Автор: Сиваева Анна Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 24"
Населённый пункт: город Балашиха, Московская область
Наименование материала: игра–беседа
Тема: Космическое путешествие Незнайки
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Городского округа Балашиха
«Детский сад №24 «Солнышко»
Конспект беседы-игры по «Познавательному развитию» для
детей старшего возраста на тему
«Космическое путешествие Незнайки».
Разработала и провела:
Воспитатель Сиваева Анна Петровна
Цель: расширять и закреплять знания детей о космическом пространстве, планетах
солнечной системы.
Задачи:
-формировать представление о Луне как естественном спутнике Земли.
-развивать у детей память, речь, наблюдательность, логическое мышление, интерес
к познанию окружающего мира.
-
воспитывать чувство гордости за нашу страну, бережное отношение к планете на
которой мы живем.
Предварительная работа: рассматривание предметных картинок с изображением
первых космонавтов, искусственных спутников Земли, космических станций.
Рисование планет, космических спутников и космонавтов в скафандре.
Чтение стихотворений, сказок и рассказов: Н. Носов «Незнайка на луне»,
В. Бороздин «Первый в космосе», И. Холи «Я тоже к звездам полечу».
Разучивание
пословиц,
поговорок
о
космосе.
Беседа
с
детьми
о
предстоящем
празднике «День космонавтики».
Дидактические игры: «Будущие космонавты», «Звезды и планеты».
«Разложи планеты на орбитах», «Найди пару», «Космос», «Подбери словечко».
Сюжетно-ролевые игры «Космонавты», «Путешествие в космос».
Методы и приемы: словесные (рассказ, беседа), наглядные.
Оборудование: модель солнечной системы, плакат с изображением космического
пространства,
фигуры
на
магнитах,
маски
с
изображением
планет,
портреты
космонавтов, аудиозапись таинственная галактика (гр.Зодиак), «Звездный десант»
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад поступил сигнал от Незнайки, ему нужна
помощь. Он отправился погостить на Луну, и пришло время вернуться на Землю. Но
оказалось, что его ракета сломалась и Незнайке не на чем лететь домой. Вот он и
просит у нас помощи починить ракету. Ребята, поможем Незнайке вернуться на
Землю?
Дети: Да
Воспитатель:
Ребята,
Незнайка
вышел
с
нами
на
связь,
давайте
с
ним
поздороваемся.
Незнайка: Здравствуйте, ребята я очень рад, что вы можете мне помочь.
Дети: Здравствуй, Незнайка.
Незнайка: Ребята, я сейчас нахожусь на Луне. Луна — верная спутница Земли, ее
ближайшая соседка в космосе. Луна не стоит на месте, она вращается вокруг нашей
планеты.
Имеет форму шара и меньше Земли в четыре раза. На Луне нет воды, поэтому она
безжизненна.
Поверхность
Луны
очень
неровная,
испещрена
бесчисленными
кратерами.
Это
большие
углубления
на
поверхности,
которые
образовались
в
результате
падения метеоритов. Луна, как все небесные тела имеет силу притяжения, но не
имеет воздушную оболочку, которая защищала бы ее от метеоритов.
Луна и месяц — это одно и то же небесное тело. Но каждую ночь Луна выглядит
по- другому, то похожа
на ломтик дыни, то на золотой рожок. Неполную Луну
называют месяцем.
Незнайка: На Луне интересно, но мне хочется вернуться к своим друзьям на Землю.
Чтоб
починить
мою
ракету,
надо
быть
знатоком
космических
наук.
Помогите,
ответить на вопросы.
-Как называется планета, на которой мы живем? (Земля)
-Какой формы наша планета? (круглая в форме шара).
-Ближайшая к Земле звезда? (Солнце)
-Первый космонавт, который полетал в космос? (Ю. Гагарин)
-Назовите, первую женщину космонавта, полетевшую в космос. (В. Терешкова).
-Как называется костюм космонавта? (Скафандр)
-Как звали собак, которые первыми вернулись из космоса? ( Белка и Стрелка).
-Самая большая и горячая звезда во Вселенной? (Солнце)
Незнайка: Ребята, моя ракета начала работать, и она приближается ко мне.
Незнайка: космонавты перед тем, как отправиться в полет, долго тренируются на
Земле, проходят разные испытания. Среди них есть испытания на
сообразительность.
-Ребята, а вы готовы пройти это испытание?
Игра «Четвертый лишний»
В космическом пространстве есть планеты:
1.Сатурн, Юпитер, Земля, Африка. Все ли верно?
2.Меркурий, Венера, Большая Медведица, Нептун. Все верно?
Космос — безграничен. Вся наша бескрайняя солнечная система — лишь частичка
во Вселенной. В ней и во всем космосе существует еще и такие космические
объекты, как: галактики, астероиды, кометы.
Незнайка: Молодцы.
Незнайка: На Луне есть звездочет,
Он ведет планет учет:
Меркурий - раз,
Венера - два-с,
Три - Земля,
Четыре – Марс
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
Восьмой - Нептун.
( ребята, собирают модель солнечной системы)
Незнайка: Молодцы, ребята. У вас отлично получилось.
Незнайка: Ура! Моя ракета теперь исправна. Спасибо вам большое! Теперь я смогу
вернуться на Землю. Ведь наша планета самая родная и красивая!
Наша Земля голубая планета
Воздухом свежим и солнцем одета
Вы не найдете чудесней на свете
Нашей прекрасной и доброй планеты!