Напоминание

Структура музыкального занятия


Автор: Кагитина Ольга Васильевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №258
Населённый пункт: г.Барнаул
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Структура музыкального занятия
Раздел: дошкольное образование





Назад




1. Содержание и структура музыкальных занятий.

Основная форма образовательной деятельности с детьми –

музыкальные занятия, в ходе осуществляется систематическое,

целенаправленное и всестороннее воспитание дошкольников, формирование

музыкальных способностей каждого ребенка. На музыкальных занятиях

осуществляется взаимосвязь в решении музыкально-эстетических и

воспитательно-образовательных задач. В ходе активной музыкальной

деятельности дети усваивают необходимые знания, приобретают навыки и

умения, обеспечивающие возможности эмоционально-выразительного

исполнения песен, музыкально-ритмических движений, простейших мелодий

при игре на детских музыкальных инструментах. Всё это содействует

воспитанию художественного вкуса, развитию музыкальных и творческих

способностей, любви к музыке и формированию нравственно-эстетических

качеств личности.Дети от природы наделены яркими способностями, но

взрослым необходимо как можно раньше создать максимально-

благоприятные условия для их развития. Музыкальные занятия направлены

на развитие у детей дошкольного возраста музыкально-творческих,

интеллектуальных и умственных способностей. Программа по музыкальному

воспитанию решает следующие задачи:

- формирование навыков восприятия произведений музыкального

искусства, -стимулирование творческой активности, свободы, эмоциональной

раскованности,

- развитие воображения и музыкальной памяти.

Основной подход личностно-ориентированный, т. е с учётом

специфических особенностей развития детей данной возрастной группы и

психофизиологических особенностей каждого ребенка, при реализации

поставленных задач учитывается принцип развивающего обучения, который

и определяет, ведущие методические принципы:

-Принцип деятельности.(На занятиях ребёнок находится в постоянном

процессе открытия новых знаний. Действия в игре – способ познания,

переживания, сопричастности, как со стороны ребёнка, так и со стороны

педагога.)

- Принцип вариативности.(Материал постоянно варьируется,

представляя тем самым необычность и новизну, эффект сюрпризности.)

- Принцип креативности (организации творческой деятельности).

(Педагог провоцирует и поощряет творческую активность детей, создавая

ситуации, в которых ребёнок становится художником, поэтом, музыкантом,

артистом и реализует своё творческое начало через коллективную и

индивидуальную деятельность.)

-Принцип непрерывности. (Процесс развития не заканчивается на

занятиях, а продолжается в домашних условиях.)

-Принцип гуманности. (Любовь к жизни, любовь к искусству, любовь к

ребёнку. Это триединство лежит в основе формирования личности.)

Занятия должны быть построены с учётом постоянного усложнения

материала, его развития и обогащения. Каждое занятие должно быть

тщательно продумано и подготовлено, а также сохраняет для детей элемент

непредсказуемости, сюрпризности, новизны. Импровизация присутствует на

каждом занятии и необходима как педагогу, так и ребёнку, ибо только она

даёт возможность неоднократного проигрывания ситуации в поисках истины

и этот поиск осуществляется совместно. Занятия включают чередование

различных видов деятельности (пение, ритмика, слушание музыки, игры на

детских инструментах, ознакомление с элементами музыкальной грамоты,

музыкально-дидактические игры). В дошкольном возрасте у ребенка уже

проявляются эстетические чувства при восприятии музыки, подпевании,

участии в игре или пляске и выражаются в эмоциональном отношении

ребенка к собственным действиям. Поэтому приоритетными становятся

задачи.

Усвоение материала на музыкальных занятиях может идти

ускоренными или замедленными темпами в зависимости от уровня

подготовленности детей. Занятия проводятся 2 раза в неделю, и их

продолжительность составляет 15 минут в средней, и от 20 до 30 минут в

старших группах детского сада. На занятиях используются коллективные и

индивидуальные методы обучения, осуществляется индивидуально-

дифференцированный подход с учетом возможностей и особенностей

каждого ребенка.

Наиболее установившейся структурой музыкального занятия в

практике детского сада является следующая последовательность детской

музыкальной деятельности: в начале занятия музыкально-ритмические

упражнения, вслед за ними слушание музыки, затем пение и после этого

музыкальная игра или танец.

Музыкальный руководитель

Кагитина Ольга Васильевна



В раздел образования