

определенные обычаи и традиции.

В день Пасхи звонят в церкви колокола по- особому, торжественно. Этот звон

зовется Пасхальный благовест; вечером начинается крестный ход вокруг

церкви. В этот день нельзя ругаться и обижать друг друга.

Предлагаю детям послушать запись колокольного перезвона.

Ребенок читает стихотворение «Колокола» В. Шамонина

Хорошо на колокольне

Позвонить в колокола,

Чтобы праздник был раздольней,

Чтоб душа запеть могла.

Будто ангельское пенье,

Этот дивный перезвон,

Светлым гимном Воскресенья

Зазвучал со всех сторон.

Воспитатель: Ребята, как мы с вами можем подготовиться к этому

празднику? Что можно сделать, как выполнить поделку? (Дети обсуждают,

приходят к решению сделать пасхальное яйцо).

II. Основная часть

Воспитатель обращает внимание детей на экран, показывает слайды поделок

пасхальных яиц, пасхальных открыток. Просмотр. Обсуждение (что

понравилось)

Воспитатель: - Я сегодня предлагаю вам смастерить пасхальные яйца, т.к.

яйцо – символ жизни, чистой и светлой, символ надежды, но поделка наша

будет необычная и оригинальная (показ, пояснения).

(Дети выполняют работу под тихую музыку)

выбирают бумагу для скрапбукинга с понравившимся рисунком;

самостоятельно аккуратно обводят шаблоны и вырезают по контуру;

аккуратно и четко выполняют сгибы (пополам) на 6-7 заготовках;

склеивают, накладывая, половинки друг на друга;

разворачиваем поделку и склеиваем, вставив петельку из нитки.

Физминутка: флешмоб

Обращаю внимание детей на поделку – деревце и предлагаю украсить его

пасхальными яичками. Затем помещаем нашу поделку на выставку «Светлая

Пасха».

Ребенок читает стихотворение о Пасхе (по желанию).

III. Заключительная часть.

Рефлексия. Воспитатель организует беседу: Что сегодня было удивительным,

интересным, что дети делали, для чего делали, что получилось, какое у них

настроение, понравилось ли создавать совместную поделку.

Какие поделки можно сделать еще, кого можно научить делать поделку, кому

можно подарить.



В раздел образования